Найти тему

Подруга детства. Часть 9

Как хорошо, спокойно. Вокруг поют птички, я лежу на мягкой травке… Почему я не каждый день здесь лежу? Чудеса какие-то! Приятно так! Только почему-то немного прохладно.

Резкий запах ворвался в мои ноздри, и глаза распахнулись. Надо мной склонился Лёша, рядом что-то бормотала мама, держа у меня перед носом вату. Из приоткрытого окна донеслось пение синичек, расположившихся на берёзе прямо напротив нашего окна. Свежий, даже слегка морозный воздух обдувал моё лицо.

- Что случилось? – спросила я. Почему-то у меня не получалось сосредоточиться, чтобы вспомнить, какой сегодня день, почему я лежу, а вокруг меня все столпились с такими испуганными лицами!

- Ты в обморок упала, – севшим голосом сказал Лёша. – Я едва успел тебя подхватить! Ещё чуть-чуть… Нужно убрать этот идиотский шкаф из прихожей!

- Хоть головой не ударилась, – грустно сказала мама. – Летела прямо на него! А если бы… Нет, даже думать о таком не хочу, не то что говорить! Ты слишком переутомилась! Так нельзя! Уже в обмороки падаешь!

И всё встало на свои места: горки, обиды Даши, появление Вики… Дочь, словно подслушав мои мысли, появилась из кухни со стаканом воды. По её щекам стекали слёзы.

- Прости, мама… Из-за меня расстроилась, да? Ничего же серьёзного, да?

Я сделала глоток воды, отдала стакан Лёше и притянула дочь к себе. Голова слегка кружилась, зато на душе было как-то спокойнее. Мне и совестно было за своё желание дать дочери пощёчину, и тревожно, что та от меня так сильно отдаляется, грубит. Но больше всего насторожило её общение с Викой. Вспомнив о подруге мужа, я хотела спросить, куда она делась, но язык не поворачивался произнести её имя.

- Нельзя так просто проигнорировать обморок, – назидательно произнесла моя мама. – Нужно обязательно показаться врачу! Анализы давно сдавала?

Задумавшись на минуту, я ответила:

- Года два не сдавала.

- Вот! – назидательно подняла палец вверх мама Ира. Больше она ничего не сказала. Я понимала, что мама права. Мне уже не двадцать лет, нужно внимательнее к здоровью относиться, и я решила, что обязательно запишусь на приём, как только у меня появятся стабильные выходные.

- На горки сегодня не поедем, – серьёзно произнесла Даша. – Вика и баба Тома ушли. Тебе нужно отдохнуть в тишине и покое.

Я выдохнула. Мне сразу стало легче. Даже голова меньше кружилась!

- Но свежий воздух не помешал бы, – задумчиво произнёс Лёша. – Давайте сделаем так: Кристина, ты сегодня отдыхаешь. Совсем ничего не делаешь! А мы до обеда займёмся домашними делами. Уборку сделаем, поесть приготовим, а во второй половине дня все вместе съездим куда-нибудь в парк на прогулку!

- Правильно, сынок, – кивнула баба Ира. А потом, не удержавшись, всё же добавила: – Может работу тебе сменить?

Это была единственная тема, которую в семье заводили время от времени, и которая мне не нравилась. Да, иногда я перерабатываю, но не всегда же! Сейчас Марина наймёт Киру (очень надеюсь, что девушка попалась толковая, получше Яны), мы будем работать посменно. Я люблю свою работу! Люблю салон! Мне всё там знакомо: каждый закуток, каждая трещинка! И потом, искать другую работу, как я уже говорила, мне не хочется. И почему никто никогда меня не слышит?

Здесь я, пожалуй, не совсем права, потому что меня не слышат только тогда, когда я отстаиваю своё право работать в салоне. В остальном меня и слышат, и понимают. Например, я не люблю готовить. Завтраки – каши, оладушки, яичница и омлет, блины и сырники – пожалуйста! Но это мой максимум. Лёша готовит гораздо вкуснее и с большим удовольствием, чем я. Мама, которая всегда меня подталкивала к плите со словами:

- Давай, давай, учись готовить, иначе тебя замуж никто не возьмёт! – очень радовалась, узнав, что Лёша с удовольствием готовит сам. Да и вместе с мамой Томой она заготавливает для нас домашние полуфабрикаты.

Да, это моя семья, где постоянно поднимается вопрос о моей работе, где меня принимают с моим нежеланием провести всю жизнь у плиты, и где меня любят. Вопрос: всегда ли так будет? Особенно он актуален сейчас, когда появилась Вика. И особенно сейчас я понимаю, насколько не хочу потерять ни Лёшу, ни маму Тому! Они часть меня.

Так и не дождавшись ответа на свой вопрос, мама Ира исчезла на кухне, а Лёша притащил аппарат для измерения давления. Я даже не знаю, как он называется! Нам его мама Тома отдала. Ей в какой-то год две штуки подарили. Один себе оставила, второй маме Ире хотела подарить, но у неё уже свой имелся. И чтобы аппарат просто так не лежал, он перекочевал в нашу семью.

Даша поначалу развлекалась, измеряла себе давление по десять раз на дню, но потом и она его забросила. А вот сейчас пригодился.

- Сто на шестьдесят два, – пробормотал Лёша, глядя на экран. – Низковатое.

- Уже несу кофе! – раздался голос мамы с кухни.

- Чего вы все засуетились? – спросила я. – Всё со мной в порядке!

- А почему ты в обморок тогда упала? – спросила Даша. Она перестала плакать, но глаза её были красными и припухшими.

- Просто устала! С тобой второй день ругаемся, ещё одновременно все пришли! Я просто не переварила информацию, и мозг меня «вырубил» ненадолго. Перезагрузил, – нарочито бодро предположила я. В ногах чувствовалась лёгкая слабость, голова уже почти не кружилась, но в целом я чувствовала себя хорошо и попыталась встать.

- Не вставай! – тут же воскликнула Даша. – Полежи! Ну что ты за человек! Сказано же: отдыхай! Что ты хотела? Скажи мне, я принесу!

- Да ничего не хотела, просто встать, – пробормотала я.

- Сейчас ноутбук принесу! Смотри пока сериал какой-нибудь! – с топотом дочь убежала в свою комнату. – Тебе не скучно будет, а мне спокойнее.

Я лежала до самого обеда. Честно признаться, я была даже рада этому обмороку: вот так рассосалась сама собой неприятная ситуация, дав мне передышку на целые сутки. Вики нет, родные рядом, и я отдыхаю. Надо же, как всё удачно сложилось!

Больше всего в этой ситуации меня радовало, что Даша успокоилась и перестала злиться. Пока только непонятно, на сколько её хватит.

***

Утро воскресенья началось поздно. Я почему-то спала почти до девяти часов! Давно такого не было. Обычно в выходные я вставала не позже половины восьмого. А в это воскресенье открыла глаза и с удивлением увидела, что на часах уже без десяти девять!

С чувством, что я проспала всё на свете, вскочила и кинулась на кухню. Здесь, тихо переговариваясь, сидели Лёша с Дашей. Перед ними стояли две чашки с какао и тарелка бутербродов.

- Проснулась? – спросил Лёша.

- Почему вы меня не разбудили? – спросила я. – Завтрак бы приготовила…

- Ты глаза ещё не открыла, – хмыкнула Даша. – И потом, тебе же надо хоть раз в неделю высыпаться? Я бутерброды сделала. Думала, позавтракаем, как все, пока ты не видишь.

Да, бутерброды на завтрак от меня – это что-то нереальное.

- Будешь кофе, чай или с нами за компанию выпьешь чашечку какао? – бодро спросил Лёша.

- Какао, – кивнула я, усаживаясь за стол. – Ладно, папа, а ты-то что так рано вскочила? – спросила я у дочери.

- Баба Ира звонила. В семь утра, прикинь! Они с бабой Томой предлагают съездить, посмотреть дом. Пока у папы выходной и он может нас всех на машине отвезти.

- Ты как? – спросил Лёша. – Поедешь или дома останешься?

- Поеду, конечно! – сказала я. – Неизвестно, что мамы там себе подобрали! Мы ещё даже их идею не обсуждали, некогда было.

- Вика тоже хотела поехать, – сказала Даша, как бы невзначай. Она в этот момент жевала бутерброд и смотрела в окно. – Получается, без неё поедем. В машине места на всех не хватит.

Я улыбнулась. То, что для Вики нет места – это же просто отлично!

- Даша, покупка и продажа недвижимости – это сугубо наше семейное дело. Не стоит Вику в это вмешивать. И потом, у неё своих дел, наверное, много! Квартиру в порядок привести, устроиться как-то здесь.

Дочь мне ничего не ответила, а только кивнула. Да так серьёзно, словно со мной согласилась. Про себя я праздновала победу, которую омрачал стыд. Победа была в том, что мой обморок накануне отбросил Вику от нашей семьи. Я оказалась в центре внимания, всем стало не до неё. Это хорошо.

Но стыд был в том, что я, позорно прикрываясь обмороком, не дала ей бой, а заставила всего лишь отступить. «Нужно сделать так, чтобы она больше не появлялась в нашей жизни. Чтобы и Даше с ней неинтересно было, и ей самой стало не до нашей семьи».

- А она где работала в последние годы? – спросила я у Лёши. Он удивлённо на меня посмотрел, а я пояснила: – Я к тому спрашиваю, что ей же нужно ещё на работу устроиться!

- Она работала последний раз в Швейцарии. В Германии работал только муж. Он выплатил ей денежную компенсацию при разводе, чтобы она смогла снять квартиру или вернуться в Россию. Да, ей придётся многое в жизни поменять. Трудно будет.

Лёша погрустнел, и я пожалела, что начала этот разговор. Снова Вику жаль! Она сама строитель своей жизни! Чего её жалеть? Не инвалид, не пенсионерка. Устроится уж куда-нибудь. На крайний случай продавцов в супермаркетах всегда не хватает.

- А когда мы поедем? – спросила я с надеждой, что Лёша перестанет думать о подруге детства.

- Если ты спать и отдыхать больше не будешь, думаю, двинемся после завтрака. Я только мамам позвоню, чтобы собирались.

Мы закончили завтрак, я убрала посуду со стола, но мыть её мне Дашка не разрешила, а сама заняла место у раковины. Мне было приятно. В приподнятом настроении, что второй выходной пройдёт без Вики, я собиралась с особенной тщательностью. И тут вспомнила про сапоги и туфли. Их нужно было сдать в ремонт ещё вчера! Ну ничего, в подвале нашего дома работает мастерская. Дядя Игорь – местный житель, для своих (а мы свои) он доступен почти ежедневно. Нужно только позвонить и подойти к двери, чем я и занялась, пока Лёша болтал по телефону, а Даша крайне медленно мыла посуду.

В машину я села совсем уж с лучезарным настроением. Дело, которое столько времени откладывалось, сделано, я чувствовала прилив сил и энергии.

- Что вы думаете насчёт переезда бабушек? – спросила я, когда мы выехали со двора.

- Да пусть, – махнула рукой Даша. – Главное, что не мы!

- Ты не хочешь жить за городом? – спросил Лёша.

- Не-а. Что там делать? Здесь всё рядом: и школа, и друзья. Ленка Терехова живёт в пригороде и что у неё хорошего? Когда мы всем классом собираемся погулять, она с нами не идёт, потому что ей до дома вечером добраться сложнее. Особенно если родители уже дома находятся! Она же пропускает всё самое интересное! Да ну, тупо.

- А ты что думаешь? – спросила я Лёшу.

- Немного напрягает то, как хозяева домика пошли нашим мамам навстречу. Вот зачем им ждать, пока они уладят финансовый вопрос? Неужели нет покупателей, готовых заплатить здесь и сейчас? Да и мошенников столько развелось! Короче, нужно сначала посмотреть, документы запросить. А так, в целом я не против. Сама то что думаешь?

Я пожала плечами. Меня тоже терзали и сомнения, и то, что мамы не родственницы. А если не уживутся вместе? Что тогда? Дом продавать, снова квартиры покупать? Ох, а цены на недвижимость меняются. Можем сильно в деньгах потерять.

Вслух я так ничего сказать не успела, увидев, что у подъезда вместе с мамой Томой и мамой Ирой стоит Вика.

- Привет, Вика! – крикнула Даша, открыв окно. Я же вышла следом за Лёшей, увидев, что мамы взяли с собой какие-то неподъёмные сумки.

- Привет, Дашка! Лёша! Крис, ты как?

- Прекрасно! – ответила я, и даже не покривила душой.

- Я бы с вами поехала… Мне тоже интересно на дом посмотреть. Может, такси…

- Да ты что! – воскликнула я с улыбкой, не давай ей договорить свою идею, ехать за нами на такси. – У тебя столько дел, столько дел! Ты только приехала, ремонт, уборка, вещи разобрать, жизнь наладить. С документами, наверное, нужно разобраться. Да и это первая поездка, оценочная. В другой раз, когда ты немного свободнее будешь, обязательно заглянешь в гости!

Я говорила с таким воодушевлением! И улыбалась всё шире, особенно увидев, как в глазах Вики промелькнула злость. И тут (спасибо, что вспомнила про меня), мама Ира воскликнула:

- А и правда! Мы что-то с тобой Тома совсем девчонку заговорили! Она же совсем своими делами не занимается, а только с нами возится!

- Нехорошо получилось, – кивнула мама Тамара.

- Да что вы, мне только в радость! – попыталась остановить их Вика, а я улыбнулась ещё шире. Она, может, знала маму Тому раньше, но с возрастом люди меняются. Человека всё меняет: условия жизни, окружение, годы, в конце концов!

- Ступай, занимайся делами. Сегодня тебя отвлекать не будет. И завтра тоже! – сказала мама Тамара, обнимая Вику. – Правильно Кристина сказала, делами тебе заняться нужно. Тогда и грустить некогда будет. Всё, ступай домой! В другой раз с нами съездишь.

Вика открывала и закрывала рот, явно не ожидая, что всё так обернётся. А потом, смерив меня холодным взглядом, кивнула и покорно направилась домой, оставив меня мысленно праздновать победу.

Жаль, что выиграла я только битву, а впереди ещё война.

Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈