Можно ли купаться в деньгах от прибыли на маркетплейсе? Да, но…
Дисклеймер: это статья – про основы, но она поможет вам сформировать план дальнейших действий. Если хотите погружаться в тему более подробно – приходите на наш вебинар 8 февраля (он бесплатный и полезный).
Что делать селлеру на маркетплейсе после того, как он закупил/произвёл товар и поставил его на склад? Зарабатывать.
Но не всё так просто. Кто купит неизвестный товар? Как покупатели узнают, что ваши продукты – самые классные и стоят того, чтобы их купить? Для этого нужно продвижение товара.
Но сначала…
Необходимо выполнить исследование целевой аудитории. Целевая аудитория – это те люди, которые заплатят деньги за ваши товары. Нужно понять, кто тот покупатель, которому нужны именно ваши сапоги/чашки/нужное подчеркнуть.
Разрабатывать портреты ЦА, изучать её интересы можно вручную или в помощью маркетолога. А быстрее и дешевле – попросить о помощи нейросеть. Зная целевую аудиторию, её запросы и ожидания, можно модифицировать упаковку своего товара.
Кстати о запросах. В прямом и переносном смысле. Если вашей аудитории что-то нужно, она начинает это гуглить. Или яндексить. И ваше описание товара должно содержать именно те запросы, которые пользователи ищут в интернете.
SEO всем
Правильно подобранные поисковые запросы на Wildberries органически поднимают товар в выдаче и добавляЮТ в большее число категорий даже без рекламы. Wildberries формирует поисковые запросы из слов, которые находятся в названии, описании и характеристиках.
Есть компании, которые вообще никогда не рекламируются, но всегда в топе именно из-за правильной работы с SEO-описаниями товара и органическим трафиком. Естественно, такую работу самостоятельно не сделать тут, нужен либо дорогостоящий маркетолог, либо генератор SEO на основе искусственного интеллекта. Самые популярные и бесплатные — у Яндекса, Notion, и, конечно, ChatGPT. Они помогут вам создать название, описание товара, его характеристики с учетом поисковых запросов и максимальной органической выдачи. Сами запросы, которые нужно включить, можно найти в кабинете селлера в разделе «Аналитика» — «Популярные запросы».
Ну и не можем не сказать о бесплатном чат-боте EGGHEADS. Им пользуются уже более 250 тысяч селлеров. Бот может сгенерировать продающее описание товара по поисковым запросам. Их надо подготовить и отправить в сообщения боту.
Ловите лайфхак от EGGHEADS:
😎Если у вас нет списка релевантных поисковых запросов, их можно получить как раз с помощью анализа конкурентов в этом же боте (конкурентная разведка). Проанализируйте максимально похожий товар успешного конкурента и выберите из анализа подходящие запросы.😎
По вашим запросам бот подберёт ключи. Их будет больше, чем самих запросов. На основе ключей система создаст описание товара.
И кстати, мы выпустили в прод EGGHEADS AI, специальную нейросеть для селлеров. Там функционал ещё круче.
Реклама помогает зарабатывать или банкротит?
У маркетплейсов есть огромное количество якобы бесплатных акций по продвижению товара. Но для участия в них нужно снижать цену, следовательно, урезать маржинальность и прибыль.
Иногда «бесплатные» акции обходятся селеру дороже чем платное продвижение. Я сам попадался на эту уловку маркетплейсов в начале пути. Заходя в любую акцию, помните, что главная ваша задача от бизнеса на маркетплейсе — прибыль. Считайте, сколько вы реально заработаете, войдя в акцию.
Это можно делать с прогнозатором акций. Инструмент от EGGHEADS берет информацию из данных WB, ваши остатки и цены и подсказывает, нужно ли входить в акцию, и с какими товарами. Прогнозатор рассчитает маржинальность и прибыль до и при участии в акции, поможет установить цену, спрогнозирует количество продаж, подсветит, хватает ли остатков.
Также на WB есть разнообразные типы рекламы. Вот полный гайд от Wildberries по типам рекламы. Если коротко, суть такая: большинство рекламы идет по принципу аукциона, ставка по рекламе постоянно меняется. И здесь подвох в том, что неверный или несвоевременный учет ставок просто сольет ваш рекламный бюджет, не принеся никакого результата. Для подобных расчетов есть различные прогнозаторы акций, автобидеры и рекламные кабинеты. Многие компании предоставляют услугу обучения по рекламе или предлагают рекламное сопровождение.
Сейчас Wildberries продвигает такой инструмент, как автоматическая рекламная компания. Одну кнопку нажал – реклама запустилась. Но фишка в том, что один WB знает, по каким именно запросам ваш товар будет показываться в выдаче. Потому что объединяет похожие (по своему разумению) запросы в кластеры. С кластерами работать напрямую на Wildberries нельзя (например удалять или добавлять их). Это доступно только в сервисах аналитики.
Тренд 2024 на маркетплейсах — комбинация внутреннего и внешнего продвижения, то есть на самой площадке + у блогеров или через таргетированную рекламу в интернете.
Когда нужно идти к блогерам за рекламой?
- Хотите больше зарабатывать / зайти в новый ценовой сегмент.
- Ваша ниша задемпингована.
- Постоянно разогретый рекламный аукцион.
- Ниша не развита, Wildberries работает в качестве доставки товара.
Причём тут нейросети?
Нейросети не запустят за вас рекламу и не упакуют товар для продажи (хотя не загадываем, искусственный интеллект очень быстро развивается, ведь уже кто-то с ChatGPT даже жену нашёл) А вот подготовить карточку к рекламе – это пожалуйста.
Например?
- Подредактируют фото (уберут «грязь» в кадре, изменят цвет товара, поменяют фон фото).
- Напишут за вас продающее и подходящее для поисковиков описание.
- Придумают оригинальные и корректные ответы на отзывы.
- В конце концов, если надо, помогут нанять менеджера по рекламе (не шутка. Вот тут рассказываем, как).
Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS.
Мы в Telegram: https://ttttt.me/eggheads_solutions