Найти в Дзене
Что делать если у подростка нет картины будущего и он не знает куда идти?
Самое главное не паниковать и не бить тревогу🙌🏼😀 Привет! На связи Анна Глушнёва, Директор по развитию ПреображениУм. ⠀ А знаете почему? Ведь сами ребята зачастую испытывают невыносимую тревогу как раз связанную с неопределённостью. И если нас с вами, взрослых этим вопросом родители начинали мучать ближе к выпускному классу, то сегодня уже 5ти класснику нужно определяться с направлением/вертикалями и тд. У него ещё детство и игры в картине мира и уж точно нет понимания «точные науки или гуманитарий»...
1 год назад
Мам, так ты и есть настоящий революционер!
Беседа с подростками об образовании в новое время - ценнейший источник открытий. Обсуждали, что в системе образования им никто не обьясняет, зачем все это нужно, никто не готов получать их обратную связь и много чего еще. Пришли к тому, что в будущем будет совсем все по другому, но пока не очень ясно, как именно. ⠀ Я в сердцах сказала, что я, как методолог программ и учитель, наверное не настоящий революционер, много что мне пока неясно, и хоть мы в ПреображениУме и строим все по другому, на равных, сообща, но все равно самые большие перемены еще впереди...
1 год назад
АВТОРИТЕТ ТОЛЬКО ЧУЖОГО ВЗРОСЛОГО
Зачем подростку близкий взрослый и почему таким взрослым не всегда может быть родитель? Центральный фактор психологического развития подросткового возраста - это становление нового уровня самосознания через стремление понять себя, свои возможности, свои способности и тд. С этим связаны резкие колебания в отношении к себе, неустойчивость самооценки. ⠀ Ребята испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными со взрослыми в своих правах. В этот момент многим родителям приходится признавать, что период их «непререкаемого авторитета» прошел...
1 год назад
Как-то мне в личку написали: - Вы обещаете за неделю пройти годовую программу, как  это  возможно вообще? Усеченные темы? Или какие-то методики запоминания? ⠀ И мне захотелось здесь поделиться тем, что я ей ответила: ⠀ - Наши педагоги владеют  методом концентрированного  обучения, который систематизирует и структурирует любую школьную дисциплину. Расскажу на примере математики.. логарифмы, степени и корень это действия обратные друг другу. ⠀ В школьной же программе - степени проходят в 6 классе, корень в 8 классе, а логарифмы в 10. То есть когда они доходят до логарифмов, они уже многое забыли и не видят связи с тем, что было 2 и 4 гола назад. ⠀ Наши педагоги эти понятия объясняют за 1,5 - 2 часа. И дети видят, как одно красиво вытекает из другого. И так и с другими темами. ⠀ Я сама, в прошлом, победитель многих математических олимпиад, училась в физико-математической школе для одаренных детей в Академгородке в Новосибирске. Но даже я прослезилась, когда увидела в 47 лет, как можно было учиться математике по-другому 👏 И я очень хочу, чтобы мои сыновья, ученики 8 и 9 классов,  и дети моего окружения смогли прикоснуться к новому подходу познания этого мира. Я хочу дать им такую возможность. ⠀ Хотите чтобы и ваши дети легко учились, влюблялись в науки и в сам процесс обучения? Пишите, мы вышлем презентацию нашей программы, которая состоится с 7 по 13 апреля в Подмосковье. Места пока есть, но быстро заполнятся.
1 год назад
Сепарация подростка: почему важны и отдаление, и поддержка одновременно. ⠀ Редко встречаются родители, воспитывающие подростков, которые были бы в восторге от того, что происходит с их чадом. На консультациях я слышу много родительских обид на своего «взрослого ребёнка», много разочарований, непринятие его внутренних, иногда даже внешних, изменений. ⠀ Основная причина этому - нежелание признавать, что ребёнок отделяется или, говоря по-другому, сепарируется от родителя. И этот процесс естесственный. ⠀ Сепарация может протекать конфликтно и очень заметно для участников или гармонично и без негативных чувств. ⠀ Не стоит заблуждаться и считать, что каждый подросток готов сепарироваться. Сепарация не имеет автоматического запуска и стопроцентной реализации, в подтверждение тому тысячи взрослых, которые до сих пор зависимы, несамостоятельны, пассивны, неотделимы от родителей, партнёров или друзей. Вот почему так важно нам, как родителям, поддерживать этот процесс осознанно и не мешать отдалениию. Возможно, где-то родительская инициатива будет «активировать» сепарацию: включение новых обязанностей и обязательств, выстраивание совместных планов, которые так же будут отражать интересы подростка, принятие новых друзей и увлечений и тд. ⠀ В качестве поддержки подростка в момент сепарации важно осуществлять следующее: ⠀ 1.Разрешать проявлять чувства, Поддерживать помогать им понять, что их чувства нормальные и естественные. 2.Научить ребенка делать свои выборы и принимать ответственность за них. 3.Создать безопасную и поддерживающую атмосферу. Ребенок должен чувствовать, что его потребности и чувства важны и уважаются. 4.Давать ребенку возможность развивать свою самостоятельность ⠀ На наших погружениях мы используем оба принципа: ребята берут на себя обязательна по самостоятельному ведению проектов и их защите без поддержки педагогов. Но и если кому-то требуется совет или поддержка, они знают, что всегда могут обратиться к команде, не ожидая оценки. С любовью, Анна❤️ ⠀ Очередной выезд ПреображениУм состоится 7-13 апреля, вся информация в закрепе📌👆🏼
1 год назад
Оценки и оценности ⠀ Помните ли вы стресс по поводу своих оценок? Как боялись идти домой, опасаясь порки, аккуратно срезали двойки в дневнике бритвой, выслушивали «меня не волнует почему у всех 3, меня волнует почему у тебя 4» от мам и пап? ⠀ Оценки и в наше время были субъективными, очень мудрые и талантливые учителя пользовались ими как поощрением, мотиватором для упорной работы, а не очень мудрые- как наказанием и средством контроля. ⠀ Расскажу вам реальную историю, способную перевернуть взгляд на оценки в школе навсегда. Дарья Донцова: «Как-то в школе мне задали сочинение на тему «Что хотел сказать Катаев в произведении «Белеет парус одинокий»». Будучи девочкой нахальной и находчивой, я пошла к Валентину Петровичу на дачу и попросила написать это сочинение. Он написал и получил три! Его очень развеселили замечания, сделанные красной ручкой на полях: «Не верно. Катаев хотел сказать другое». Но учительнице я ничего не рассказала, а то бы ее инфаркт хватил». ⠀ С определённого возраста подростки уже способны разделять объективное и субъективное в оценках, формальное и содержательное, и очень важно оценки и эмоции на их счет обсуждать. Эта история может помочь. ⠀ Мы в ПреображениУме не ставим оценок, не сравниваем ребят и не калибруем, что хорошо, а что скверно. Почему? Если сначала получилось сделать 1 пример из 10, а к концу дня уже 3 это рост на 200% процентов!!! И мы отмечаем успех, но рефлексию продвижения ребенок делает сам. Он сам подводит итог дня и говорит, как потрудился, что узнал, что ценного взял. Учитель участвует в обсуждении, подсвечивает и хвалит, но не оценивает. Тогда это о ценности нового, изученного, присвоенного, но не о цене в придуманной кем то валюте.
1 год назад
Часто нас спрашивают: ⠀ - А как на ваших погружениях дела обстоят с гаджетами? Вы их запрещаете или как-то регулируете время их использования? ⠀ Мы не запрещаем и не забираем гаджеты на наших выездах по нескольким причинам: во-первых, не мы их разрешали и покупали и не нам их запрещать, тем самым мы демонстрируем детям уважение к действиях других людей, а это задел наших будущих крепких отношений с ними. ⠀ Во-вторых, наши программы построенные на методе концентрированного обучения и взросления, поэтому если мы хотим того самого взросления, то нам стоит и поступать с ними, как со взрослыми, а именно договариваться, а не диктовать условия.    И, в-третьих, наша задача, как образовательного проекта, разбудить любопытство и интерес к наукам и к учебе у детей, то есть сделать  нашу жизнь в ПреображениУме такой интересной и захватывающей, чтобы дети сами эти гаджеты отложили в сторону.
1 год назад
Света, да как ты могла!
- Света, да как ты могла! - Коля, почему ты опоздал, мы же договаривались? - Иди убери в своей комнате. - Почему ты мне врешь? - Как ты мне можешь хамить, я же твой родитель! Если ваше общение с подростком   начинается именно с такого вида коммуникации, то непременно случится стена недопонимания. За чем последует всё большее отдаление ещё вчерашней вашей малышки, а сегодня уже существа двухметрового роста с недовольным лицом, живущего в соседней комнате. Подростки уже не дети и способы воспитания, которые работали с детьми, уже не работают...
1 год назад
Искренность - высший закон, ведь правда одна для всех
История, которая как нельзя лучше показывает, что научить и донести можно только своим примером. Слова сильны, только когда подкреплены делом. Ганди был известным лидером, он был вождем нации, у него был великий авторитет, сила его слова была очень большая. И одна женщина пришла с проблемой. У неё был ребенок девяти лет, сын, мальчик пристрастился есть исключительно сладкое. К чему это ведет, если мальчик пристрастился к сладкому с раннего возраста? Самоконтроль начинается с языка, это в Индии каждый знает...
1 год назад
Правда на ваших погружениях начинают учиться?
- Лена, скажите, они правда на ваших погружениях начинают учиться? - спросила меня как-то мама одного подростка. - Меня прям сильно беспокоит мой сын совсем не хочет ходить в школу. - Да! - ответила я. - Мы все рождаемся с любовью к учебе и проявляется это в том, как с самого младенчества мы тянем ручки, сосем пальчики, открываем книжки, хватаем  новые предметы.. это и есть тяга к познанию мира. Но с годами наши дети начинают жить под постоянным давлением, давлением со стороны школы в их желании сделать детей удобными системе, под давлением наших родительских установок и ожиданий...
1 год назад
Дети - наше зеркало
Привет, на связи Анна Глушнёва, психолог, Директор по развитию проекта ПреображениУм. В процессе воспитания детей у нас у всех возникают очень трудные периоды и мы, отчаявшись, не знаем, что с этим делать. Как мама троих детей, я прекрасно знаю, что бывает и так, что отношения с детьми просто заходят в тупик. Для ребёнка мир очень сложный и, подчас, пугающий и непонятный. Особенно это касается подростков, у которых внутри просто атомная смесь из перестраивающихся гормонов. Важно помочь ему разобраться...
1 год назад
Учитель и ученики - в одной лодке?
Как вы думаете, зачем каждой группе ребят на старте занятий мы показываем гребцов на воде? ⠀ Конечно же академической гребле мы никого не учим. Лодка с рулевым, сидящим лицом по направлению движения и лицом к товарищам по команде – то, как мы объясняем роль учителя в наших интенсивах.  Он помогает «доплыть» до той точки, о которой весь экипаж договорился- определенной темы, повторения большого куска материала, подготовке проекта, но вместе с тем, как раз обычные гребцы, сами  ребята, не видят,...
1 год назад