Найти тему
Алена Мишурко

Как продвигать офлайн-мероприятие?

Я 3 года собирала офлайн-конференции, привозила и Манна, и Гандапаса, и других известных спикеров. Так что в этом вопросе у меня огромная экспертиза. Постараюсь ей не задушить, а дать последовательность действий.

В офлайн есть одно большое преимущество - четко понятна территория.

Шаг 1 - определить территорию анонсирования.

Зависит от планируемого количества участников и города проведения.

В Москве можно набрать почти любое количество человек не выезжая из центра.

А вот в Ярославле - всего 600 тыс. человек. Поэтому для большого мероприятия мы берем и соседние области: Костромская, Вологодская, Владимирская, Ивановская. Радиус 1,5-2 часа на машине. Это комфортное время для поездки на мероприятие и обратно.

Важно учесть время старта! Если объявите начало конференции в 8:00, никто не приедет. Или приедут сонные и злые.

Шаг 2 - возможности для анонсирования партнеров.

Я всегда за то, чтобы минимально тратить свои деньги и максимально привлекать партнеров на бартере.

Мы вам 4 билета, вы нам 4 рекламных щита.

Мы вам 2 билета, вы нам бэйджи и раздатку.

По бартеру можно организовать все, от места проведения до питания. Вопрос в умении договориться и адекватном запросе (не стоит просить 4 рекламных щита, если билет на мероприятие стоит 500 рублей).

Сразу обговорите анонсирование на базы партнеров. Почти у всех есть e-mail клиентов, где-то можно листовки оставить и т.д. Для вас это выход на новую аудиторию без особенных дополнительных затрат.

Четко прописывайте не только возможность, но и количество анонсов.

По чужим базам идеально не меньше 3-х:

- старт продаж, когда цена самая низкая

- недели за 2-3 до старта

- за 2-3 дня.

Шаг 3 - прописать возможные инструменты анонсирования в рамках территории, которую вы определили.

Тут все зависит от привычек региона и темы конференции.

Варианты:

- отраслевые сообщества, например, местные бизнес-клубы

- места скопления аудитории. Для фитнеса, например, это могут быть спортклубы, отдельные тренеры, магазины спортивного питания и др.

- государственные отраслевые объединения. Нам, например, всегда давало неплохой результат размещение информации в журнале от торгово-промышленной палаты.

- конечно, лидеры мнений в вашем регионе. Это могут быть блогеры, владельцы сообществ и форумов (последние, кстати, вполне себе живые и работают!)

Шаг 4 - добавляем таргет в ВК и Яндекс.Директ на конкретную аудиторию и оцениваем результат.

Тема продвижения офлайн-мероприятий - обширная, можно целый учебник накатать. Но я постаралась кратко дать основные моменты. Должно сработать!

Смотрите также: