Найти в Дзене
АвтоГараж

Правильность установки масляного фильтра проверяю за 5 минут. Именно этим значком ЭБУ сообщает о возникшей проблеме с двигателем

красный значок "масленка"
красный значок "масленка"

Нет такого автовладельца, который бы за свою автомобильную практику ни разу не видел на панели приборов появившиеся красные значки, ими ЭБУ сообщает о возникшей проблеме с двигателем, либо, с другой системой автомобиля. Каждый владелец по наличию того, либо иного значка (символа) обязан знать, какая неисправность приключилась с мотором, и приступить к ее немедленному устранению (касается исключительно красных значков и символов).

Так, например, если заморгала красная "масленка" — это говорит о том, что возникла проблема с давлением масла в двигателе. Обычно, красная лампочка начинает моргать на торпедо после того, когда двигатель полностью прогреется (проедешь на высоких оборотах 3-5тыс.), и как только водитель сбросит газ (обороты уменьшатся до холостых 800), так сразу начинает подмаргивать лампочка.

На автомобилях с внушительным пробегом, проблема с понижением давления масла может прогрессировать (если раньше "масленка" загоралась при 800-900, то сейчас, если не уделить проблеме должного внимания, красный значок загорается уже на 1тыс.).

Решить такую проблему проще простого — надо проверить, а возможно и заменить масляный фильтр. Со временем, а если автомобиль уже преклонных лет, пропускная способность масляного фильтра значительно уменьшается. Фильтр забивается отложениями, особенно, из-за коротких зимних поездок (от дома до работы). Во время таких поездок двигатель не успевает как следует прогреваться, чтобы отложения выгорали, поэтому они наслаиваются, и со временем давление в масляной магистрали падает, загорается красный значок "масленки". В этом случае надо заменить масляный фильтр, чаще всего, такая процедура помогает. Хотя, приключаются и такие моменты, когда замена масляного фильтра решает проблему, но, к сожалению, не полностью.

масляный фильтр https://clck.ru/38qhfW
масляный фильтр https://clck.ru/38qhfW

Красная "масленка" уже не "горит" постоянно, но, все равно моргает после прогрева двигателя на холостых оборотах. Устранить возникающую неисправность проще простого. Когда возникают ситуации проблем с давлением масла, оказывается, бывает мало просто заменить масляный фильтр, по всей видимости, его установка была произведена неправильно, поэтому, проблема продолжает иметь место.

Что значит неправильная установка масляного фильтра? Если ЭБУ указывает на проблему с давлением масла, значит, надо не просто сменить масло и установить новый масляный фильтр, а капнуть немного глубже, чтобы, наверняка, избавиться от проблемы.

Для этого при откручивании старого масляного фильтра, надо отыскать канал, через который поступает масло ко втулке грибка привода масляного насоса (небольшое отверстие сверху).

канал
канал

Когда втулка еще не изношена и зазоры канала нормальные (диаметр около 5мм., а длина 4-6мм.), тогда масляный насос безо всяких проблем справляется с прокачкой масла для поддержания допустимого давления на холостом ходу. Когда втулка изношена, зазоры канала увеличиваются, поэтому, часть масла (не постоянно), тем не менее при удобном случае уходит через зазоры, заливая втулку. ЭБУ фиксирует неисправность (падение давления на холостом ходу), и выводит ее на приборную панель, для решения проблемы.

Следовательно, чтобы поднять давление масла на холостом ходу, нужно сократить объем изношенного канала, тем самым уменьшить количество масла, поступающего ко втулке. Как это сделать? Найти подходящую проволоку, чуть меньшего диаметра (4мм.), чем сам канал (5мм.).

Проволоку подогнуть и вставить в канал. В нем останется зазор, через который и будет проходить масло под давлением масляного насоса. После проведения этой простой процедуры проблема с давлением исчезнет, двигатель будет работать нормально, а ЭБУ перестанет выводить красную "масленку" на панель приборов.
Проволоку подогнуть и вставить в канал. В нем останется зазор, через который и будет проходить масло под давлением масляного насоса. После проведения этой простой процедуры проблема с давлением исчезнет, двигатель будет работать нормально, а ЭБУ перестанет выводить красную "масленку" на панель приборов.

Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».