Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 146. Два магистра.

Фото взято из свободных источников.
Фото взято из свободных источников.

Все притихли, и Раэ подумал. что наконец-то начнутся расспросы. Кажется, никто не хотел в префектуру: Дилияр шагнул и коснулся полы упелянда принца, Алэ тихо охнула и подобрала ножки под софу. Только Вилхо вполголоса проговорил:

-Может, так будет правильней? Чтобы все было на бумаге и не было никаких недомолв…

Но тут вперед к Бриуди выступила Мурчин и поспешно проговорила:

-Вот не надо к нему лезть! Он ничего толком тебе рассказать не может! Он мне – мне! – ничего толком не смог рассказать! Сами подумайте – он же только простец! Ум слабый… Сначала его похитили Лампады, он не сразу понял, что произошло… бросили в лесу, не успел опомниться – напали ликаны, и если бы Хетте Эноаро вовремя не подоспел – загрызли бы…

-Ну прямо все одно к одному! – воскликнул Бриуди, - Лампады, значит, схватили и бросили в лапы ликанам… а наизготовку спасать простеца подоспел Хетте… вот что-то с трудом верится в цепь таких совпадений…

-Может, все было не в точности так, - быстро добавила Мурчин, - но Хетте после этого пригласил Фере в дом и напоил своим ужасным ортогонским самогоном! Ему память и отшибло…

-Ах, ну так, значит, - усмехнулся Бриуди, - сдается мне, надо бы нам пригласить сударя Фере в префектуру, там погрузить в дознавательный сон и вытянуть из его головы сведения, которые прячутся за хмелем… Ну что, Фере…

И он поманил Раэ когтистой тонкой рукой.

-Нет! – выкрикнул Лаар, - он мне нужен сейчас! Я не пойми сколько его ждал! Так что уж подождите!

-Ваше высочество, простеца Фере надо забрать сейчас, - сказал Бриуди, - а не то ему подскажут, что говорить на допросе да и вообще…

-Да как вы смеете! – возмутилась Мурчин, - я запрещаю вам погружать его в дознавательный сон! Это может навредить его уму! Он же слабый простец! Я его патронесса! Я протестую! Я до Теро дойду!

-А у меня особое распоряжение того же Теро, и он скоро потребует у меня отчета…

-Подождите! – вмешался Вилхо, встал между Мурчин и Бриуди, раздвинул их руками, словно разнимая их накануне схватки, - давайте вы допросите Фере здесь и сейчас, как на это согласился по началу его высочество, но вместо дамы патронессы буду присутствовать при допросе я! Сударь Бриуди, так вы будете уверены, что показания Фере будут без подсказок…

-Пожалуй, это действительно будет правильно, - ввернула принцесса Алэ, - а то моя фрейлина готова говорить за простеца… как будто это ее допрашивают! Ну, милочка, идите ко мне, а Бриуди может отойти отсюда и подальше… ко всеобщему удовольствию…

Вилхо подзывающим жестом велел Раэ следовать за ним. Тому ничего не оставалось, как пойти с обоими магистрами, пересечь небольшую площадку, мощенную нарочито грубыми и состаренными плитами. Вилхо завел Бриуди и Раэ под сумрачную перголу, увитую тяжелыми гирляндами косматого плюща, в один из закоулков этого мрачноватого садика. В полумраке были видны островатые углы скамейки.

-Прошу, - сказал Вилхо, слега поклонившись Бриуди и несколько отошел назад, показывая тем самым, что не собирается вмешиваться в его расспросы. Бриуди Рив глянул в глаза Раэ, как ужалил, и заставил его внутренне сжаться.

-Ну что ж, - сказал колдун, - так будешь отвечать прямо и открыто?

-Да, сударь, мне нечего скрывать, - сказал Раэ. И по взгляду Бриуди он понял, что тот воспринимает эти слова как насмешку. Они стояли лицом к лицу впервые с той поры, когда случай свел их в павильоне куртизанки, и только чудо помогло Раэ выскользнуть из когтей этого колдуна.

«Вот я на него смотрю и не боюсь его», - сам себе сказал Раэ, да и во взгляде Бриуди не было такой уж злобы. Скорее, на его лице больше читалось любопытство.

-Итак, мы выяснили, что в лес ты попал потому, что тебя схватили Лампады, бросили у ерика и ты столкнулся с ликанами? Такова твоя версия или поменяешь?

-Нет, сударь, не поменяю.

-Сколько их было?

-Не знаю, сударь, было темно, а я в темноте не вижу.

Бриуди недовольно повел углом рта, как будто сам про себя говоря, как, мол, еще будет темнить простец?

-А как ты догадался, что это ликаны?

-Никак. На меня в темноте просто напали какие-то люди. И один из них укусил меня за руку.

-Они что – были безоружные?

-Не знаю… вот, сударь Хетте завладел их глефой, значит, они были при оружии.

-Так чего они на тебя напали с голыми зубами да еще и без оружия?

-Да вот не знаю, - сказал Раэ и снова задрал рукав и показал повеязку, - но вот укусили… Это все, что они успели сделать. Потом подоспел сударь Эноаро, отбил меня у этих и привел к себе в хижину… Простите, сударь Рив, что так мало подробностей. Я сожалею, если у меня не получилось ответить на все ваши вопросы…

Бриуди досадливо выругался. Шепотом. Видно, близость Вилхо не позволяла ему выражаться более свободно.

-Полагаю, вам все равно придется обратиться за разъяснениями к Хетте, - сказал Вилхо Ранд.

-Это само собой, но только тут что-то не то… как тебя похитили Лампады, простец?

-Разве этот вопрос имеет отношение к делу? – тихо спросил Вилхо, - парень просто оказался не в том месте не в то время…

-Имеет! Потому, что он оказался как раз именно в том месте и в то время! И все это очень странно! Если схватили Лампады, то почему? Они хватают только тех, кого надо утащить в навь! Если бросили – то почему? Они так не поступают! Если напали ликаны – то почему? И почему Хетте вовремя подоспел на помощь?

-Позвольте мне попробовать ответить на эти вопросы. Они непосильны уму простеца. А у меня версия есть. Я думаю, Лампады похитили Фере и бросили его там, где нужно было тому, кто послал за ними.

-Это кому же?

-Хетте.

-Хетте? Управляет Лампадами? Ортогонец? Что вы, Вилхо…

-А были ли Лампады? Вы это знаете только со слов простеца. Да вы подумайте сами – чего он тут стоит и не помер от разрыва сердца? Вы сами бы не пришли в ужас при виде Лампады? Думаю, это была выходка Хетте, который использовал фантомы.

-Хетте? Фантомы?

-Хетте – это нечто. Второго такого под солнцем просто нет. Как и многие архимаги, он скрывает добрую половину своих способностей… я не удивлюсь, что он может вывернуть всю навь наизнанку… Он победил ковен Ледяного Зеркала в одиночку. Он брал не только силой, но и хитростью. Что ему стоит похитить и запугать какого-то мальчишку?

-Да зачем этот сопляк ортогонцу?

-Зачем? Чтобы вслед за учеником прилетела его учительница! А зачем владелица лича этому самому ортогонцу… думаю, вам не стоит вопрошаться… я думаю, они очень мило побеседовали друг с другом, любезно познакомились и даже выпили за знакомство… Мурчин им очарована. Как видите, располагать к себе дам он умеет. Попробуйте только слово дурное скажите о нем при наложнице Алэ.

-Только… чтобы познакомиться с Мурчин? – недоверчиво спросил Бриуди, - он все это провернул только для этого?

-А как бы еще Хетте познакомился с дамой Мурчин? На светских торжествах, где он не бывает? Где он будет блекло выглядеть на фоне блестящих царедворцев? Какой-то недобитый ортогонский маг на фоне столичных колдунов? Пусть даже и герой истории, да эта такая история, которая давно мхом поросла. А тут – посмотрите-ка! Он сделал так, чтобы она сама явилась в его хижину… И он предстал перед ней, как спаситель ее ученика. С хорошей стороны…

-А… ликаны?

-А были ли ликаны? Фере говорит, что его просто кто-то укусил в темноте за руку. Хетте легко мог это подстроить. Как фантомы Лампад. Сильфы могли принести ему весть с шабаша о том, что жертва похищена. Кого в ту ночь все боялись больше всего в лесу? Ликанов. Вот он и подстроил еще и нападение самодельных ликанов. Спас ученичка Мурчин от семи смертей. И она ему была очень благодарна…. Ну-ка, Фере, покажи свой укус.

Раэ не сразу смог смотать ловко наложенную Хетте повязку. Когда же стянул, оба колдуна обступили его и осмотрели темно-винные следы зубов, прокусивших кожу насквозь полукругом человеческой челюсти.

-Да кто угодно мог его так укусить, - сказал Вилхо, - хоть…сам Хетте… если он так одичал в своем уединении, как про него рассказывают.

-Кабы это была волчья пасть… а тут… все равно не догадаешься… А… глефа?

-А глефу я видел. Да, аахарнская. Но Хетте все-таки воин. В его собрании оружия должны быть хорошие образцы… за несколько столетий можно чем угодно обзавестись… даже оружием Гезеллина, а потом предъявить, когда захочешь…

-Но это вы уже только гадаете.

-Не совсем вслепую. Почему на Фере напал кусака, а не воин с глефой? Я так понимаю, Фере, Хетте ее показал тебе и тем самым заставил поверить в то, что отбивал тебя у ликанов?

Фере осторожно пожал плечами.

-Мой Ронго Асванг рассказал, как ты любишь глефы. Должно быть, Хетте схитрил. Решил подарить мальчишке то, что он любит.

-Так он просто подкатывает к Мурчин, - буркнул недоверчиво, и все же уясняюще Бриуди.

-А кто из магистров к ней не подбирался? – многозначительно спросил Вилхо, -и через мальчишку, кстати, тоже.

Бриуди столь же многозначительно промолчал, но при этом искоса глянул на Вилхо Ранда. Как посматривают на тех, кто одержал верх над всеми. А что, если так подумать, то с кем Мурчин водилась все эти дни?

-М-да, сударь Рив, эти вопросы и в самом деле заслуживают внимания… однако меня беспокоит вот что: имеют ли они отношение в вашему расследованию? Может, вам стоит сосредоточиться на тех ликанах, которые украли урну с жертвой…

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 147.