Найти в Дзене
Жизненные истории

Не играй с огнем_22

- Кажется, началось! – Кристина бросила телефон на кровать и помчалась в туалет. Пустой желудок выворачивало наизнанку. Тошнило жутко, голова кружилась. Неужели, токсикоз?! Срок совсем небольшой. Или это волнение перед встречей с Пашкой так сказалось на ее ослабленный, замученный переживаниями организм.

Безрезультатно. Кристина вышла из туалета, наткнулась на обеспокоенную ее состоянием Полину, налила себе стакан воды.

Начало истории

- Кристин, тебе плохо? Да? – Подруга растеряно развела руками, не зная, чем помочь. А Кристина отмахнулась.

- Дурно. Но… вроде все прошло, - вяло улыбнувшись, она схватила свою сумку и отправилась к входной двери, - ты вещи собирай, а я… в аптеку.

- Сразу несколько возьми!

- Угу.

Промчавшись мимо всех имеющихся поблизости аптек, прямиком к остановке, Кристина запорхнула в автобус, села на свободное сидение. Прислушалась к внутренним ощущениям, услышала урчание желудка.

Может, это просто голод? Или стресс? Еще бы, столько всего пережить и остаться при этом психически здоровой, просто невозможно. Так и с ума сойти не долго!

Угрюмый и поникший Пашка ждал ее в машине у моста. Оказавшись рядом с ним на пассажирском сидении, Кристина, запыхавшись от спешки, сбивчиво произнесла:

- Давай, показывай! Что там у тебя?!

- Рад, что ты пришла… - Паша тяжело вздохнул, разблокировал экран телефона и начал что-то в нем искать. 

- Я пришла из любопытства! Больше встреч не будет!

Паша не отреагировал на колкое замечание Кристины. Он нашел нужное видео, передал ей свой телефон. А сам отвернулся к окну и уставился куда-то отрешенным, безучастным взглядом. Он осунулся, глаза провалились. Даже Пашкин круглый живот заметно сдулся. И теперь пуговицы его рубашки больше не угрожали отлететь.

Что же там, на этом страшном видео? В нетерпении Кристина поднесла телефон к лицу. Ее зрачки забегали по экрану, изучая обстановку с высоты моста.

На записи был уже глубокий вечер, на улице темно. Фары проезжающей машины осветили одинокую фигуру, медленно шагающую вдоль моста.

- Это Рита? – Дыхание Кристины участилось.

- Да… - Глухо выдохнул Пашка, потирая пальцами глаза, - она…. Смотри дальше.

Рита подошла к ограждению, посмотрела вниз на бурное течение реки, а потом совершила то, отчего сердце Кристины бешено забилось. Так, что едва не выпрыгнуло из груди.

Рита подтянулась на руках. Неуверенно, шатко… видимо боялась до трясучки опасной высоты моста. С осторожностью уселась на ограждение, извлекла из сумки телефон. Отвела его от себя, с трудом удерживая равновесие, вцепившись в поручень одной рукой.

- Что она делает? – Кристина с недоумением наблюдала за странным поведением его сестры.

- Снимает видео…

- Дурочка. Слезай…

Кристина не договорила. В ту же самую секунду сумка Риты соскочила с плеча на запястье. От неожиданности Рита покачнулась, пальцы соскользнули с поручня, и она всем телом подалась назад.

Все произошло очень быстро. Кристина даже вскрикнула от испуга, судорожно всматриваясь в то место, где мгновение назад сидела Рита. Никого. Ни случайных свидетелей, ни проезжающих машин. Ни души. Никто не знал и не видел… и даже представить не мог, что творилось сейчас там… за бортом. Кричала ли Рита? Звала ли кого-нибудь на помощь? Пыталась ли спастись? Или она сразу захлебнулась…

Это было ужасно! Настолько, что невозможно было смотреть. Кристина вернула телефон Паше, закрыла ладонями лицо. Мысленно представила себе эту картину, как наяву, и внутренне содрогнулась, жалея Ритку. И одновременно ругая.

Глупая, глупая смерть! Лишиться жизни, лишиться сына… всего! Отчаянно и глупо…

- Как думаешь… - Кристина успокоилась и повернулась к Пашке. Он тоже повернул к ней свое несчастное лицо, - кому она снимала это видео?

- Не знаю. И никто теперь не узнает. Знает только сама Рита, - а потом предположил, скривившись, - Черкасову, наверное. Придумала очередной способ его запугать. И даже мне ничего не рассказала. Если бы я знал! – Громко выдал Паша, ударив кулаком по рулю, - если бы она мне тогда позвонила, я бы ее отговорил! Я бы примчался! В крайнем случае, нырнул бы за ней! Не раздумывая бы, прыгнул…

- Паш, держись! - Кристина крепко вцепилась в Пашкино плечо, встряхнула, пытаясь привести его в нормальные чувства, утешить. Поддержать, - зато… теперь ты знаешь правду. Знаешь, что никто не виноват. И Рита тоже. Она не собиралась прыгать. Это главное.

- Да. Но мне от этого нелегче, - Паша посмотрел на мост, схватившись за дверную ручку, и попросил Кристину, - ты пойдешь со мной? Туда. На это место. Хочу повесить там венок. С обратной стороны ограждения, чтобы он не попадался на глаза.

- Пойду.

В руках Паши оказался венок, сантиметров тридцать в диаметре, не больше. Они добрели до середины моста, остановились примерно в том самом месте у ограждения, откуда Рита сорвалась.

Паша держался, как мог. Мужественно сохранял самообладание. Его руки мелко тряслись, пока он пытался намотать кусок проволоки на венок. А когда склонился, чтобы прикрепить его с обратной стороны ограждения, венок соскользнул с дрожащих пальцев и почти бесшумно плюхнулся на гладь воды.

- Руки-крюки… - Тихо выругался раздосадованный Паша, глядя, как венок, покачиваясь на волнах, отплывает от моста все дальше и дальше, - что ж… хотя бы так.

Кристина молча стояла рядом. Пашка придвинулся еще ближе, вплотную, положил тяжелую руку на ее плечо и тускло, безрадостно улыбнулся:

- Представляешь, Рита мне сегодня приснилась. Пришла попрощаться. Знаешь, что она сказала? – Он сразу же переменился в лице и добавил со строгой ухмылкой, изображая манеру старшей сестры, - помирись с Кристиной!

- Ну, конечно! – Возразила Кристина, ерзая под весом Пашкиной руки, пытаясь освободиться, - так я тебе и поверю!

- Правда! Я не вру! А еще сказала… я ухожу, а Кристина… теперь будет вместо меня. Она тебе меня заменит.

- Паш! Хватит сочинять небылицы! – Наконец, Кристина выскользнула из-под локтя Паши и торопливо зашагала обратно. Пашка поспешил за ней.

- Я серьезно! Я сам в такое раньше не верил. А теперь верю. И в судьбу тоже верю. Мы с тобой через многое прошли. Знаем все друг о друге. С кем еще я могу вот так вот встретиться?! Поговорить?! Только с тобой. Кристин… давай дружить?! А? Просто дружить. Ничего большего я тебе не предлагаю. Ты мне… как сестра…

- Паш, нет! – Категорично ответила Кристина, - дружбы никакой не будет. Я завтра уезжаю. Навсегда.

- Куда?! – Всполошился ошарашенный ее заявлением Пашка.

- В теплые края.

- Возьми меня с собой! Я моря сто лет уже не видел. С тех пор, как отец деньгами перестал помогать.

- Ну, во-первых, я еду туда не одна, - возразила Кристина, - с подругой…

- Она симпатичная?

- Тебе не по зубам! - Кристина лукаво покосилась на Пашку и рассмеялась над его озадаченным лицом.

- Откуда ты знаешь? Я… может быть… изменился. Все переосмыслил, - он нашел железный аргумент, ткнув на камеры моста, - ты сказала, прояви характер. Я проявил. Да ты хотя бы знаешь, с кем я разговаривал? До кого дошел?

- До кремля?!

- Ну… не до кремля. Поближе. Набрался смелости, пришел. А он встретил меня с распростертыми объятиями, спросил про отца. Узнал, что дело касается Риты и согласился помочь.

- Вот, видишь. Ты – молодец! Можешь же, когда хочешь, - Кристина остановилась возле Пашкиной машины и загнула следующий палец, - во-вторых, билетов не осталось.

- Пфф… билеты! – Паша деловито ухмыльнулся, - я решу этот вопрос одним звонком. Ну… или на самолете полечу с пересадкой. Да хоть с тремя! Кристин… - Он умоляюще сложил ладони на груди, - возьми! А?!

- В третьих… - Этот пункт был самым важным для забывчивого Пашки, - Черкасов… подумает, что ты сбежал. Объявит в розыск…

- Пусть объявит! Мне плевать. Пока он меня ищет, я успею отдохнуть. С солнышком попрощаться.

- Пашка… - Кристина тяжело вздохнула. Аргументов не осталось, кроме одного. И от этой опасной и рискованной затеи по ее телу пробежал озноб, - поехали!

Она кивнула на машину, уселась рядом с Пашкой, щелкнула ремнем. Довольный Паша ждал, когда взволнованная мыслями Кристина, укажет направление.

- К Черкасову! – Натянуто произнесла Кристина.

- К-куда? – Пашка обомлел.

- Ты должен перед ним извиниться. Ты обвинял Черкасова в смерти сестры. Скажешь, что был неправ, поторопился с выводами. Покажешь ему запись. Может… он тебя простит.

- Простит? Черкасов?? Он мне нос сломал, Кристина! Что дальше? Хочешь, чтобы Черкасов сделал из меня котлету?! И какой в этом смысл? Полиция уже знает. Дело Риты будет закрыто. Репутация Черкасова – чиста!

- А твоя репутация? Чиста?

- Моя… моя нет.

- Ты же вроде как изменился?! Или ты соврал?! – Кристина осадила Пашу и заставила его потупить взгляд, - давай, Паш, не тяни резину! Дави на газ! Поедем вместе, не волнуйся. Ты извинишься, а я… на Сашу посмотрю… в последний раз.

Паша очень нервничал. Это сказывалось на его вождении. Он то давил на газ, то плелся медленно, как черепаха, собирая позади себя скопления машин. А у подъезда Черкасова и вовсе струсил. Тяжело дышал в ее затылок, пока Кристина набирала номер и нервно слушала гудки.

- Его нет дома! – Паша несказанно обрадовался такому счастливому стечению обстоятельств. Потирая руки, он внимательно осмотрел парковку и уже увереннее заключил, - его машины нет. Возможно, он вообще куда-нибудь уехал. Может, к сыну? Ты же знаешь, где сейчас Руслан?!

Кристина деликатно промолчала, приближаясь к лавке. А Паша усмехнулся:

- Знаешь! Только мне не говоришь. Даже удивительно, Черкасов так тебе открылся. Неужели, он такой лопух?!

- А ты когда-нибудь любил? – Жестко огрызнулась Кристина, приземляясь.

- Так, чтобы мозги набекрень… никогда.

- Вот, влюбишься, по-настоящему… тогда узнаешь.

- Будешь ждать?! – Паша деловито посмотрел на часы, будто бы куда-то торопился, - ладно, жди. А я поехал. У меня еще дела. Если что, звони!

Он торопливо сел в машину и уехал.

Кристина осталась одна, мучиться в сомнениях, как поведет себя Черкасов, когда увидит ее здесь?! Прогонит? Наорет? Или равнодушно пройдет мимо, напоминая ей о том, что для него она – пустое место. Он ее уже забыл.

Просидев до темноты, дрожа от вечерней прохлады, вздрагивая каждый раз, когда у подъезда Черкасова сновали жильцы, Кристина упрямо дожидалась его появления. И, наконец… дождалась.

Его автомобиль занял свободное место на парковке. Черкасов выскочил из-за руля, нашел Кристину взглядом, замер ненадолго. Хлопнул дверью. И не спеша направился к подъезду. Поравнявшись, Черкасов не затормозил. А Кристина тут же подскочила с лавки:

- Саш, а я… к тебе, - ее взволнованный голос дрогнул, а сердце провалилось в пятки. Черкасов обернулся и впервые за эту нестерпимо долгую разлуку посмотрел в ее глаза. Холодно и прямо:

- Надо же?! И чем обязан такой чести?

- Дело в том, что… Пашка… он сумел откопать записи с камер. С моста. Рита случайно сорвалась. Сама.

- И кто надоумил этого полудурка? Ты?? Сам бы он не догадался.

- Я! – Кристина осмелела, сделала навстречу шаг и снова замерла, глядя на Черкасова, как на божество. Даже когда злится, он настолько идеальный. Все в нем идеально. Все, до мелочей. – Пашка… он хотел извиниться, только не дождался. Саш, прости его. Пожалуйста, прости. Он наивный, безобидный, как ребенок. И глупый. Он попал под влияние сестры. Поддался. А теперь жалеет. Он все осознал. Нельзя ему в тюрьму! Над ним там будут издеваться, унижать….

- Хм… - Кристина уловила легкий жест. Черкасов повел бровью, мрачно усмехнувшись. И сурово пробасил, - что-то я не понимаю. Ты для этого сюда пришла? Странная у вас дружба с этим Пашкой. Он выгораживал тебя! Морду под кулак подставлял, умолял, чтобы я тебя не тронул. За это я ему тоже, если что, втащил. А ты… - Черкасов недоверчиво прищурился, - ты защищаешь его. Не себя! А какого-то Пашку…

Пашка…. Вот чудак! Кристина не смогла сдержать улыбку, чем окончательно вывела хладнокровного Черкасова из равновесия:

- Тебе смешно?! Да?! Что тебя так забавляет? Я не понимаю! Расскажи! Зачем ты снова появилась? Чтобы рассказать мне, как тебе с ним хорошо? Как вы с Пашенькой замечательно проводите время? Имей в виду, Свиридова, если увижу вас вместе, сдерживаться больше не буду. Я ему голову снесу! Поняла? Любому снесу, с кем увижу! Так что лучше не рискуй!

- Не увидишь. Я завтра уезжаю. И больше не вернусь. Я пришла… попрощаться.

Черкасов замолчал и замер в напряжении. Его кадык характерно дернулся, а губы сжались. Взгляд прожег насквозь. Кристина нервно сглотнула, ощущая в горле тошноту:

- И еще извиниться. Я понимаю, ты меня не простишь. И я… сама виновата, что не сказала тебе правду. Я хотела, но боялась. Боялась тебя потерять… - К глазам Кристины подступили слезы. Нужно было срочно отсюда бежать.... Подальше от Черкасова, от его давящего взгляда. Пока она не разревелась, - прости! Если в начале у меня и были подозрения, то с той нашей встречи… с самой первой на мосту… сомнений не осталось. Ни капли. Я хотела тебя оправдать. Хотела доказать Пашке, что ты… ни в чем не виноват. Хотела тебе признаться, просто ждала подходящего момента. Я боялась тебя потерять… - Кристина осеклась и отступила от Черкасова, - я уже повторяюсь. Я лучше пойду.

Она несмело попятилась назад, но следующий вопрос Черкасова пригвоздил ее ноги к тротуару:

- Задержки нет?

- Рано говорить о задержке…

- И не будет. Я тебе соврал. Ты была права, у меня все под контролем. Я чувствовал подвох. Боялся, что ты сбежишь от меня, не попрощавшись. Боялся потерять… - Черкасов качнул головой и добавил, - вот такой вот каламбур.

- В таком случае… предлагаю не прощаться. Просто молча разойдемся. И все. У каждого теперь своя дорога. Каждый получил то, что заслужил.

Кристина смерила его прощальным взглядом, отвернулась. И рванула прочь. С каждым шагом ниточка, соединяющая их с Черкасовым натягивалась. Все сильнее и сильнее. И почти уже оборвалась. В спину эхом прилетел вопрос:

- А говорила, что никогда не будешь за мной бегать?! Что не будешь караулить у подъезда?!

Она затормозила, обернулась. Черкасов все еще стоял на прежнем месте, в той же напряженной позе. Тяжело и шумно дышал. Так, что его ноздри раздувались.

- А ты говорил, - собравшись с духом, напомнила Кристина, - что человек готов переступить через гордость, когда очень сильно любит.

- И что?!

- И… я тебя люблю. И еще… дышать без тебя не могу. Ты же этого добивался?! У тебя получилось.

- И что мне теперь с этим делать? Как дальше жить? Не подскажешь?

- Есть один проверенный вариант. Только ты не согласишься. Можешь… пригласить меня к себе… на чай, - Кристина смущенно улыбнулась, медленно возвращаясь назад. Подошла совсем близко к Черкасову, уловила смятение в его лице и загадочно добавила, - просто у тебя чай… очень вкусный.

- А ну-ка повтори!

- Про чай?!

- Какой к черту чай?! – Разозлился тот, хватая ее плечи и силой прижимая к себе. Так крепко, что даже кости захрустели, - Свиридова! С ума меня сведешь!

- Я поняла, - Кристина разомлела от его прикосновений. И, уже не сдерживая слез, всхлипнула, уткнувшись в его грудь, - я тебя люблю! Прости меня, пожалуйста, Саш! Давай… хотя бы разойдемся по-хорошему. Мне так будет легче.

- Разойдемся?! Я подумаю над твоим предложением, - хитро пробормотал Черкасов, - только, давай… не сегодня…

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Ещё много интересных рассказов на этом канале