Наверное, нет ни одной итальянской мотофирмы, которая бы за всю свою историю не выпускала утилитарных машин. Причём не только двухколёсных. И компания Benelli, само собой, исключением не стала.
Первая грузопассажирская машина появилась в модельном ряду Benelli не от хорошей жизни: в пятидесятые годы большинству жителей Италии было не до изысков. Поэтому представленный в 1953 году коммерческий трёхколёсник Motofurgoncino Leoncino 125 был стопроцентным трудягой. Как можно догадаться из названия, грузовичок массой 200 кг был построен на базе популярной тогда модели Leoncino 125, от которой позаимствовал часть хребтовой рамы и 123-кубовый двухтактный двигатель с 4-ступенчатой коробкой передач.
Впрочем, трёхколёсный Benelli с этих фото — уже совсем из другой серии. Он появился лишь десять лет спустя и технически был абсолютно другим. Если дебютный развозной трицикл был лишён не только хоть маломальского навеса над водителем, но даже простецких подвесок, то модель образца 1965 года уже получила открытую металлическую кабину и пружинную телескопическую вилку спереди и рессоры сзади. Оснащалась 225-килограмовая машинка скромным одноцилиндровым «двухтактником» объёмом 49,5 см³ и мощностью всего 3,5 л.с., что тем не менее позволяло разогнать её до максимальных 40 км/ч.
Сколько было сделано за три года производства — неизвестно. До наших дней сохранились и вовсе единицы. Конкретно этот Benelli 1967 года выпуска довольно долго экспонировался в музее микроавтомобилей Брюса Вейнера в Мэдисоне, штат Джорджия (США), а в 2013 году был продан на аукционе Sotheby’s за 12 650 долларов США.