Лора Линни и Нико Паркер в ссоре в вдумчивом полуавтобиографическом дебюте Лоры Чинн, который напоминает возврат к старинным фильмам «Сандэнс».
Может показаться неприятным видеть кого-то скорбящим среди бунгало пастельных тонов прибрежного городка под голубым небом. Не то чтобы мать-одиночка Кристин скорбит именно в горько-сладкой комедийной драме Сандэнса «Солнечный берег» — факт, который персонаж Лоры Линни ясно дает понять консультанту в хосписном центре из названия. В конце концов, ее сын Макс (очень тихий Кри Кава), умирающий от рака мозга, еще не умер; его просто больше нет.
Дочь Дорис (Нико Паркер), однако, все еще присутствует, и она ощетинилась годами отсутствия горя Кристины и неразрешенного состояния Макса. Если это звучит грубо, то на самом деле это не так. В своем полуавтобиографическом режиссерском дебюте Лаура Чинн выражает свои симпатии ребенку, который не болен, по крайней мере, в начале. Дорис была привлечена к такой заботе, которая может обременить даже самых подготовленных взрослых, и которая лишила ее места для взросления.
Приятная ансамблевая работа с двумя сильными ведущими ролями, «Солнечный берег» напоминает минорные, причудливые и очаровательные драмы 90-х, которые так часто обнаруживаются на кинофестивале «Сандэнс» . Это хорошая вещь; есть заслуженный смех и слезы. Это также немного неловкая вещь. Фильм «Солнечный берег» переполнен переутомленными моментами, которые требуют от нас борьбы со смертельной болезнью и этикой эвтаназии, с аргументами о праве на смерть и привилегии достижения совершеннолетия.
Действие этой истории разворачивается в родном городе Чинна, Клируотере, штат Флорида, в 2005 году, когда разыгрывается одна из самых горьких и захватывающих заголовки саг страны. Майкл Скьяво боролся в судах за отключение системы жизнеобеспечения жены Терезы «Терри» Скьяво. Хотя она находится в вегетативном состоянии уже 15 лет, ее родители оспаривают его усилия.
Для Кристины это особенно тревожное время, когда она перевезла Макса из дома в хосписный центр, где проживает Скьяво. За пределами Санкоста собираются толпы людей с плакатами. Большинство протестует против возможности того, что суд встанет на сторону Майкла и удалит трубку для кормления Терри. Один из менее язвительных плакатов: «Звоните в ФБР!!! Совершается преступление».
Гул и лай протестующих, а также дополнительный уровень безопасности в хосписе лишь создавали бы резкий фон для происходящего в комнате Макса, если бы не Пол. Вуди Харрельсон играет пляжного бездельника, который дружит с Дорис. Он вдовец с твердыми взглядами на смерть и любовь, и на протяжении всего фильма он делится ими с Дорис. Харрельсон делает персонажа, который кажется слишком выдуманным, менее таким.
Никогда не уклонявшаяся от неприятных персонажей, Линни копается в худшем поведении Кристины в ее самые тяжелые моменты. Она жесткая и раздражительная, такая бывает, когда совершенно ничего нельзя сделать, чтобы изменить мучительную неизбежность. Поскольку нас бросили в самый конец семейного тигля, мы понятия не имеем, насколько мягкими были ее края и насколько хорошей мамой она могла быть. Она настроена отвергнуть сочувствие.
Конечно, Дорис испытывает на себе всю тяжесть маминого настроения. Хотя старшая медсестра хосписа (Эйла Монтерросо Мехия) и полицейский (Джейсон Берки), которым поручено следить за тем, чтобы никто не вошел в хоспис с мыслями о терроре, не избежали ее снисходительности и гнева.
Паркер хорошо справляется с ролью Дорис, едва уродливого, но неуверенного в себе утенка, который занимает место в последнем ряду в классе и хранит молчание. Так продолжалось до тех пор, пока ей не представилась возможность пообщаться с крутыми ребятами из ее частной католической школы. Вскоре она устраивает вечеринки в своем скромном доме, а Кристина устроилась на койке у постели Макса.
Чинн дразнит нас образами школьного жанра. Мэтт Уолш изображает скучного (но не совсем) учителя, который использует трудности Скьяво как обучающий момент. И мы, как и неуверенная Дорис, часто находимся на грани того, когда ее новые друзья, обеспеченные крутые дети — Лачи (Даниэлла Тейлор), Бриттани (Элла Андерсон), Меган (Ариэль Мартин) и Нейт (Амарр) — преобразятся. в жестоких детей. Когда же они набросятся на нее как «Кэрри»? Никаких спойлеров, но обращение сценариста и режиссера с этими иногда невежественными подростками кажется более обоснованным, чем, скажем, «Дно» - что не означает, что «Солнечный берег» лучше, но выбор Чинна достоин восхищения и эмоционально амбициозен.