Найти тему

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ШИТЬ. Прорезиненная ткань.

Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала.

Любите ли Вы шить как я? Дизайн и пошив одежды - достаточно сложная профессия и физически и психологически, а значит это занятие нужно очень сильно любить, чтобы не бросать его всю жизнь.

Я шью с 10 лет, имею профильное образование "Дизайнер женской, мужской и детской одежды".

Недавно рассказывала Вам о том, как я делаю стёжку на подкладке для курток и пальто. В пример приводила пальто, сшитое для дочери:

Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала. Любите ли Вы шить как я?

С его пошивом возникли небольшие сложности, но всё решаемо.

Раскраивая рукава и отворот капюшона, я обратила внимание на то, что красная ткань с изнаночной стороны покрыта очень толстым слоем резинового напыления. Меня это не смутило, поскольку постоянно шью куртки и пальто из прорезиненной ткани - в Москве дождливый климат. Были куртки и комбинезоны из дюспо, из плащёвки с наплавленным покрытием из полиэтилена, из прорезиненной хлопчатобумажной курточной ткани.

Но на этой ткани слой был настолько толстый и рыхлый, что лапка не стала продвигать материал, он просто намертво прилипал к лапке. Ткань застревала, как бы я не пыталась сдвинуть её с места и прострочить. Понятно, что нужно было что-то плотное и более скользкое.

Обычно производители и блогеры дают советы по покупке фторопластовых лапок, используемых для шитья экокожи, натуральной кожи и иных плохо продвигаемых материалов, специальных острых или супер острых игл.

А если сшить нужно срочно, и нет времени дожидаться заказанной лапки и пачки иголок? А если для вашей модели швейной машинки вообще нельзя подобрать нужную лапку? Для моей машинки, выпущенной лет 70 назад на Подольском механическом заводе, точно не подойдет ни одна современная лапка для электрических швейных машин.

Решение было быстро найдено. Оказалось, что достаточно накрыть деталь сверху обычным тетрадным листом, чтобы машинка сделала идеальный шов. Именно тетрадным листом, а не специальной папиросной бумагой, которую используют для стачивания шифона.

Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала. Любите ли Вы шить как я?-2
Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала. Любите ли Вы шить как я?-3

Скалываем детали рукава и тетрадный лист. Лист прикладываем так, чтобы его срез совпадал со срезом деталей. Через лист не видно разметки, сделанной на деталях, но зная размер припусков и ориентируясь на край листа, можно легко сшить детали. На моей ткани даже при большом желании нельзя было сделать разметку - мыло не оставляло следов.

Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала. Любите ли Вы шить как я?-4

Скалывать лучше на расстоянии 2-3 см от края деталей так, чтобы булавки не попадали под лапку и иглу. Вынимать булавки во время строчки в этом случае рискованно, поскольку ткань буквально липнет ко всему и можно сдвинуть детали.

Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала. Любите ли Вы шить как я?-5

Лист легко удаляется, а идеальная строчка остается. Остаток листа прикладываем дальше к краю изделия и строчим.

Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала. Любите ли Вы шить как я?-6

Так без дополнительных затрат и специальных механизмов мы смогли прошить сложную ткань.

Надо отдать должное красной плащёвке, она из-за своего очень толстого резинового напыления не промокает даже в сильный дождь.

Был ли у Вас опыт пошива верхней одежды из сложных тканей? Какими способами и техническими приспособлениями пользуетесь Вы?

Буду рада узнать Ваше мнение из комментариев.

С Вами была Светлана Мысикова, дизайнер костюма.

Благодарю за внимание. Всем желаю мира, добра, улыбок и Индивидуального Пошива.

Ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на мой канал.