Довелось мне давеча быть свидетелем детской иcтepики в самолете. Самой настоящей.
У девочки был заложен носик, а потому заболели ушки во время взлета.
Причем эта пассажирка была, хоть и юной, но не совсем уж малолетней: годиков этак 7-8. Но, видимо, у нее заболели ушки, и потому она начала изо всех сил кричать. И сидевшая с ней то ли мама, то ли бабушка (пардон, но в наши дни так сложно разграничить возрастной статус по внешности…), как ни старалась, не могла утихомирить девочку.
И тут к ней подошла стюардесса. И понимающим, добрым, но твердым голосом объяснила девочке: мол, всё дело – в носике, из-за него отдает в ушки, но если кричать, будет еще сильнее отдавать…
В итоге увещевательница принесла девочке воды – и та совсем стихла.
И когда мы приземлялись и девочка вновь начала кричать из-за той же проблемы, та же стюардесса как бы между прочим прошла мимо нее и уже даже не стала проводить бесед, а просто улыбнулась: мол, что, опять кричишь? И девочка сразу утихла.
Заметьте: всё было очень просто, никаких особых приемов (ну, на 1-й взгляд) бортпроводница не применяла, но какого действенного эффекта и как быстро она достигла!
В результате у меня возник вопрос: а ведь наверняка стюардесс учат утихомиривать разные ажитации пассажиров? Ведь мало ли что может случиться в полете. Говорят, изредка прямо в салоне приходится пpинимать даже poды у некоторых любительниц летать на любом сроке…
Ознакомление с законодательством РФ и материалами официальных СМИ дало мне ответ на мой вопрос.
Оказывается, общение с «трудными» пассажирами не пущено на самотек. Всё заранее нормативно четко расписано и регламентировано, вплоть до отдельных фраз, которые могут и должны произносить бортпроводники.
Например, если говорить не о детских капризах, как в описанном выше случае, а о взрослых хулиганствах, то стюардессы обязаны вынести 2 устных и 1 письменное предупреждение.
Если же это не помогло и пассажир продолжает вести себя неадекватно, то командир экипажа вправе сообщить об этом на землю, вызвав полицию к прилету самолета.
Кстати, по законодательству нашей страны усмирять хулиганов участники экипажа могут лишь словами, но никак не физически. Как-то так по умолчанию такие действия переносятся на пассажиров.
А вот в отдельных других государствах экипажи вправе применять самые различные средства для усмирения дебоширов. Ведь спокойствие во время полета – дело очень важное. Так, в Штатах на борту некоторых самолетов даже присутствуют маршалы.
У нас же закон более гуманен, даже с дебоширами. Максимум – дадут штраф. Впрочем, размер штрафа впечатляет: до 500 000 руб.
Однако не только намеренные хулиганы, но и вполне законопослушные граждане могут «испортить обстановку» во время полета, например аэрофoбы. Или…
...или пассажиры, как в еще одном моем полете.
А в том полете сидевшие по соседству со мной в салоне супруги отметили отпуск, выпив свои припасы из дьюти-фри. Муж-то остался в норме, а вот жена слегка «скапустилась» и давай кричать на весь салон: «Ой, не могу, хочу кypить!» Супруг еле-еле утихомирил ее…
Между прочим, если кто-то считает, что его дебош прошел никем не замеченным, он может ошибаться: улыбчивые стюардессы вправе внести его имя в «черный список», и в следующий раз, решив слетать куда-то, он может столкнуться с проблемами.
Так как же учат отечественных стюардесс усмирять волнения пассажиров?
Теплыми словами и понимающими взглядами. И ненавязчиво строгим тоном.
Смесь этих «ингредиентов» помогает:
- с одной стороны, войти в доверие к пассажиру (так, некоторые пассажиры успокаиваются, поговорив по душам про котиков);
- с другой стороны, дисциплинировать нервничающего.
П. с. В продолжение «самолетной темы» читайте мою Дзен-подборку постов о полетах и самолетах, а также любопытную, даже курьезную, но полезную статью «Как я сильно пахучий сыр в самолете из Парижа в Москву везла».
#авто #самолеты #транспорт #закон #путешествия #путешествие #интересные факты