Как вы думаете, зачем каждой группе ребят на старте занятий мы показываем гребцов на воде?
⠀
Конечно же академической гребле мы никого не учим. Лодка с рулевым, сидящим лицом по направлению движения и лицом к товарищам по команде – то, как мы объясняем роль учителя в наших интенсивах.
Он помогает «доплыть» до той точки, о которой весь экипаж договорился- определенной темы, повторения большого куска материала, подготовке проекта, но вместе с тем, как раз обычные гребцы, сами ребята, не видят, куда плывет лодка, не всегда понимают, какие темы нужно освоить для перехода к новому разделу, например, и только учитель корректирует курс.
⠀
Был бы у нас пароход с капитаном - учитель один знал бы, что мы сейчас должны проходить, что там по программе, и тянул всех туда вопреки желаниям, а ребята сначала обсуждают и решают, что будут брать, а потом подкидывают свои идеи вопросы, кейсы и метафоры, чтобы добраться до искомого знания.
⠀
Учеба – это командная работа, думать и искать, тренировать, преодолевать «пороги» сложных новых тем, раскладывать по полочкам, - можно только всем вместе. Учитель подруливает, а ученики налегают на весла, прикладывают усилия, ловят общий темп и подбадривают уставших и потерявших мотивацию.
⠀
Такой подход дает общую цель и радость от общей победы – доплыли, смогли, сделали, что сами для себя запланировали. Отдыхаем и вперед, на большую воду знаний.
⠀
Мария Суворова, академический директор проекта «ПреображениУм»