Появление Ли Харви Освальда (а его считают по официальной версии убийцей Джона Кеннеди) в Советском Союзе оказалось совершенно ни к месту. Спецслужбы страны в то время старались недопускать бегства за рубеж, но чтобы обычный американец по доброй воле решил перебраться из США в СССР просто по идеологическим причинам – такого еще не было.
Ну и что с ним делать? 20-летний парень прибыл в Европу под предлогом получения образования в одном из ВУЗов Старого света. А в Москву явился 16 октября 1959 года из Финляндии по туристической визе. И сразу заявил своей переводчице из "Интуриста", что будучи коммунистических убеждений хочет остаться в СССР, отказавшись при этом от американского гражданства. Переводчица обладала неплохим чувством юмора, потому и подарила спустя 2 дня на День рождения своему подопечному книгу Достоевского "Идиот".
Поданное прошение на получение советского граждан 21 октября было отклонено, американский турист в гостинице вскрыл вены на левой руке, после чего оказался в психиатрической клинике. И решено было выдать Освальду советский паспорт. 31 октября он посетил американское посольство, где заявил о добровольном отказе от гражданства США.
Следующие 2 месяца Ли Харви прожил в "Интуристе", попутно став знаменитостью на родине. На первых полосах крупных американских газет сообщали сенсационную новость об оставшемся по доброй воле в СССР соотечественнике. Постепенно шумиха утихла и 4 января 1960 г. Освальду сообщили (несмотря на его объявленное желание стать студентом МГУ), что ему предстоит жить в Минске и работать токарем на местном радиозаводе.
Для начала жизни в СССР Ли Харви было выдано 5000 рублей (деноминация с отбросом одного нуля прошла через год) и выделен номер в гостинице Минск. В марте 1960 "новый русский" получил меблированную однокомнатную квартиру в центре города (за которую нужно было платить 60 рублей в месяц). Его приняли на Минский радиозавод в качестве токаря 1-го разряда, но при этом дали увеличенный оклад 5000 рублей + пособие еще 2000 рублей. Так что доход Освальда примерно в 5 раз превосходил зарплату обычного советского рабочего радиозавода того времени.
На новом месте Ли харви быстро обустраивается, заводит приятелей, его опекают, русскому языку парня учил Станислав Шушкевич, впоследствии подписавший Беловежские соглашения. Освальд красиво ухаживает за девушками, благо деньги позволяют (в отличие от соотечественников), они охотно отвечают на его ухаживания. Однако все время новый советский гражданин находится под неусыпным тайным контролем соответствующих органов.
Но прошел всего год жизни в Минске и Освальд закручинился. Оказывается в стране победившего пролетариата нет развлечений. Он активно ходит в кино и театр, но нет милых сердцу ночных клубов и боулинга. И еще много чего нет. И вообще деньги (крупные по советским меркам) тратить банально негде. А девушки свою любовь охотно дарили и за мелкие подарки.
Правда произошел облом с ухаживанием за некой Эллой. Она отвергла страсть американца. Зато на организованных профсоюзом танцах (практически единственное развлечение) произошло знакомство с Мариной Прусаковой (вроде сексотом соответствующей конторы), которая менее чем через полтора месяца после знакомства стала женой Ли Харви.
К моменту женитьбы Освальд уже связался с американским посольством и выяснил, что паспорта США его никто не лишал, и он в любой момент может вернуться на родину. 15 февраля 1962 года у молодой семьи рождается дочь, Марина довольно быстро получает право на выезд из СССР. И в середине 1962 года семейство Освальдов приезжает в Соединенные Штаты.
P.S. Прошу всех читателей пройти по ссылке и прочесть здесь статью "Средний уровень образованности нашего народа очень низок – поэтому им легко вертеть".
Также предлагаю принять участие в анонимных опросах – здесь о предстоящих выборах, а здесь об уважении к Правительству РФ.