Практикуемое мной на тренингах движения «КиноДон» трёхэтапное достижение результата при создании видеосюжетов, фильмов, блогов, телевизионного контента:
- ОСОЗНАНИЕ. Мозговой штурм. Что хотим снять и зачем? Какой формат выберем – интервью, репортаж, видеобеседу, игровой постановочный сюжет, анимационный мультфильм?
- ОФОРМЛЕНИЕ. Сценарий, раскадровка, концепт-арты, планирование съёмок.
- РЕАЛИЗАЦИЯ. Съёмки, монтаж, публикация.
Более подробное описание программы:
Цели обучения:
- сформировать базовые представления об индустрии медиапроизводства, о составляющих его специализациях, об используемых в нём технологиях;
- дать практический опыт кинопроизводственного процесса;
- привить этику творческого процесса и работы в команде;
- сформировать идеологию, ориентированную на развитие, прогресс, на принесение пользы стране и миру путём творчества.
Приобретаемый в процессе обучения опыт и создаваемые навыки:
- коллективная организационно-творческая работа;
- творческое мышление, сочинительство, выражение и оформление мыслей;
- предпринимательство в контексте медиаиндустрии;
- практическое воплощение – переходы от идеи к планированию и от планирования к реализации;
- актёрская работа с использованием современных технологий съёмки;
- презентация проекта и самопрезентация;
- публичные выступления.
Содержание обучения:
- знакомство с основами медиапроизводства и принципами постановки сцен со спецэффектами, компьютерной графикой и виртуальными персонажами;
- знакомство с механизмами медийности (узнаваемости, популярности) и способами её использования;
- разработка сюжета короткометражного фильма, распределение ролей и задач с учётом индивидуальных особенностей учеников;
- репетиции;
- съёмки видеоролика или короткометражного фильма.
Темы обучения:
- сценарная («чем заинтересуем и удивим зрителя?»);
- продюсерско-инвесторская («как нам полезнее/выгоднее себя преподнести и на какие перспективы работать?»);
- актёрская («как всё это сыграть?»);
- организационно-техническая («как спланировать съёмочный процесс, распределить обязанности, какое оборудование и какие технологии использовать?»).
План занятий:
- Знакомство с участниками. Выявление индивидуального уровня подготовки.
- Выявление познаний и интересов в сфере кино. Первичная постановка целей.
- Знакомство с многообразием жанров и тем кино. Миссия кино в мировой культуре.
- Этапы производства и продвижения кино. Киноиндустрия как бизнес.
- Связь киноиндустрии с другими сферами человеческой деятельности.
- Мозговой штурм по созданию сюжетов для съёмок. Методика Диснея.
- Написание сценария, рисование раскадровки.
- Этюдный метод. Актёрские ситуационные этюды. Выявление сильных сторон участников.
- Планирование съёмок. Пробы на роли.
- Доработки сценария, распределение ролей.
- Особенности работы перед камерой. Организация съёмочного процесса.
- Репетиция подготовленного сюжета.
- Подготовка реквизита, костюмов, декораций.
- Генеральная репетиция сюжета.
- Пробные съёмки сюжета.
- Обсуждение полученного опыта. Анализ ошибок.
- Понятие постпродакшна. Общие представления о составляющих его элементах.
- Частичный монтаж снятого материала. Разбор основных нюансов.
- Понятие фокус-группы. Демонстрация фрагментов чернового монтажа приглашённым зрителям.
- Понятия трейлера, бэкстэйджа. Публикации материалов в интернете, анализ реакции аудитории.
- Мозговой штурм по улучшению сюжета (понятие ремейка) либо его дополнению (понятия сиквела-продолжения, приквела-предыстории, спиноффа-ответвления).
- Планирование новых съёмок.
- Подготовка к новым съёмкам.
- Дополнительные репетиции.
- Новые съёмки.
- Обработка снятого материала.
- Подготовка к премьерному показу.
- Торжественное проведение премьерного показа.
Примеры тренингов «КиноМагии» для понимания того, как создаются простые визуальные эффекты в фантастическом или фэнтэзийном кино.
Примеры детских фильмов, созданных по принципу трёхэтапной реализации:
1. «Пойдём купаться». Приключения и романтика. Фильм был снят за 24 часа в детском летнем лагере и открыл дорогу к новым ролям нескольким юным актёрам. Слоган: «Эти 24 часа изменили их навсегда».
2. «Расписание». Детское социальное фэнтэзи с инфографикой. Снято в археологическом музее-заповеднике «Танаис». Слоган: «Когда всё идёт не так, помочь может только разум».
3. «Конкурс». Детская сатирическая драма с нелинейным сценарием о том, как пишутся сценарии. Слоган: «Судят не только по успеху».