Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

Слышат ли пилоты, как пассажиры им аплодируют при посадке

Одни восторженно аплодируют, другие скептически уверяют: летчики вас просто не слышат, вы хлопаете «в пустоту». А как на самом деле? Давайте разберемся, что говорят сами пилоты. СМИ публикуют разные их мнения. Аргументы против Поголовно все пилоты высказываются о том, что аплодисменты из салона в кабине пилотов не слышно. От слова «вообще». Но говорит ли это о том, что хлопать не надо вовсе? Многие делают вывод: если те, кому предназначены эти проявления благодарности, их не слышат – зачем аплодисменты нужны в принципе? Кроме того, Туту.ру, опросив разных авиаторов по просьбе РИА «Новости», вывел их общее мнение: «Устраивать овации в момент касания самолета земли преждевременно», более корректно «аплодировать, когда самолет на стоянке». «Газета.ру» вообще процитировала такую точку зрения одного из современных отечественных летчиков: аплодисменты – дело не только не слышное летчикам, но и никому не нужное. Сам интервьюируемый остался анонимом. Однако, если верить этому источнику, он
Оглавление

Одни восторженно аплодируют, другие скептически уверяют: летчики вас просто не слышат, вы хлопаете «в пустоту».

А как на самом деле?

Давайте разберемся, что говорят сами пилоты. СМИ публикуют разные их мнения.

Кадр из советской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России»
Кадр из советской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России»

Аргументы против

Поголовно все пилоты высказываются о том, что аплодисменты из салона в кабине пилотов не слышно. От слова «вообще».

Но говорит ли это о том, что хлопать не надо вовсе?

Многие делают вывод: если те, кому предназначены эти проявления благодарности, их не слышат – зачем аплодисменты нужны в принципе?

Кроме того, Туту.ру, опросив разных авиаторов по просьбе РИА «Новости», вывел их общее мнение: «Устраивать овации в момент касания самолета земли преждевременно», более корректно «аплодировать, когда самолет на стоянке».

«Газета.ру» вообще процитировала такую точку зрения одного из современных отечественных летчиков: аплодисменты – дело не только не слышное летчикам, но и никому не нужное.

Сам интервьюируемый остался анонимом. Однако, если верить этому источнику, он отрицательно отнесся к традиции в целом, поскольку, по его словам, создается ощущение, «будто мы и не должны были прилететь, а в благодарность за внезапный хороший исход нам похлопали».

Кадр с pokayadoma
Кадр с pokayadoma

С другим пилотом – командиром экипажа одной из уральских авиакомпаний Сергея Панченко – беседовали журналисты «АиФ». По его мнению, «хлопай – не хлопай, нам в кабине не слышно, что происходит в салоне. Если проводники не забудут, то расскажут потом».

Заметим, этот бывалый ас столь негативно, как предыдущий интервьюируемый, не высказался. И в целом он оценил, что «в последнее время чаще аплодируют. Видимо, люди больше стали бояться, начитавшись всякой информации...».

Аргументы за

В ответ на высказанные выше соображения хочется сказать следующее.

Ни один актер не обижается овациям. Хотя с самого начала подразумевается, что он доведет спектакль до конца без этого «будто мы и не должны были… но в благодарность за внезапный хороший исход нам похлопали».

-3

Этому проявлению благодарности близка традиция оставлять на чай некоторым сотрудникам. И далеко не только официантам и работникам отелей. Чем дальше, тем большему количеству работников оставляют чаевые как небольшой гонорар, так сказать, от души. В их числе – управляющие наземным транспортом, в частности водители туристических автобусов.

А уж если в полете самолет столкнулся со сложностями, которые пассажиры заметили (с турбулентностью и т. д.), тогда и тем более почему бы не похвалить летчиков, хотя бы в режиме «чем богаты, тем и рады»?

Подойти к ним лично пассажиры не смогут. Уж слишком это сложное дело – дождаться выхода экипажа. А скорее всего, к пилотам просто не подпустят. Так что аплодисменты – это своеобразный виртуальный вариант высказывания благодарности за хорошую работу.

В одном из сообщений на зарубежном форуме, где пассажиры делятся опытом и переживаниями после полетов, сказано: «В самолете 20 минут до приземления была сильнейшая "болтанка". К моему великому изумлению, по приземлении никто в салоне даже ни разу не хлопнул. Хотя явно прозвучал общий выдох облегчения».

-4

При этом никто из пассажиров не сомневается, что могло быть плохо. Если бы они не верили в благополучное завершение полета, они бы просто не стали покупать билет на самолет. Но с каких пор у нас не в чести обычная благодарность?..

О том же, что пилоты не слышат аплодисментов, и вообще можно не переживать: им стюардессы расскажут. Так же, как, допустим, с автором пьесы, который не смог прийти на премьеру в театр, актеры потом делятся об успехе спектакля: овации были либо жиденькие хлопки, кого и сколько раз вызывали на бис, кому какие букеты подарили…

П. с. Уважаемые читатели, а вы сами как относитесь к традиции хлопать пилотам? И аплодируете ли вы лично?

П. п. с. Как экипаж на своем рабочем месте говорит о пассажирах, вы можете услышать в ролике на моем канале – «Ракету с Байконура засняли сибирские пилоты из кабины».

И на близкие темы читайте интересные статьи о самолетах: «Что находится в кабине пилотов (фото из реального самолета)», плюс «Не уступила оплаченное место у иллюминатора ребенку и всю дорогу боролась с совестью», а еще «Учат ли стюардесс успокаивать иcтepики пассажиров».

#самолеты #транспорт #психология #путешествия #путешествие