104,3K подписчиков

Самое большое кладбище машин миллионера в России / Куда начали пропадать машины после его кончины?

14K прочитали

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук! Хозяина всех этих машин, к сожалению, не стало позапрошлым летом, и что будет с его коллекцией, толком неясно. Растащат, распилят на металл или все-таки получится сохранить это богатство? Я попытался это выяснить, приятного чтения!

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!

Сегодня мы отправляемся в Тульскую область, нам предстоит проехать 400 км и провести в дороге 5-6 часов.

Наконец спустя 5 часов, мы оказываемся на огромном поле, где расположены сотни машин самых разных марок, от современных до раритетных или вообще единичного экземпляра.

Михаил Юрьевич Красинец

Вообще этот музей закрыт, после того как не стало главного основателя Михаила Юрьевича Красинца, он ушел из жизни 16 августа 2021 года от коронавируса. Михаил Красинец — основатель крупнейшего музея отечественных автомобилей под открытым небом. Переехав из центра Москвы в глушь Тульской области, он положил всю свою жизнь на воплощение своей идеи. И в 2018 году мне удалось с ним пообщаться.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-4

Удивительно то, что все эти машины собрал человек, который не был особо богат. Из всего только была бешеная идея собрать такую уникальную коллекцию.

В 2018 году Михаил Юрьевич рассказывал:

- Я бывший автогонщик. Сначала я работал на заводе, которые "Москвичи" когда-то конструировали, потом 5 лет я был советским безработным, которому нечего было есть, но нашлись добрые люди, которые меня поддержали. Создавался мой музей следующим образом: жил я в Москве, на Преображенке, и ко мне в голову пришла мысль собрать все любимые мне машины. Еще учась в школе, я влюбился в Волгу-24 и все время мечтал иметь ее в частном пользовании. Мы с папой разменяли квартиру и я тут же купил Чайку Газ-13. Причем у меня не было принципов, главное, чтобы машина была полнокомплектная, на ходу и оформляемая.

- И я не думал, что у меня все на таком уровне поднимется.
Михаил Красинец в молодости (Фото - https://arhmez.ru/news/v-avguste-etogo-goda-skoncalsa-mihail-krasinec-izvestnyj-sobiratel-otecestvennyh-avtomobilej-citajte-v-avtomobilnyh-novostah-na.html)
Михаил Красинец в молодости (Фото - https://arhmez.ru/news/v-avguste-etogo-goda-skoncalsa-mihail-krasinec-izvestnyj-sobiratel-otecestvennyh-avtomobilej-citajte-v-avtomobilnyh-novostah-na.html)

- С 1989 по 1991 я был руководителем секции автоспорта и действующим пилотом в Досааф. Тогда я ездил на чемпионаты Москвы и очень неплохо получалось, бывало даже, что завоевывал 2 командное место. - продолжает он.

- Такого собрания машин нет ни в одном музее, и сейчас я делаю все своими руками. И те, кто не согласен с чем-то, я не собираюсь с ними что-то обсуждать, это не их дело, а моя частная коллекция. Я не торгаш и не собираюсь их продавать, мне это неинтересно.

- По факту вы миллионер? - спрашиваю я.

- По факту да, но не собираюсь об этом говорить. Своя собственная пенсия вся уходит на приобретение техники, знаете почему? Потому что через 2-3 сезона, техники вообще не останется. И вот я не волне я еще доеду до какого-то рубежа. Мне еще надо: 120 советских автомобилей, включая грузовики, из них 70 москвичей, 15 Волг, около 15-20 ВАЗ-овских конструкций. Для чего они все? Во-первых, сделать спортивные версии, сделать служебные (медицинские), но не полицейские, потому что меня очень сильно обидели местные Гаишники.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-8

400 машин на одном поле

После кончины Михаила Юрьевича, посетителей перестали пускать в музей, но мне все-таки удалось договориться с его супругой. Машин было огромное количество, многие просто утопали в траве и кустах. Казалось бы, я тут во второй раз, но все равно безумно захватывает дух! Здесь стояли Москвичи, Запорожцы, Волги, Уралы и прочие всевозможные машины на любой вкус.

А вот классический Запорожец-968 - уменьшенная версия, в первой комплектации. Их до сих пор можно встретить в деревнях и селах. Но, к сожалению, мародеры вандалят, разбивая стекла, они вытаскивают детали.

И в целом, множество машин находится в плачевном состоянии. Вот, например, я подумал, что машина сгоревшая, но нет, ее просто так разбили.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-11

Посчитать все машины было нереально. Потому что некоторые из них просто заросли в траве. А ведь это были абсолютно уникальные, бесценные экспонаты.

Сейчас в этом музее от 300-400 машин, основную часть составляют автомобили Москвичи и Ижи. Здесь их полное собрание моделей и годов. И также всевозможные грузовики моделей ЗИЛ и несколько иномарок XX века. Если что, не совсем хорошо разбираюсь в машинах и если будут неточности, сильно не ругайте:)

А вот Волга с обломанной эмблемой. Я ее осмотрел, машина была закрыта, внутри состояние было удовлетворительное, внешне же она выглядела печально. А в Советское время о таких машинах и мечтать не могли.

Далее я нашел машину, переделанную под милицию для перевозки задержанных.

В следующей машине я увидел как дерево проросло прямо внутри нее. Удручающее было зрелище.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-16

Далее я обратил внимание на пустые места, где не выросла трава и на то, что машин стало гораздо меньше по сравнению с прошлым разом когда я тут был. Совпадение? Не думаю.

А этот ряд машин я видел в лесозаготовочных поселках — это, как называют в деревнях "газоны" (самосвалы ГАЗ), серьезный тип машин, который проедет по любой дороге и перевезет груз, в любом количестве. Абсолютно универсальная машина.

А это шишига или Газ-66. Её можно сбросить с большой высоты и она в таком же виде приземлится. Проедет аналогично везде.

Критика содержания машин

Когда был жив Михаил Юрьевич, у него было много критиков, и они говорили, что он все эти машины запустили, и что они гниют под открытым небом. Что надо было сделать навес, положить щебенку, сделать так, чтобы машины сохранились намного дольше. Но это его подход и его мышление, его деньги и не будь его, этих машин даже в таком виде, мы бы просто не увидели.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-20

Вскоре меня встретила супруга Михаила Юрьевича, и она решила со мной говорить:

- Это все в интернете пишут, что хозяйка спилась и то, что машинами торгует и запчастями, им надо по голове настучать за такие вещи. А вот после смерти, как многие говорят, что музей пропадет, растащат - этого нет.
Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-21

Стоит сказать, что супруга, действительно, одна следит за всеми машинами. Ей приходится косить траву 3 или 4 раза за одно лето.

Главная гордость коллекции

Главная гордость коллекции — это раритетные Чайки, Газ-13, Газ-14. В одной из них мы как раз сидели с Михаилом Юрьевичем в 2018 году. Тогда он рассказывал про нее:

- Эта машина была куплена на деньги от проданной квартиры, а стояла она достаточно смешных денег в 1990-м году, где-то 6-8 тысяч долларов, я купил ее за 6 тысяч.

Это один из первых Советских лимузинов. Если я ничего не путаю, здесь даже была автоматическая коробка передач, а сам автомобиль был выпущен в 1961 году. Всего таких машин было 3 тысячи по всей стране.

Внутри все выглядело дорого и функционально, даже на современный взгляд. Все было в идеальном состоянии, можно было лишь немного отремонтировать и продолжать ездить на улицам Москвы. В таких машинах ощущается мощь Советского автопрома.

Советские микроавтобусы

И вот знаменитая "буханка"- это классика жанра, на ней мы ездили когда-то по деревням. Она переделанная, но тип кузова тот.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-24

Рядом стояли знаменитые латвийские Рафики конца 1989-х годов. Это тип советского микроавтобуса, раньше которые переделывали под скорую, либо под туристические экскурсионные автобусы. И в целом, они пользовались спросом и выпускались вплоть до развала Советского Союза.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-25

А вот еще одна машина похожая на Рафик, но это ЕРАЗ - Рафик армянского образца. Тоже микроавтобус, переделанный для туристических целей, но он был менее популярен.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-26

Гуляем дальше

А это знаменитые полноприводные машины УАЗ-469, в народе их прозвали "козлики", потому что плохо заводились, машина которая выдерживает абсолютно всё.

Стоит отметить, что, имея такую огромную коллекцию машин, Михаил Юрьевич передвигался пешком, потому что говорил, что продлевать права долго и проблемно.

Также для меня было интересно увидеть праворульную отечественную машину. Видимо, она шла на экспорт.

Рядом стоял еще один старый классический москвич.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-30

Наследники коллекции автопарка машин

Этот музей машин дает уникальную возможность прикоснуться к истории, подумать как в тот момент жили люди. Все-таки каждая эпоха рождала новые машины. И кто бы мог подумать 4 года назад, что Михаила Юрьевича не станет. И в 2018 году он мне рассказал о своих планах в выборе наследника:

- Я мечтаю найти коллектив, который унаследует этот музей. Хотелось бы 15, а то и 20 человек по всей стране и может быть даже заграницей, чтобы они управляли этими процессами между собой, чтобы могли договориться всегда. И я хочу устроить жесткий кастинг, если человек сколько-нибудь начнет кумекать как бы машину продать — все до свидания. И всем завещаю, когда я уже умру от старости — меня вот там похоронить рядом с машинами. (Михаил Красинец 1958-2021 гг).

И у этих машин есть все же есть наследники, они поставили камеры, сюда приезжает полиция, проверяет, чтобы никто ничего не таскал.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-32

Можно по-разному относиться к Михаилу Юрьевичу, кто-то над ним шутит, кто-то говорит, что он уничтожил уникальные машины, что он не обеспечил условия их храния. Но оставаться равнодушным к этой коллекции, я думаю, - невозможно. Если честно, я торопился заснять все это наследие, потому что когда уходит человек, который тянет на себе такой огромный проект, его идея как правило уходит в небытие. Но я безумно рад, что есть наследники и есть будущее. Это далеко не точка!

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-33

Вернувшись из поездки, я начал разбирать свои вещи и увидел насколько жутко покрылся пригаром мой любимый походный стакан. Дело в том, что в поездках я его подогреваю на открытом огне с подставкой, а в этот раз стакан не выдержал таких “пыток” и покрылся пригаром даже изнутри. Железная губка никак не могла с этим справиться, но на помощь мне пришел кислородный очиститель Pink Magic. Сейчас покажу, как просто и быстро он очищает въевшийся пригар с железного покрытия:

Вот так выглядел мой стакан до:

Чтобы очистить стакан, я развожу средство. Беру мерную ложку, которая уже лежит внутри пакета, и засыпаю 1 горсть гранул в горячую воду.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-35

Гранулы сразу начинают пузыриться и шипеть, образуя густую пену. Кладу стакан в тазик и сразу на глазах пригар начинает отпадать.

Проходит буквально несколько минут, я достаю стакан и без всяких усилий протираю его обычной губкой и ополаскиваю холодной водой. И стакан становится как новый! В его отражение даже можно было увидеть самого себя.

Напоминаю, как было до:

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-38

Заодно очищу домашнюю посуду - кружку и стакан. Я очень долго не мог отмыть въевшуюся грязь, а само стекло уже давно помутнело:

Но как только я опустил кружку и стакан в тот же тазик с кислородным очистителем, на глазах стекло начало блестеть и переливаться. А гранулы продолжали шипеть, образуя густую пену.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-40

Спустя несколько минут я ополаскиваю их холодной водой и передо мной абсолютно новая посуда, они так сверкали только в магазине.

Напомню, так чашка и стакан выглядели до:

Также я давно никак не мог отстирать мое любимое полотенце для стекла в автомобиле.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-43

Опустив его в тот же шипящий раствор, оно полностью ушло на дно и начало немного шипеть

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-44

Я подождал, буквально, 15 минут, и вот я достаю абсолютно новую вещь. Поэтому смело можно сказать, средство Pink magic универсально и подходит для очистки всех загрязненных вещей.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-45

Выглядит чудо-очиститель так. Он абсолютно гипоаллергенен и подойдет для каждого. А быстрота его использования не заставит долго ждать. Теперь не придется часами отмывать въевшуюся грязь.

Сегодня я расскажу об огромной коллекции старых машин, которые стоят прямо под открытым небом. Всего их около 400 штук!-46

Продается Pink Magic на Вайлдберриз и Озон по очень хорошей цене. Также у продавца появилась новинка, кислородный карандаш очиститель, он удобен для штор, ковров и обуви. Посмотреть можно в карточке продавца.

РЕКЛАМА ООО «ЛАЙМ» ИНН 5700002838 Erid=LjN8KaF2T

Об этом месте я снял ролик, ознакомьтесь, если не смотрели.

Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и  ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Предлагаю ознакомиться со следующими моими статьями по данной теме: