Найти тему
Школьные посиделки

Чтобы запоминать, надо играть

Оглавление

Во все времена учителя готовили занимательный материал к урокам. Рисовали, клеили, придумывали, сочиняли, искали и находили. При помощи этих материалов и интересных методических приёмов, прививался интерес к предмету, росла мотивация, а трудная тема усваивалась легче.

Сейчас такой материал можно найти в интернете, распечатать, купить в магазине. А раньше всё это изготавливали учителя своими руками. Одними из таких материалов являются ребусы. Придумываются эти рисованные загадки к каким то определённым темам по русскому языку, литературному чтению или окружающему миру, а потом используются на уроке.

Хочу показать вам несколько ребусов. Давайте попробуем их вместе разгадать.

Фото автора
Фото автора

Вот такой ребус быстрее всех отгадают ребята, знакомые с нотной грамотой. Конечно, зашифровано слово ПО-МИ-ДО-Р. Это словарное слово, с двумя безударными гласными в корне слова, запоминается трудно. А после того, как все вместе разгадаем загадку, дети легче запоминают и ошибок в этом слове не допускают.

При изучении темы "Наречие" можно воспользоваться такой загадкой.

Фото автора
Фото автора

Как разгадать этот ребус?

Мы видим на рисунке цифру 1, дым, а между ними написано "наж". У цифры 1 вверху справа стоят две запятые, это значит, надо убрать две буквы. ОДИН минус ИН останется ОД. У слова ДЫМ надо убрать в конце тоже одну букву, останется ДЫ.

Теперь складываем ОД+НАЖ+ДЫ и получим слово ОДНАЖДЫ, Ребус отгадали. Потом можно поработать с этим словом. Поговорить о его происхождении, придумать и записать с ним предложения, вспомнить строки стихотворения, которое начинается на это слово. ("Однажды в студёную, зимнюю пору...").

А вот и другое словарное слово: ДЕВОЧКА.

Фото автора
Фото автора

Получилось оно из слов ДЕВЯТЬ и БОЧКА путём убирания букв в начале и конце слова. Потом с этим словом работаем. Придумываем, пишем предложения, запоминаем написание слова, подбираем однокоренные слова, разбираем по составу, делаем фонетический разбор и т. д.

А вот этот ребус попробуйте разгадать самостоятельно.

Фото автора.
Фото автора.

Подсказка № 1. Слева на рисунке изображён горн. Этот предмет уже не увидеть в школе, да и слово не встречается в обиходе. Но этот ребус придумала и нарисовала ещё в то время, когда существовала пионерская организация. Все дети этот предмет знали и видели.

Подсказка № 2. Это словарное слово.

  • Ну что, друзья мои, получилось отгадать? Напишите, какое слово у вас получилось. А может загадаете нам свой ребус?
  • Ну а я сегодня с вами прощаюсь. До новых встреч на канале))

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!