Я 3 года собирала офлайн-конференции, привозила и Манна, и Гандапаса, и других известных спикеров. Так что в этом вопросе у меня огромная экспертиза. Постараюсь ей не задушить, а дать последовательность действий.
В офлайн есть одно большое преимущество - четко понятна территория.
Шаг 1 - определить территорию анонсирования.
Зависит от планируемого количества участников и города проведения.
В Москве можно набрать почти любое количество человек не выезжая из центра.
А вот в Ярославле - всего 600 тыс. человек. Поэтому для большого мероприятия мы берем и соседние области: Костромская, Вологодская, Владимирская, Ивановская. Радиус 1,5-2 часа на машине. Это комфортное время для поездки на мероприятие и обратно.
Важно учесть время старта! Если объявите начало конференции в 8:00, никто не приедет. Или приедут сонные и злые.
Шаг 2 - возможности для анонсирования партнеров.
Я всегда за то, чтобы минимально тратить свои деньги и максимально привлекать партнеров на бартере.
Мы вам 4 билета, вы нам 4 рекламных щита.
Мы вам 2 билета, вы нам бэйджи и раздатку.
По бартеру можно организовать все, от места проведения до питания. Вопрос в умении договориться и адекватном запросе (не стоит просить 4 рекламных щита, если билет на мероприятие стоит 500 рублей).
Сразу обговорите анонсирование на базы партнеров. Почти у всех есть e-mail клиентов, где-то можно листовки оставить и т.д. Для вас это выход на новую аудиторию без особенных дополнительных затрат.
Четко прописывайте не только возможность, но и количество анонсов.
По чужим базам идеально не меньше 3-х:
- старт продаж, когда цена самая низкая
- недели за 2-3 до старта
- за 2-3 дня.
Шаг 3 - прописать возможные инструменты анонсирования в рамках территории, которую вы определили.
Тут все зависит от привычек региона и темы конференции.
Варианты:
- отраслевые сообщества, например, местные бизнес-клубы
- места скопления аудитории. Для фитнеса, например, это могут быть спортклубы, отдельные тренеры, магазины спортивного питания и др.
- государственные отраслевые объединения. Нам, например, всегда давало неплохой результат размещение информации в журнале от торгово-промышленной палаты.
- конечно, лидеры мнений в вашем регионе. Это могут быть блогеры, владельцы сообществ и форумов (последние, кстати, вполне себе живые и работают!)
Шаг 4 - добавляем таргет в ВК и Яндекс.Директ на конкретную аудиторию и оцениваем результат.
Тема продвижения офлайн-мероприятий - обширная, можно целый учебник накатать. Но я постаралась кратко дать основные моменты. Должно сработать!
Смотрите также: