"Грисельда" - это сюжет мести. Это повествование о подъеме настоящей наркокоролевы Грисельды Бланко, великолепно исполненной Софией Вергарой, к позиции Крестной матери Медельинского картеля. Однако эта история не о героине. Вместо этого Эрик Ньюман, создатель шоу, открывает окно в ум глубоко продуманной и умной женщины, решившей вернуть все, что когда-либо было у нее отнято, даже если при этом придется пожертвовать самой собой. Шоу динамичное, хорошо исполненное, жестокое, увлекательное и наполненное драматизмом. Все начинается с смелого побега
Ограниченная серия, созданная командой «Наркос», открывается в конце 1970-х годов в Медельине, Колумбия. Явно расстроенная, раненая Грисельда вбегает в парадную дверь своего хорошо ухоженного дома. Она отчаянно звонит подруге Кармен (Паулина Давила), прежде чем собрать сумку и разбудить своих сыновей Оззи (Мартин Фахардо), Убера (Хосе Веласкес) и Диксона (Орландо Пинеда). Выводя мальчиков из дома с чемоданами в руках, она сообщает им, что разводится с отчимом, и они переезжают в Майами.
Грисельда оставляет нерешенными дела в Медельине, которые разворачиваются позже, но когда она и ее сыновья приземляются в Майами в 1978 году, она с радостью принимает неистовую энергию города. Несмотря на предсказуемость сюжета, «Грисельда» завораживает тем, что зрители встречают ее ровно в середине ее жизни; едва ли это начало ее истории. Сразу становится ясно, что Грисельда освоила наркоторговлю.
Зажатая в крошечном доме Кармен со своими тремя сыновьями, Грисельда не довольствуется работой на стойке регистрации в туристическом агентстве своей подруги. Не обращая внимания на обещания, которые она дала Кармен относительно выхода из наркоторговли, она немедленно начинает работать над продажей килограмма кокаина, который она контрабандой ввезла в страну. В сериале, преисполненная решимости восстановить себя и своих детей, криминальный авторитет кропотливо вырабатывает план достижения полной власти. Она меняет свою тактику, сталкиваясь с женоненавистничеством, мачоизмом, насилием и запугиванием. Для Вергары, которая является исполнительным продюсером сериала и построила свою карьеру в комедийном пространстве, наблюдать за тем, как она превращается во все более возбужденную и порочную женщину - это то, на что стоит обратить внимание, включая протезирование и моду 1970-х годов.
В то время как «Грисельда» сжимает три года пребывания Ла Хефа в Южной Флориде всего в шестичасовые главы, ни один момент или строка диалога не потрачены зря. Никакой характер или выбор не являются незначительными. Сцены настолько резки, что сериал имеет идеальный темп. Как бы тщательно в сериале ни было показано восхождение Грисельды как спасительницы угнетенных, в пятом эпизоде «Потерянный рай», который переносится в 1981 год, становится ясно, что эта жизнь, полная кровопролития, полицейского надзора и сильной паранойи, превратила Грисельду в кого-то совершенно другого. Рекламируя более короткую стрижку, обветренную кожу и пожелтевшие зубы, она превратилась в монстра, похожего на Лицо со шрамом, подпитываемого крэк-кокаином, в роскошном замке. Безумный эпизод, демонстрирующий образы теленовелл, смотреть его почти тревожно, но хаотичное повествование показывает, как быстро власть и жадность могут исказить человеческий дух.
Весь актерский состав, включая Вергару, великолепен в этом проявлении амбиций и возмездия. Однако роль Мартина Родригеса в роли Хорхе «Риви» Айяла-Риверы, лучшего нападающего Майами, является одним из самых завораживающих выступлений криминального гения на телевидении за последнее время. Скользкий, эксцентричный и чувственный, он производит тревожное впечатление, привязывая публику к эпохе и сверхспецифическому миру. Спектакли и обстановка компенсируют несколько элементов, которые не совсем сочетаются в «Грисельде», включая движение руки, которое Грисельда делает, держа сигарету на протяжении всего сериала. Это должно было продемонстрировать, как ее разум строит планы, но это слишком бросается в глаза. Еще есть странная замедленная сцена из второго эпизода «Богатые белые люди», которая не совсем соответствует тону сериала.
Тем не менее, даже несмотря на незначительные ошибки, «Грисельда» взлетает, демонстрируя женщину, которая превращается в хищника после того, как так долго была добычей. Хотя это, конечно, не амбициозно, можно многое сказать о том, как взять под контроль свое повествование. В конце концов, если мы честны сами с собой, некоторые вещи, которые мы делаем, направлены на выживание. Но другие должны питать нашу гордость и эго.