104,3K подписчиков

Заброшенные деревни после ядерного взрыва. Нашел последнего свидетеля секретной катастрофы

17K прочитали

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы. Здесь задолго до Чернобыля проходили секретные испытания самого смертоносного оружия, которое придумало человечество... И тысячи людей, проживавших в соседних деревнях об этом совершенного не знали. В этой статье я проеду на квадроцикле сотни километров брошенных деревень и сёл. Увижу множество домов, где все застыло еще в советском времени. Также мне удалось найти последнего свидетеля этой радиационной катастрофы. И самое главное расскажу насколько опасным остается это место сегодня. Добро пожаловать в мир неизведанного и забытого. Приятного чтения!

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.

На дорогу до Заволжска у нас ушел весь день, но мы все-таки добрались до города и заселились в местную гостиницу. Заволжск - это небольшой городок в Ивановской области, неподалеку от города Кинешма.

В этот раз мы должны проделать огромный маршрут на квадроциклах до места подземного ядерного взрыва. Обычно по этим деревням ходят люди в походы в несколько дней с рюкзаками и палатками. Дороги там как таковой нет, поэтому мы поедем на квадроциклах с командой моих друзей-подписчиков.

Маршрут нашей поездки
Маршрут нашей поездки

Пока мы собирались, я разговорился с работницей нашей гостиницы:

- Здесь недалеко находится Глобус-1, где был мирный ядерный взрыв, тут радиации нет нигде? - спросил я.

- У нас откуда радиация? Только в Жажлево, вроде.

- Да, в Жажлево говорят там что-то страшное.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-4
- Но мы живем здесь всю жизнь и ничего. Но, наверное, что-то и есть, но сейчас, вроде, не слышно. Не знаю, там всё замуровали давным-давно...

Местный колорит Заволжска

Собравшись, мы решили осмотреть городок. Выходим из гостиницы и перед нами открывается целая улица бараков и полное отсутствие людей.

Скоро нас встретил В. Ленин, и мы поняли, что пришли в старый центр Заволжска.

Напротив памятника стоял массивный дом культуры. С виду жуткое, убитое здание, и мне сначала показалось, что оно давно не работает. Но подойдя поближе, понял, что сегодня дом культуры работает. Что же внутри?

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-7

А рядом находился вход на химический завод имени Фрунзе.

Возле дома культуры я увидел табличку - "падение кирпичей", а на стенах висели камеры, значит здание точно работает!

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-9

Мы зашли внутрь, и были поражены, насколько здесь было красиво и помпезно. В одной из комнат я услышал, как репетировали какое-то мероприятие, поэтому не стал тревожить людей.

Я прошел в актовый зал. Он был невероятно грандиозным. Все было сделано из настоящего дерева. На потолке были расписные узоры, а на стенах удивительной красоты картины.

Осмотрев город, мы поехали на такси к нашим друзьям-подписчикам. Пока мы ехали, я решил поговорить с таксистом:

- Ядерный взрыв говорят здесь был? - спрашиваю я.

- Ну да был.

- А не опасно здесь жить, находиться?

- Не знаю, никто не умирает пока.

- Но говорят, что умирают от онкологии.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-12
- От алкоголя больше умирает, чем от онкологии. Если так думать обо всем, в магазин сейчас нельзя ходить.

Ивановская Хиросима

Обычно, когда вспоминают о радиационных авариях, часто вспоминают про Чернобыльскую трагедию. Но еще за 15 лет до нее, всего в 300 километрах от Москвы излучению подверглись сотни, а возможно и тысячи людей. При этом само население области даже не подозревало, что произошло.

https://von-hoffmann.livejournal.com/1977248.html?
https://von-hoffmann.livejournal.com/1977248.html?

Подземные ядерные взрывы

Советский Союз и Америка использовали ядерное оружие для мирных, промышленных целей. В 1960-х годах прошлого века Советский Союз развивал программу ядерных взрывов для народного хозяйства. Предполагалось использовать это жуткое оружие для мирных целей. Всего было произведено 124 подземных ядерных взрывов в разных точках страны. Цели этих взрывов были самые разные от исследования земной коры, до добычи нефти и газа.

https://fishki.net/photo/3145544-ivanovskaja-hirosima-k-chemu-privel-podzemnyj-jadernyj-vzryv-v-1971-godu.html
https://fishki.net/photo/3145544-ivanovskaja-hirosima-k-chemu-privel-podzemnyj-jadernyj-vzryv-v-1971-godu.html

Считалось, что при подземном взрыве можно избежать загрязнения окружающей среды. Изначально думали, что при аварийной ситуации радиация останется в земле и не пойдет наружу. Подрыв первого ядерного заряда произошел в 1965 году в Казахстане. И на месте взрыва возникло искусственное озеро, получившее название Атом-куль. В то время воду из него признали годной для нужд народного хозяйства, но в наши дни озеро внесено правительством страны в списки мест - сильно пострадавших от ядерных взрывов. Уровень радиоактивных веществ там в сотни раз превышает допустимые нормы.

https://fishki.net/photo/3145544-ivanovskaja-hirosima-k-chemu-privel-podzemnyj-jadernyj-vzryv-v-1971-godu.html
https://fishki.net/photo/3145544-ivanovskaja-hirosima-k-chemu-privel-podzemnyj-jadernyj-vzryv-v-1971-godu.html

Но не все промышленные взрывы происходили идеально, несколько раз они заканчивались плачевно. Самым масштабным стала неудача проекта Глобус-1, в народе еще получило название Ивановская Хиросима.

Наш путь на квадроциклах

Наконец мы добрались до моих друзей-подписчиков, они нас ждали уже с подготовленными квадроциклами.

Проинструктировав нас, мы садимся и отправляемся в большое путешествие по полному бездорожью.

Первый пункт - деревня Андрониха

Вскоре мы приехали в первую деревню - Андрониха. Здесь остался живой всего лишь 1 дом на окраине. Деревня оказалось небольшой только с 1 улицей.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-18

По пути я зашел в заброшенный дом. Мне показалось, что в нем до последнего кто-то жил, может быть, лесник.

Из всех домов в этой деревне это был единственный сохраненный. Потому как у остальных уже давно провалилась крыша.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-20

Затем я увидел элитный дом, по меркам прошлого. Он был построен из кирпича. Но опять же у него провалилась крыша, поэтому я не стал туда заходить.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-21

В деревнях всего нужно смотреть под ноги. Пока я гулял по деревне, обнаружил заброшенный колодец, и как легко было бы в него проваливаться.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-22

Второй пункт - Октябрьский

Следующая наша локация был поселок — Октябрьский. Но пока мы ехали, я увидел, что в местности очень много выпиливают деревьев, не знаю, насколько это вообще законно, потому что земля тут зараженная и куда идет эта древесина, страшно просто подумать.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-23

Раньше в Октябрьском проживало 1,5 тысячи человек, сейчас же здесь осталось буквально несколько домов.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-24

Местные говорили, что здесь была огромная узкоколейка, которая просуществовала вплоть до 2000-х годов.

https://pastvu.com/p/970306?share=1
https://pastvu.com/p/970306?share=1

И только недавно здесь всё опустело. Здесь была школа, детский сад, клуб, в котором показывали кино, и все это существовало за счет местного леспромхоза.

https://archivogram.top/?filter%5Bcity_id%5D=235312&page=11
https://archivogram.top/?filter%5Bcity_id%5D=235312&page=11

Глобус-1 что это?

Итак в 1975 году в глухом уголке Ивановской области готовился взрыв под кодовым названием Глобус-1. В шахту на глубину 610 метров заложили ядерный заряд мощности от 2-3 килотонн. В метре об боевой скважины пробурили вторую — куда опустили научную аппаратуру, после чего все наглухо заливалось бетоном. Напомню, бомба сброшенная на Хиросиму имела мощность 20 килотонн, там же было 3 килотонны.

Ударная волна должна была метаться в замкнутом пространстве многократно отражаясь и она как бы подсвечивала структуру земной коры. (Кстати говоря, я уже писал про секретное ядерное хранилище, если не читали, вот ссылка). В отличие от старых технологий картинка отраженных ядерных волн получилась намного более четкой, чем раньше. Это в 4 раза больше, чем при использовании обычной химической взрывчатки. Он должен был прояснить картину залегания полезных ископаемых на 2000 километров, аж до Воркуты. Но в Ивановских лесах искали, чтобы вы думали? Никогда не догадаетесь. Искали геологи нефть, но кто бы мог подумать, чем это все закончится.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-28

Третий пункт - деревня Морозиха

Вскоре мы приехали в третью деревню Морозиха, тут остался 1 живой дом.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-29

Представьте, как в такой глуши могут жить люди. Я даже не мог представить как они сюда добираются. Потому что дороги не было от слова совсем.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-30

Справа и слева были бесконечные болота, которые надо было преодолеть. А на пути были препятствия в виде самодельных мостов.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-31

Нашли свидетеля ядерной катастрофы

Наконец добравшись, мы встретили местного жителя, и он оказался свидетелем ядерного взрыва.

- А вы давно тут живете? - спрашиваю я.

- Я родился здесь.

- Вы должны были слышать про взрывы?

- Конечно слышал. Может что-то и была какая-то радиация, но я в это все не верю. Если в Хиросиму скинули бомбу, то они там сразу всё. А тут чего?

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-32

- Грубо говоря, пришли военные, сказали, что тут будут испытания? - спрашиваю я.

- Да, особо никто ничего не рассказывал. А земля прямо дрогнула. Воинская часть тут была. А технику геологов после взрыва бросили, а потом растащили.

- Она ж радиоактивная была?

- Так кто знал.

Затем он пригласил нам к себе в дом.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-33

Я поставил дозиметр радиации с его разрешения. Дозиметр время от времени трещал, говоря о небольшом её количестве.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-34

- А электричество когда вам обрубили? - спрашиваю я.

- Лет 5 назад, может больше.

- Но никаких предупреждающих знаков, что нельзя ягоды собирать, рыбу ловить не было?

- Не было такого, даже и не собирались ставить.

- То есть после взрыва толком ничего не поменялось?

- Нет, люди как в лесу работали, как лес пилили, так и пилили.
https://vk.com/wall-86639676_4918
https://vk.com/wall-86639676_4918

- Говорят, в речку утекла радиация?

- Не знаю, мы воду брали, кипятили, там же купилась и рыбу ловим до сих пор. Эта же речка впадает в Волгу.
Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-36

- А Волгу так не заразили? - спрашиваю я.

- Да ничего, большой поселок был, здесь было 112 домов.

- А сейчас ни одного?

- Ну вот, что ты видел. Народ просто уехал, все бросили, у кого-то дети забрали, кто-то здесь умер.

- От рака много умирают?

- Много.

- То есть думаете совпадение?

- Конечно.

Местная легенда гласит, что возле места взрыва оказались 3 любопытных подростка, им было очень интересно, есть ли там нефть. И двое их них достаточно быстро умерли, официальный диагноз был менингит. А третий мальчик Володя Учайкин дожил до наших дней и как только пошла информация о ядерных взрывах в 1990-х годах, он поехал на обследование, но диагноз тогда не подтвердился, возможно он выжил, потому что близко не подходил к месту взрыва.

Я решил спросить у местного про этот случай:

- А как объясняют, что мальчики умерли от лучевой болезни?

- Сказали менингит и всё.

- А слухи не пошли по деревни, что странный менингит?

- Ну конечно, между собой шептались.

- Понятно, я проверил дозиметром, вроде все было чисто у вас.

Поблагодарив мужчину, мы поехали дальше.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-37

Пункт четвертый - деревня Галкино

Деревня Галкино, которая в тот момент накрыл выброс, была одна из крупных в области, там проживало более трехсот человек. Всё, что почувствовали жители близлежащих деревень — это землетрясение. Местному населению, конечно, тогда ничего не сказали. Самое страшное, что пострадали абсолютно невинные люди, старики, дети, мужчины и женщины, все они были облучены.

Приехали в деревню Галкино, это первая деревня, которая приняла на себя удар. Сейчас здесь остались единицы людей, и то дачники. Я увидел дом, у которого все обвалилось. Деревенские дома были давным-давно брошены, еще с 1970-х годов.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-39

Глобус-1

Мы приближались к Глобусу-1. Спустя час мы сделали импровизированный мост и переправились на другой берег.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-40

И вот мы оказались на территории, где когда-то произошел подземный ядерный взрыв. Здесь нигде нет табличек предупреждения, что нельзя собирать ягоды, грибы. Хотя, буквально, через несколько метров будет памятник этого страшного события. В 2014 году это место снова деактивировали, оттуда вывозили землю.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-41

Вот она знаменитая Ивановская зона отчуждения. Здесь было несколько скважин, одна из них почему-то никак не была обнесена.

Итак 19 сентября 1971 года в 16:15 произошел взрыв. Поначалу все шло штатно, но затем в метре от скважины из земли вырывается огромный радиоактивный фонтан. Эти выбросы продолжались от 10-20 дней, заражая окружающую среду и деревни радиоактивными элементами. Также был загрязнен берег реки Шача. Слой горячей радиоактивной грязи покрыл всю технику, бурильную установку. Мощность дозы радиации на месте взрыва превышала 200 рентген/час, это просто чудовищная цифра. Геологи же, понимая какую опасность представляет собой эта местность, быстро улетели из этого района.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-43

Тут долго нельзя находиться, поэтому я быстро измеряю дозиметром уровень радиации. Подношу к забору и начинает фонить: 0.62, 0.65, 0.68 микрозиверта. Вообще если не сидеть на этой бочке, то вполне безопасно. Кладу на землю и радиация есть, но она насколько можно адекватная.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-44

Этот периметр раньше охраняли военные и везде здесь были передвижные домики для геологов. После того, как произошел взрыв, осталось огромное количество старой техники, которую местные жители распилили на металл. И куда ушел этот радиоактивный металл совершенно неизвестно...

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-45

Вывод

Вся информация, которая здесь есть я собирал из открытых источников, и сразу говорю, я не специалист в ядерной программе, и могу ошибаться во многих вещах. Я собирал материал по крупицам и очень сложно было составить единую картину того, что случилось. Несмотря на то, что взрывы были мирными, и делались они для людей, большая часть информации до сих пор находится по грифом "секретно". Я уверен, что об аварийных взрывах мы знаем лишь малую часть, рано или поздно будут вскрыты секретные документы, и нас ждет еще немало подробностей этой "мирной" программы.

Во время моей поездки я как всегда взял мой любимый походный чайник, удобен он тем, что его можно разогревать прямо на открытом огне, главное подставку найти. Но из-за частого его использования он со временем покрылся жутким пригаром, который невозможно было очистить даже железной губкой. Но на помощь мне пришел уже используемый мной средство - кислородный очиститель BRANDFREE. Кстати говоря, в 2023 году он получил национальную премию «Товар года» в категории бытовая химия по выбору потребителей. Сейчас покажу, как просто он очищает въевшуюся грязь и пригар с железного покрытия:

Вот так выглядел мой чайник до:

Чтобы очистить чайник, я развожу средство. Беру 1 столовую ложку гранул и развожу их в горячей воде.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-48

Гранулы сразу начинают пузыриться и шипеть, образуя густую пену. Кладу чайник в тазик и оставляю на 15 минут. Сразу на глазах грязь и пригар начинают отпадать.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-49

Затем без всяких усилий протираю его обычной губкой и ополаскиваю холодной водой. И чайник становится как новый! В его отражение даже можно было увидеть самого себя.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-50

Заодно очищу домашний чайник. В течение нескольких месяцев я не мог отмыть въевшуюся грязь, а само стекло уже давно помутнело:

Но как только я опустил чайник в тот же тазик с кислородным очистителем, эффект был моментальный - стекло тут же начало сверкать.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-52

После 15 минут ожидания, я ополаскиваю его холодной водой и передо мной абсолютно новый чайник.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-53

Он так сверкал только при покупке.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-54

Заодно я очистил крышку, которая была забита многолетними заварками.

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-55

И вот такой она стала — без единой грязи:

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-56

Выглядит чудо-очиститель так:

Сегодня я вам расскажу про место ядерного взрыва, расположенное всего в 300 километрах от Москвы.-57

Продается это волшебное средство на Вайлдберриз и Озон по очень заманчивой цене. Очиститель идеально подойдет для людей, которые любят чистоту и часто готовят. Также его можно купить для подготовки дома к любому празднику (например, вывести пятно на рубашке).

Ссылку оставляю: https://chisto.brandfree.ru/?utm_source=dz_rus_v2_a&erid=LjN

Реклама ООО «ЭПЕКО» ИНН 5752084510 Erid=LjN8KFPKP

Об этом месте я снял ролик, ознакомьтесь, если не смотрели.

Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и  ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Предлагаю ознакомиться со следующими моими статьями по данной теме: