Найти тему
Жизненные истории

Не играй с огнем_21

- Саш, а если я спрыгну?! Ты прыгнешь за мной? – Довольная Рита в свадебном платье и фате широко раскинула руки, позируя перед объективом камеры, пока Черкасов с натугой нес ее через длиннющий мост. И кто придумал такие традиции? Нельзя было выбрать мост покороче? Так и грыжу заработать недолго.

- Хватит уже! – Осадил свою невесту Черкасов, когда она шутливо дернулась к ограждению моста. Он силой утянул ее обратно, к себе, но та, сопротивляясь и смеясь, рвалась туда, к обрыву, проверяя жениха на чувства и отвагу.

Начало истории

- Саш! Прыгнешь? Или нет?!

- Нет! И тебе не дам спрыгнуть! Не волнуйся! 

- Нет??! – Рита обижено надула губы и позволила Черкасову вновь схватить ее в охапку. Где-то вдалеке на берегу шумели гости. Свистели, призывая Черкасовых поторопиться. Всем уже не терпелось оказаться за свадебным столом, а расстроенная Ритка жалобно и очень фальшиво, посматривая в объектив, обвинила жениха, - все ясно! Ты меня не любишь! За любимых не боятся даже умереть! А ты боишься!

- Я??

Черкасов резко затормозил. Сбросил невесту с рук и принялся торопливо стягивать с пяток туфли.

- Саш, ты чего? – На этот раз Рита проявила настоящие эмоции. Она испугалась и вцепилась в локоть жениха, который уже сбрасывал с себя пиджак, - Саш, я пошутила! Ты чего?

- А я не пошутил! – Он дернулся освобождаясь от ее руки, - я ничего не боюсь. Ясно? А ты… - Черкасов был уже у самого обрыва, - ты за мной прыгнешь? Вот сейчас мы и проверим….

Когда Черкасов невозмутимо и легко перемахнул обеими ногами через ограждение моста, У Кристины так сильно сжалось сердце и захватило дух, будто бы она сама сейчас летела вниз с моста. И камнем погрузилась в воду.

Ритка завизжала. Потрясенные увиденным гости уже мчались на подмогу. Столпились у ограждения моста. Голова Черкасова показалась над поверхностью воды, и Рита остервенело завопила:

- Черкасов! Сумасшедший! Дурак! – А потом добавила расслабленно и тихо, - ну вот, испортил свадебный костюм.

- Давай! Прыгай! – Громко, эхом пробасил Черкасов снизу, - я тебя ловлю!

- Я не умею плавать! Ты же знаешь! Дурачок… - Рита посмотрела в камеру, изобразила на лице счастливую улыбку и подытожила с неописуемым восторгом, - вот! Как Саша меня любит!

Видео оборвалось. Ошеломленная увиденным Кристина сидела за кухонным столом в кромешной темноте, смотрела в потухающий экран. В голове крутились воспоминания и мысли, цепляясь друг за друга, выстраиваясь в длинную логическую цепь. На часах – уже три ночи. Не самое подходящее время для звонков. Но Кристина не смогла себя сдержать и позвонила.

- Паш… - Прошептала она в трубку, все еще находясь под впечатлением от опасного прыжка, когда Паша, не медля ни секунды, ответил на ее звонок, - ты спишь?

- Нет. Завтра похороны. Мне не спится, - Паша тяжело вздохнул, - хорошо, что позвонила. Мне так плохо. Брожу из угла в угол. Места себе не нахожу. Кристин, ты завтра придешь?

- Куда?!

- На похороны. Мне очень нужна твоя поддержка.

- Паш… нет! – Кристина заерзала на стуле, придумывая, как категорично и безобидно ему отказать.

- Кристина, пожалуйста! Ты помогала мне искать сестру. Ты была рядом, когда мне позвонили из морга. Поддерживала меня, поехала со мной. Я бы один не решился…

- Паш, там будет… Черкасов…

- Кто?! – Пашка оглушил Кристину возмущенным возгласом из трубки, - какой еще Черкасов? Он даже нос туда не сунет! Кто он вообще такой?! Никто! Пусть только посмеет появиться! Все мои родственники, все Риткины друзья против него. Все знают, что Черкасов причастен! – Паша сбавил громкость и страдальчески спросил, - придешь? Пожалуйста…

- Завтра в универе – очень важный день. Если успею освободиться раньше, то… приду.

Кристина «отстрелялась» одной из первых. Выскочила из универа. В назначенное место она примчалась без опозданий и очень удивилась, когда узнала, что Паша сел за руль. Он закинул в рот пару успокоительных таблеток и вклинился в общую процессию машин. Кристина была рядом. И в машине, и на кладбище. Поддерживала Пашу, как могла. Он долго сдерживал себя, утирал слезы, до боли сжимал ее руку. А в конце безутешно разрыдался, повиснув на ее плечах.

Освободившись от нелегкого, давящего груза, Кристина покосилась на присутствующих на кладбище людей. Заметила чуть в стороне знакомую фигуру. И замерла, едва дыша.

Черкасов…. Он все-таки пришел. Стоял, держа в руках венок, смотрел на свежую могилу, а на Кристину даже не взглянул. Весь в черном, неподвижный и мрачный, бесчувственный, при повторном взгляде Кристины он торопливо сменил траекторию зрачков. И крепко стиснул зубы.

- Паш… - В горле Кристины стало сухо. От неожиданности она даже пошатнулась, а Пашка, все еще сжимающий ее локоть до покраснения, рывком вернул ее обратно, - здесь… Черкасов…

- Где? – Паша нервно округлил блестящие от слез глаза, но обернуться не решился.

- Он стоит за нами. Паш, - не смотря на всю трагичность ситуации, Кристина строго процедила, - только не устраивай скандал! Не нужно никаких разборок! Держи себя в руках.

- Какого… он приперся… - Пашка закипал. Его трясло от злости и отчаяния. И осознания того, что перед ним в земле лежит его сестра, а за спиной стоит виновник ее смерти.

- Паш… я тебя прошу… только не здесь… и не сейчас. Хотя бы из уважения к своей сестре.

Игнорируя косые взгляды родственников Риты, Черкасов подошел к могиле. Возложил на нее венок, отступил, задержавшись острым взглядом на табличке, на фамилии, которую когда-то дал своей жене. Черкасова….

Он мрачно отвернулся и к удивлению Пашки направился к нему. Скорее мимо, потому как поравнявшись, он слегка задел того плечом, и тихо процедил:

- Готовься!

И не снижая скорости, промчался дальше, прямиком к своей машине.

Кристина проводила его пристальным, тоскливым взглядом. Все ждала, когда Черкасов обернется и подаст хотя бы мимолетный, еле уловимый знак, что он готов поговорить. Готов во всем разобраться. Хотя бы взгляд…. Пусть раздраженный, злой, из-под бровей. Хотя бы что-нибудь, за что она могла уцепиться, сорваться с места и помчаться за Черкасовым во весь опор.

А Пашка разозлился и рванул к могиле, как ошпаренный. Схватился за венок, возложенный Черкасовым, намереваясь выбросить его на свалку. А лучше сжечь. Увидел надпись: «Любимой мамочке от сына». И застыл. Затем вернул венок обратно. И вынужденно отступил.

Черкасов сделал это ради сына. Иначе, он бы точно не пришел.

- Готовься… - Неожиданно пробормотал Пашка на поминках. Они сидели за столом. Руки Кристины лежали на коленях, к еде она не прикоснулась. И сам Паша не проглотил ни ложки, вспоминая последнее предупреждение врага, - к чему готовиться? – Он разгневанно уставился на Кристину, - как можно подготовиться к тюрьме? Побриться налысо? Или набить татуировки на все тело? Или, может быть, сразу наложить на себя руки?

- Не говори ерунду! Подумай о родителях! - Жестко прервала его Кристина. Потом смягчилась, приблизилась к его лицу, - Паш, слушай, я хотела у тебя спросить. Ты был на свадьбе Риты? В тот момент, когда Черкасов сиганул с моста?

- Нашла время, - огрызнулся Пашка, - на Риткиных похоронах ты спрашиваешь меня о свадьбе?!

- Да. Но это важно! Я просмотрела видео…. И обнаружила некоторые зацепки…

- Кристин… давай, не будем. Все закончится, я уеду и где-нибудь нажрусь. Ты со мной??

- Нет. Я поеду на мост, - Кристина решительно поднялась со стула и спросила прежде, чем покинуть мрачную, удушающую обстановку, - Паша, ты со мной?

Он тяжело вздохнул. Шепнул что-то на ухо скорбящей маме и вышел следом за Кристиной из кафе.

- И что ты там нашла? – Недоверчиво поинтересовался он в машине, двигаясь по направлению к мосту.

- Когда Рита закричала, что спрыгнет, Черкасов ответил «Хватит». Тебе не кажется, что это странно?

- Нет.

- Ну, Паш, подумай хорошенько. Если бы это случилось в первый раз, стал бы он так отвечать?! Значит, Рита… пугала его не впервые…

- Погоди… - Пашка с трудом напряг извилины. Подумал несколько минут, скривился, - ты намекаешь… что… Черкасов сбросил Ритку с этого моста?

- Ну, почему Черкасов? – Кристина раздраженно шлепнула ладонью по лбу, - у него есть алиби. Он был на работе. Кто угодно мог ее столкнуть. Понимаешь? В конце концов, она могла спрыгнуть оттуда сама.

- Нет. Не могла, - упрямо возразил Пашка, - мы виделись с Ритой в тот день. Она была в прекрасном настроении. Строила планы на жизнь. Хотела увезти сына заграницу, подальше от его отца. Нет! Хотя бы ради Руслана… она бы на такое не пошла.

Он припарковался возле моста. Нехотя вышел из машины, все еще не веря ни единому слову Кристины. А та уже смело шагнула на мост и принялась внимательно осматривать каждый сантиметр тротуара, ограждения. Заглядывала вниз.

- Наверняка, у Риты была сумка. Документы, телефон, - Кристина рассуждала вслух, оборачиваясь к вяло плетущемуся позади нее Пашке, - где это все? Куда подевалось?

- Ты меня спрашиваешь? – Хмуро буркнул тот, - я и сам хотел бы это знать. А еще, где деньги, которые Рита мне пообещала?! Чтобы я погасил свои долги.

- Вот видишь! Это странно! Очень странно! Смотри… - Кристина остановилась на середине моста. Склонилась вниз, внимательно посмотрела на воду. Потом на каждый берег поочередно, а потом и на Пашку, который продолжал стоять позади с непонимающим лицом, - здесь очень бурное течение. Даже опытный Черкасов с трудом с ним справлялся.

- Кристин, может, хватит?!

- Нет, не хватит! Пойдем!

Кристина уверенно зашагала обратно к машине, намереваясь использовать запасной вариант. Ресторан на набережной у въезда на мост, оснащенный камерами видеонаблюдения. У входа лениво и расслабленно курил охранник.

- Здравствуйте! – Кристина смело подошла и поинтересовалась у мужчины, - у вас камеры пишут?

- Ага, - тот деловито ухмыльнулся, - рисуют.

- Я имею в виду, запись ведется? Дело в том, что здесь недавно кое-что произошло. С одним человеком. Какой угол обзора у камер?

- Девушка, вы что… из полиции?

- Нет. Но я… дипломированный юрист. И я… - Кристина соврала, не моргнув, - мы с моим другом расследуем это дело.

- А документы у вас при себе есть? – Охранник оказался достаточно прозорлив и остроумен. Поймав Кристину на лжи, он важно усмехнулся, - нет? Вот и идите отсюда!

- Да вы хотя бы понимаете, с кем имеете дело?!! Знаете, кто он? – Кристина ткнула пальцем на Пашку, а тот испугано замялся, словно сам не понимал, кто он такой, - он – сын депутата! Паш, подтверди!

- Ну… да… я сын…

Ответ Паши сначала рассмешил охранника, а потом внезапно разозлил:

- Я тоже чей-то сын! И что? Тоже мне… депутаты! На себя вначале посмотрите.

Паша и правда выглядел неважно. Лицо, опухшее от слез, на носу кривая горбинка, под глазом - пожелтевший синяк. Черкасов «отлично» постарался. Разукрасил несчастного Пашку, отомстив ему за все. Но и на этом останавливаться не собирался.

- Все? Ты довольна? Я могу ехать? – Уязвленный ответом охранника Паша намеревался сбежать, но Кристина его остановила. И указала на камеры видеонаблюдения, установленные вдоль всего моста.

- Паш… у тебя папа – важная персона. Я уверена, у него есть связи…

- И что?

- Как что? Паша?! Подумай?! Прояви характер. Попроси у них помощи. Простым смертным это неподвластно. А тебе… если ты постараешься, если захочешь…

- Кто захочет меня слушать?! Отец давно всем разболтал, какой я бестолковый. Что из меня ничего не выйдет. А может… может я вообще не его сын?! Может, я приемный?!

- Паш, ты просто боишься…

- Да, я боюсь! Я – трус! Ясно?! – Пашка в ярости затоптался на месте, - да, я не такой, как твой любимый Черкасов. Уж извините! Не такой самоуверенный, циничный и наглый! И очень этим горжусь! – Паша навис над Кристиной, тыкая в ее непробиваемое, строгое лицо, - думаешь, что я не понимаю, для чего тебе это нужно?! Думаешь, что я дурак?! Ты же из кожи вон лезешь, чтобы его оправдать! Чтобы оправдать убийцу Риты. Все об этом знают! Все! И даже он сам! И только влюбленная Кристина до сих пор не верит!

- Паш, ты сейчас перегибаешь палку, - сдержанно процедила Кристина, - если будешь продолжать разговаривать со мной в таком тоне…

- Буду! Буду говорить, как хочу! Ты все время меня отшиваешь! А потом сама же первая звонишь! А теперь я скажу тебе… Кристина! Спасибо за поддержку! Спасибо, что пришла, что утешала! Что так беспокоишься о Рите. Не лезь больше в это дело! Все! Расходимся. И я больше не стану. Вот увидишь, жизнь накажет этого проклятого Черкасова сама!

- Что ж. Как хочешь, - Кристина равнодушно повела бровью и зашагала прочь от Пашки, - больше мне не звони!

- Где-то я уже это слышал?! – Злобно ухмыльнулся он в спину, - завтра же сама мне позвонишь! Вот увидишь!

- Ага. Не дождешься.

Кристина испытывала странные чувства. И почему? Сдался ей этот Пашка. Он – трус. Сам, между прочим, в этом признался. Он втянул ее во всю эту авантюру. Из-за него она потеряла человека, которым очень дорожила. Сломала себе жизнь. Шагая в сторону дома подруги, Кристина клятвенно себе пообещала, что больше никогда… никогда в жизни! Не будет с ним общаться. Уедет и забудет обо всем этом кошмаре. И начнет новую счастливую жизнь!

- Ты где была?! – Полина распахнула дверь перед Кристиной.

- Где я только не была. Не поверишь… - Кристина грустно ухмыльнулась и с интересом уточнила, - сдала?!

- Сдала!!! – Довольная собой Полина бросилась на шею подруги и громко завопила, - ура! Скоро мы получим диплом! Конец этому рабству под названием юрфак! Будем отдыхать с тобой на море, пить коктейли, развлекаться…. Кстати… - Полина отстранилась и уставилась на ее худой живот, - тебя на солененькое еще не тянет? Может, огурчик?

- Да ну тебя!

Кристина рассмеялась, забывая обо всех неприятностях и невзгодах. Все останется в прошлом. Не за что больше цепляться. Так устроен человеческий мозг. Все плохое со временем стирается из памяти, а хорошее остается. И только совесть… будет изредка колоть, и сердце… вздрагивать с тревогой, всякий раз, когда в мыслях всплывет столь дорогой и волнующий его человек.

Сборы в дорогу были в самом разгаре. Кристина успела предупредить о своем приезде маму. Пообещала, что обязательно ее навестит, а про Юрку даже говорить не хотела.

Все призывы мамы помириться с братом Кристина умело свела в шутку. Отключилась. Посмотрела на свой скромный багаж и огромный чемодан Полины. Ради двухнедельного отпуска на море подруга опустошила целый шкаф.

- Тебя не тошнит?! – С тревогой уточнила Полина. Пятый раз за два часа сборов.

- Нет! Все нормально!

- Ты взяла в дорогу тест? Лучше несколько, чтобы точно убедиться.

Кристина снова покачала головой:

- Забыла.

- Кристина, завтра уезжаем. А ты…. – Полина закатила глаза, - у всех беременных, похоже, с памятью не очень.

- Это еще нужно доказать! Я о беременности…

Кристина не договорила. Ее телефон зазвонил. На экране высветилось неожиданное для Кристины имя. Пашка….

- Вот он! Посмотрите! Нарисовался, не сотрешь! – Кристина безжалостно сбросила звонок.

Пашка оказался настойчивым. Он позвонил раз десять, не меньше. И возможно, звонил бы весь день без перерыва. Возмущенная наглостью Пашки Кристина все же не сдержалась и приняла звонок:

- Хватит названивать! Неужели не ясно?! Я не хочу с тобой общаться!

- Кристина… - Паша был подавлен и чем-то удручен, - я нашел.

- Поздравляю!

- Ты не поняла. Я нашел… записи с видеокамер. На мосту…

- И… и что там? – Кристина испытала глубочайший шок. Голова пошла кругом, а к горлу подступила тошнота.

- Покажу при встрече…

- Паша, мы уже договорились! Встреч не будет! Либо говори по телефону, либо…

- Не скажу. Я сейчас в машине, у моста. Хочешь увидеть эту запись, приезжай. Я тебя жду…

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Ещё много интересных рассказов на этом канале