Найти в Дзене

Погружение в практику кинопроизводства

Съёмки фильма «Пойдём купаться» https://youtu.be/-CbLyc1IWK0
Съёмки фильма «Пойдём купаться» https://youtu.be/-CbLyc1IWK0

Практикуемое мной на тренингах движения «КиноДон» трёхэтапное достижение результата при создании видеосюжетов, фильмов, блогов, телевизионного контента:

  1. ОСОЗНАНИЕ. Мозговой штурм. Что хотим снять и зачем? Какой формат выберем – интервью, репортаж, видеобеседу, игровой постановочный сюжет, анимационный мультфильм?
  2. ОФОРМЛЕНИЕ. Сценарий, раскадровка, концепт-арты, планирование съёмок.
  3. РЕАЛИЗАЦИЯ. Съёмки, монтаж, публикация.

Более подробное описание программы:

Цели обучения:

  • сформировать базовые представления об индустрии медиапроизводства, о составляющих его специализациях, об используемых в нём технологиях;
  • дать практический опыт кинопроизводственного процесса;
  • привить этику творческого процесса и работы в команде;
  • сформировать идеологию, ориентированную на развитие, прогресс, на принесение пользы стране и миру путём творчества.

Приобретаемый в процессе обучения опыт и создаваемые навыки:

  • коллективная организационно-творческая работа;
  • творческое мышление, сочинительство, выражение и оформление мыслей;
  • предпринимательство в контексте медиаиндустрии;
  • практическое воплощение – переходы от идеи к планированию и от планирования к реализации;
  • актёрская работа с использованием современных технологий съёмки;
  • презентация проекта и самопрезентация;
  • публичные выступления.

Содержание обучения:

  • знакомство с основами медиапроизводства и принципами постановки сцен со спецэффектами, компьютерной графикой и виртуальными персонажами;
  • знакомство с механизмами медийности (узнаваемости, популярности) и способами её использования;
  • разработка сюжета короткометражного фильма, распределение ролей и задач с учётом индивидуальных особенностей учеников;
  • репетиции;
  • съёмки видеоролика или короткометражного фильма.

Темы обучения:

  • сценарная («чем заинтересуем и удивим зрителя?»);
  • продюсерско-инвесторская («как нам полезнее/выгоднее себя преподнести и на какие перспективы работать?»);
  • актёрская («как всё это сыграть?»);
  • организационно-техническая («как спланировать съёмочный процесс, распределить обязанности, какое оборудование и какие технологии использовать?»).

План занятий:

  1. Знакомство с участниками. Выявление индивидуального уровня подготовки.
  2. Выявление познаний и интересов в сфере кино. Первичная постановка целей.
  3. Знакомство с многообразием жанров и тем кино. Миссия кино в мировой культуре.
  4. Этика коллективного творчества и партнёрские отношения (пример объяснения).
  5. Этапы производства и продвижения кино. Киноиндустрия как бизнес.
  6. Связь киноиндустрии с другими сферами человеческой деятельности.
  7. Методы активизации творческого мышления. Игра «Поток сознания».
  8. Мозговой штурм по созданию сюжетов для съёмок. Методика Диснея.
  9. Написание сценария, рисование раскадровки.
  10. Методы актёрского раскрепощения. Игра «Человек человеку инопланетянин» (примеры здесь).
  11. Этюдный метод. Актёрские ситуационные этюды. Выявление сильных сторон участников.
  12. Планирование съёмок. Пробы на роли.
  13. Доработки сценария, распределение ролей.
  14. Особенности работы перед камерой. Организация съёмочного процесса.
  15. Репетиция подготовленного сюжета.
  16. Подготовка реквизита, костюмов, декораций.
  17. Генеральная репетиция сюжета.
  18. Пробные съёмки сюжета.
  19. Обсуждение полученного опыта. Анализ ошибок.
  20. Понятие постпродакшна. Общие представления о составляющих его элементах.
  21. Частичный монтаж снятого материала. Разбор основных нюансов.
  22. Понятие фокус-группы. Демонстрация фрагментов чернового монтажа приглашённым зрителям.
  23. Понятия трейлера, бэкстэйджа. Публикации материалов в интернете, анализ реакции аудитории.
  24. Мозговой штурм по улучшению сюжета (понятие ремейка) либо его дополнению (понятия сиквела-продолжения, приквела-предыстории, спиноффа-ответвления).
  25. Планирование новых съёмок.
  26. Подготовка к новым съёмкам.
  27. Дополнительные репетиции.
  28. Новые съёмки.
  29. Обработка снятого материала.
  30. Подготовка к премьерному показу.
  31. Торжественное проведение премьерного показа.

Примеры тренингов «КиноМагии» для понимания того, как создаются простые визуальные эффекты в фантастическом или фэнтэзийном кино.

Примеры детских фильмов, созданных по принципу трёхэтапной реализации:

1. «Пойдём купаться». Приключения и романтика. Фильм был снят за 24 часа в детском летнем лагере и открыл дорогу к новым ролям нескольким юным актёрам. Слоган: «Эти 24 часа изменили их навсегда».

2. «Расписание». Детское социальное фэнтэзи с инфографикой. Снято в археологическом музее-заповеднике «Танаис». Слоган: «Когда всё идёт не так, помочь может только разум».

3. «Конкурс». Детская сатирическая драма с нелинейным сценарием о том, как пишутся сценарии. Слоган: «Судят не только по успеху».