Друзья, приветствуем вас!
Мы продолжаем наш цикл с эзотерическими разборами разных стран. Вот уже несколько статей подряд мы исследуем большую мощную державу - Китай, и разбор этот оказался крайне интересными как для нас, авторов, так и для наших читателей.
Если вы еще не читали наш цикл, то вот ссылка на него:
Сегодня мы вновь передаем эстафету Всеволоду Кузьмину, он продолжит делиться с нами тем, что ему удалось увидеть и узнать в процессе эзотерического погружения в тонкие энергии этой загадочной страны.
Итак, слово автору!
Переплетение прозрачных нитей
Кстати, ещё о фольклоре, мифах и истории. В классическом миропонимании Китая нет жёсткой границы между мирами. Мир людей, мир духов, мир богов и небожителей тесно переплетены между собой, постоянно взаимодействуют, создавая динамическое равновесие между действующими началами Мироздания (инь и ян).
Физический, эфирный, астральный уровень — все они воспринимаются как единая целостность и являются данностью даже в повседневном сознании большинства людей вплоть до наших дней. Основные божества символизируют собой как силы природы (стихиальные существа, если перевести на эзотерический язык), так и обожествлённых правителей и героев.
Множество духов помельче имеют происхождение, связанное с людьми (связаны с распадом эфирного тела в посмертии) или относятся к природным средам, но и те и другие присутствуют вполне зримо, и отношение к ним скорее как к домашним питомцам, чем к потусторонним или мифическим существам.
С первыми, в общем, всё понятно, если вспомнить, как древнейшие люди культуры Яншао обживали долину неспокойной реки Хуанхэ. В этой связи сохранилась легенда, являющаяся прямым продолжением истории о Нюйве и её спутниках, давших начало «народу дракона». Она рассказывает о том, как самую красивую женщину рода в качестве ценного дара каждый год преподносили духам реки.
Почему именно самую красивую (а не самую мудрую бабушку, к примеру)? Думаю, дело здесь в практически идеальных параметрах эфирного тела, которое и воспринималось соплеменниками как красота. Не вдаваясь в подробности ритуала, можно отметить специальную подготовку избранной и, видимо, особые полномочия в посмертии, которые предоставлялись ей жрецами.
В общем, это не совсем легенда... Так круговорот Душ человеческих вплетался в круговорот Душ царств природы, создавалось переплетение нитей на эфирном уровне, укрепление эгрегора и придание устойчивости его нижним пространствам. Именно стихиальными, а не инфернальными средствами.
Также о взаимодействии эгрегоров и сущностей эфирного слоя очень наглядно даёт понятие история погребальных обрядов, сохранившихся до настоящего времени.
Что же касается обожествлённых правителей и героев, их направление деятельности несколько иное. Они являлись посредниками между людьми и Небом, продолжая своё дело по руководству и защите подданных, которому всецело посвятили себя при жизни. Но в отличие, скажем, от христианских святых, они не отличались особо возвышенным строем мыслей и высотами духа. Они просто честно выполняли свои обязанности, делегированные Небом и доверенные людьми.
Правда, здесь тоже есть свои тонкости, о которых я уже упоминал. Многие из этих деятелей упомянуты в китайской мифологии не единожды, причём в разных качествах, иногда даже противоположных. Таким образом, можно предположить, что их природа в некотором роде соответствует понятию «аватара», широко распространённому в индийской метакультуре.
Почему мне пришла такая мысль, будет понятно дальше. Но так или иначе, эти образы и стоящие за ними сущности, многие из которых были реальными историческими деятелями, обеспечивали вертикальную связь между пространствами астрального и нижней части тонического (ментального) слоя и серединными слоями эгрегоров. Это укрепляло верх эгрегора и придавало ему устойчивость, а также являлось объединяющим началом между людьми и их «потусторонним руководством».
Также очень интересно взаимодействие китайской метакультуры с духовными и религиозными традициями других культур, в разное время оказавшими на неё влияние. В первую очередь это относится к буддизму, влияние которого в Китае до сих пор достаточно велико. Правда, со временем традиция претерпела значительные трансформации (если не рассматривать Тибет), вписавшись в китайский менталитет на его условиях. Любые приходящие извне традиции Китай ставит на службу себе, вкладывая в них новое содержание.
Переплетение непрозрачных нитей
Под непрозрачными нитями я имею в виду систему горизонтальных связей между людьми, а также иерархические связи внутри человеческих сообществ.
Китайские царства, ещё до создания единого централизованного государства, тем не менее, считали себя империями. Такая система власти подразумевает жёсткую и чётко организованную вертикаль, обозначенные рамки прав и ответственности, жёсткий контроль за исполнением законов и хорошо управляемую налогово-финансовую систему.
Всё это существовало в Китае с древнейших времён, причём закону и порядку придавался сакральный статус на уровне основных философских систем, во многом противоречивших друг другу во всём остальном. До сих пор, официально возглавляемое коммунистической партией, китайское государство остаётся всё той же империей. Как и прочие религиозные, философские и общественно-политические системы, коммунистическая доктрина была поставлена на службу интересам Поднебесной, приобретя свой неповторимый облик.
Почитание старших младшими и полная взаимная ответственность всех членов общины также является отличительной особенностью китайского менталитета. Отец может получить от императора титул за заслуги сына, но и позор недостойного проступка потомка измарает имя отца, как будто тот совершил подобное сам. Также долгое время существовала традиция, по которой осуждённый преступник обращался в рабство, а вместе с ним обращали в рабство и всех его ближайших родственников.
Заслуга предка становится источником благ для рода, образует запас его благодати (дэ), которая охраняет потомков, но этот запас постепенно иссякает. «Путь» (дао) правящей семьи вследствие этого может прийти в упадок, но мудрое и добродетельное правление способно восстановить благую силу дэ.
Отсюда можно плавно перейти к особенностям реализации Закона кармы по-китайски.
Во-первых, групповая карма по значимости намного перекрывает карму личную в связи с описанными выше факторами. Кармические массивы представляют из себя нечто наподобие плотного войлока, в котором все нити запутаны настолько, что становятся практически неразделимыми. Это также очень прочно удерживает Души внутри метакультуры, заставляя воплощаться в ней вновь и вновь.
На это же направлены и ритуалы поклонения предкам, но это настолько большая тема, что заслуживает отдельного исследования. Интересующиеся могут найти информацию по ней самостоятельно.
Во-вторых, жёсткая система законов, изощрённые пытки и крайне суровые наказания за проступки (к примеру, смертная казнь за взятку), традиционно характерные для Китая, делают отработку негативной кармы делом прижизненным, почти не выводя её в пространства посмертия.
За счёт этого китайская метакультура практически не имеет пространств нисходящего посмертия, а также не содержит в себе сущностей, занимающихся переработкой особо тяжёлого материала отклонений.
Надо сказать, что и пространств восходящего посмертия как таковых в китайской метакультуре также практически нет. Мёртвые удерживаются неподалёку от живых, чтобы затем притянуться к ним снова по давним и запутанным кармическим связям. Правда для Душ с особыми задачами есть не только входы в метакультуру, но и выходы из неё, для этого предусмотрены специальные возможности, я расскажу о них дальше.
Метаболизм уровня эгрегоров
За свою многотысячелетнюю историю Китай, впрочем, как и все другие государства и культуры, переживал периоды взлётов и падений, спокойных времён и бурных, расцвета и упадка. История циклична, и в этом есть свой глубинный смысл.
Сыма Цянь рассматривал действие в истории двухфазного цикла: «природной сущности» (чжи) и «утонченной формы», или «культуры» (вэнь). Необходимость чередования чжи и вэнь Сыма Цянь обосновал идеей неотвратимости «расцвета и упадка вещей», восходящей к даосским и общекультурным представлениям о поочередном расцвете противоположностей инь–ян.
Для большинства народов и государств упадок, а затем завоевание более сильными и воинственными, но зачастую менее развитыми в культурном отношении соседями оборачивалось национальной катастрофой, а то и вовсе полной потерей идентичности и последующим исчезновением с исторической арены.
Но только не для Китая. Завоевав его ухоженные города и возделанные поля, поработив его жителей, завоеватели не сразу понимали, какую «наживку» они проглотили. А когда начинали о чём-то догадываться, становилось уже слишком поздно.
Наиболее ярким примером, пожалуй, можно назвать историю создания империи Северная Вэй. Начинается она с завоевания всего северного Китая, включая его тогдашнюю столицу, народом сяньби, степными кочевниками, близкородственными монголам. По языку и культуре они очень сильно отличались от китайцев, а по уровню цивилизованности были намного примитивнее.
Произошло это в 4-м веке н.э. Первоначально воинственные кочевники принесли свои порядки, поработили местное население и/или обложили его данью. Но прошло всего несколько десятков лет, и завоеватели постепенно усвоили обычаи, образ жизни, язык и культуру завоёванного народа. Обычаи, верования и даже имена своих предков оказались под запретом, за нарушение которого полагалось суровое наказание. Именно они, пришлое население, стали считать себя в большей степени истинными китайцами и наследниками легендарных императоров древности, чем коренное население более южных областей, оставшееся им неподвластным.
Волна завоевателей бесследно растворилась в завоёванной ими культуре. И подобное происходило множество раз в разные эпохи и в разных частях великой страны. С наиболее сильными внешними врагами китайцы предпочитали не воевать, а договариваться. Часто действуя хитростью и подкупом, растворяя структуру враждебного эгрегора изнутри. Вчерашние свирепые воины «подсаживались» на подарки императора и это развращало их дух, изнеживало их тела, что в конечном итоге приводило их к деградации, а затем уже Китай обращал их в своих данников.
Намного драматичнее складывались события при противоборстве самих китайских эгрегоров, как это было, например, в эпоху Чжаньго — «сражающихся царств» в 475-221 годах до н.э. Это время характеризуется затяжными военными конфликтами, противостояниями и созданием военных союзов.
Конфликты за лидерство в китайской цивилизации происходили между эгрегорами, устроенными по общему принципу и имевшими очень схожие характеристики. Именно поэтому военные победы приводили проигравших к очень печальному итогу. Чаще всего всех попавших в плен воинов казнили, даже не оставляя в качестве рабов (несмотря на прямую выгоду такого варианта с чисто практической точки зрения).
В чём же причина, явно ведь не в патологической жестокости победителей. Как мне видится, структура эгрегора не могла интегрировать людей, включённых в другой подобный эгрегор в качестве активных деятелей, при их жизни. Для этого требовалось развоплощение и рождение заново в нужном эгрегоре уже с его «метками» в тонких телах. Место и способ смерти обеспечивали этот процесс.
Именно по причине такого устройства метаболизма эгрегоров Китай, при всей этнической пестроте и обилии диалектов, населён, по сути, одной нацией. Общая письменность при разнице в произношении является дополнительным связующим. А как же, спрашивается, народы совсем другого происхождения, которые были включены в состав Китая позже, не всегда добровольно, имеют совсем другое происхождение? Таких немало, в том числе довольно крупных.
Тибет с его древнейшей культурой, оказавшей, кстати, немалое влияние на духовные традиции Китая, а ещё уйгуры, казахи и многие другие. Как быть с теми, у кого нет желания растворяться? Вот тут начинаются сложности, поскольку сталкиваются два процесса. Проблемы действительно есть, и остаётся только надеяться, что в процессе своей трансформации (о ней будет сказано дальше) китайская метакультура сможет их успешно решить, не подавляя самобытность других народов и не отторгая их.
Некоторые выводы из наблюдений. Синтез
Для меня всегда самым интересным является синтез, а не анализ. Именно он позволяет понять суть рассматриваемых явлений и получить новое знание. В связи со всем вышесказанным, мне увиделось кое-что интересное насчёт природы китайской метакультуры и входящих в её состав эгрегоров. Впрочем, увидел я это напрямую, а вот более-менее точное понимание пришло в результате анализа.
Во-первых, у этой метакультуры свои отдельные кураторы, изначально это был автономный проект, который затем ввели в состав миров Земли. Нет, никакого самоуправства и/или конфликта интересов не было. Проекты такого уровня всегда развивают согласованно, под контролем четвёртого уровня управления планетой, а также космических иерархий ещё более высокого уровня.
Скорее всего, часть проекта «эволюция человечества на планете Земля» отдали на «аутсорсинг» некой дополнительной силе. Думаю, у этой силы есть своя заинтересованность в проекте, не связанная напрямую с эволюцией Земли. Скорее всего, она связана с наработкой какого-то нужного им материала/энергии, а также, возможно, проверкой некого спектра идей и концепций развития, чтобы затем применить полученный опыт в других условиях.
Разработчики китайской метакультуры проходят мимо основных принципов формообразования миров Земли, используя совершенно другие связующие и принципы работы. Там в числе прочего спускали на уровень тонического (ментального) слоя своих служителей.
Спуск производился как напрямую, так и методом создания промежуточных проекций — аватар, которые затем создавали в плотном материале нужные мыслеформы, наполнявшие пространства мифов, придававшие форму стихиальным и эманационным сущностям, ставя их на службу эгрегорам и метакультуре в целом. И тем самым поднимали точку идеи снизу вверх. «Небо» в этом контексте имеет предельно конкретный смысл - место, где сидит хозяин, который всем управляет.
Человеческие жертвоприношения использовали отчасти для организации этого потока, отчасти для контроля событий в плотных слоях. Впоследствии от них отказались за ненадобностью, не допустив включения в метакультуру инфернальных сущностей, питающихся энергиями страданий и крови. Даже в сакуале космических инвольтаций создана транзитная система, неподконтрольная иерархиям Земли.
Видно мне её плохо, туда не пускают. Такое ощущение, что ещё вводили своих деятелей извне по горизонтали, на уровне астрального слоя, используя пластичность его материала.
Если смотреть на образе, то китайская метакультура по виду напоминает ханг (такой экзотический музыкальный инструмент). Ну, или ещё можно сравнить её с «летающей тарелкой», что вполне символично. Есть центральное ядро и широкий диск, распространяющийся от него вширь. Само ядро устроено довольно сложно, но в целом занимает не очень большой диапазон по вертикали.
В него не включён как самый тонкий материал слоёв Земли, так и самый плотный. Затомис метакультуры расположен примерно на уровне середины тонического слоя, с ним связаны Сверличности воплощающихся в метакультуре людей. Их лучи-личности множественны, но скоординированы силовым полем пространств метакультуры так, чтобы не пересекаться.
Также не исключаю своего рода «кодовое разделение каналов», при котором разные личности одной Сверхличности не распознают друг друга при незапланированном личном контакте. По части шифрования данных китайская метакультура поистине не имеет равных на Земле.
Вся описанная конструкция окружена плотной многослойной оболочкой — мембраной, построенной с использованием сразу нескольких разграничительных принципов: кода (уровня «свой-чужой» и уровня структурирования информации), времени, специального связующего. Но оболочка не «запечатана» наглухо.
В её верхней полусфере мне видится как минимум три своеобразных «шлюза», активных переходных зоны, что ещё больше напоминает аналогию с хангом. Эти переходные зоны используются в качестве транзитных для перехода сущностей, энергии, материала, информационных блоков сквозь границы метакультуры. Также через них осуществляется контроль и связь с кураторами проекта. В нижней полусфере также угадывается переходная структура в мембране, позволяющая проходить сквозь неё потокам праны, традиционно называемой в китайской традиции «ци».
Что касается широкой горизонтальной части метакультуры, она наиболее объёмна и включает в себя большинство огромного населения страны. Причём чем дальше, тем больше она распространяется вширь, по всему миру. От неё могут отделяться как бы отдельные «капли», не теряющие, однако, связи со своей целостностью. Китайцы на данный момент живут почти везде.
Но где бы они ни жили, они не ассимилируются, продолжая оставаться китайцами. В англоязычных странах распространено понятие «china town» (китайский посёлок) — отдельные кварталы, населённые китайцами внутри больших городов. Каждый из них — это Китай в миниатюре со своим колоритом, порядками. Культурный код, язык, набор информационных блокировок переходов за границы метакультуры не дают им отделиться от своей родины.
Они впитывают нужную им информацию, получают навыки и знания, которые затем умело используют на благо своей родины. Впрочем, есть и исключения, но они пока не так многочислены. Но в будущем их будет становиться всё больше.
Что будет дальше?
Если немного рассмотреть процессы, происходящие в китайской метакультуре прямо сейчас и заглянуть немного в будущее, мне видится такая картина. Став первой экономикой мира и заняв не просто достойное, а по многим параметрам ключевое положение, Китай заканчивает интеграцию своей во многом уникальной системы миропонимания и организации жизни людей в общемировой организм.
И это не сводится только к наполнению мирового рынка качественными и при этом недорогими товарами. Вот как раз недорогими они быть перестают, поскольку уровень жизни в стране заметно вырос. Но такие национальные черты, как трудолюбие, терпение, коллективизм, хорошая организованность и умение добиваться любых поставленных целей будут востребованы в меняющихся условиях современного мира.
Хорошо проработанная горизонталь китайской метакультуры, а также имеющиеся собственные каналы управления и связи с кураторами из внешнего космоса могут дать неожиданные и очень интересные результаты в сочетании с наработками других стран и народов.
И эти наработки также не сводятся только к потреблению ресурсов, в которых сейчас так нуждается китайская экономика. Это всего лишь внешние, поверхностные факторы. В тонкоматериальных слоях уже начался процесс синтеза опыта до поры разделённых программ развития — разные корни соединяются в один ствол, не теряя при этом своей идентичности. Об этом процессе говорит многое.
Не знаю где как, но в Петербурге (наблюдаю собственными глазами) сейчас очень много китайцев, на время эпидемии многие разъехались, но теперь возвращаются. Они учатся, ведут свой бизнес, но, помимо этого, составляют большинство посетителей музеев и концертов. Их живой интерес к отечественной и мировой культуре поразителен.
Жёсткие эгрегориальные границы в сознании, миропонимании, информационных и социокультурных кодах постепенно размываются, люди Китая впитывают культурные коды и наработки других народов, находят общечеловеческий «единый знаменатель». Несомненно, это связано с общим повышением частоты нашей реальности и переходом через этап разделения на макрорегионы к новой парадигме человечества, как единого сбалансированного целого.
Огромная ширина и мощь китайской метакультуры, её способность приспосабливаться к изменяющейся реальности в состоянии придать нашему миру ту самую устойчивость, которая не даст опрокинуть его устойчивое развитие ни деструктивным силам, ни внутренним противоречиям, ни вызовам и «болезням роста». Во всяком случае, я надеюсь на лучшее.
Эпилог
Материалов по истории, культуре, мифологии, философии Китая — море. В этом море безумно интересно «плавать» и впитывать в себя богатое наследие древнейшей культуры. Мне пришлось силой воли ограничивать себя, выделяя самое важное (по моему мнению) для понимания её глубинной сути. С большим сожалением я сокращал текст как мог.
Однако же некоторые «дорожки» для самостоятельного исследования и погружения в нём оставлены, я постарался сделать так, чтобы они были безопасны для тех, кто захочет по ним прогуляться самостоятельно. Желаю всем читателям новых открытий ^_^
Друзья, приглашаем вас в нашу виртуальную беседку, чтобы обсудить прочитанное:
Продолжение эзотерического разбора Китая читайте по ссылке:
Автор статьи: Всеволод Кузьмин. Почта для связи r000r@yandex.ru
Основатель блога: Лера Некрасова. Также у меня есть закрытый частный канал по самым глубоким темам.
Подробнее обо мне ЗДЕСЬ. Открытый Телеграм канал по этой ссылке
Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ
Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." в виде электронной книги ЗДЕСЬ, аудиокнига ТУТ, в печатном варианте ЗДЕСЬ
Моя ТРЕТЬЯ (НОВАЯ) книга "Параллельные реальности Земли"по этой ссылке