Найти в Дзене

Подруга детства. Часть 1

День с самого утра начался как-то не так. Сначала я проспала. В моей семье я встаю раньше всех, чтобы спокойно собраться, приготовить завтрак, и только потом я иду будить мужа и дочь. Убедившись, что они проснулись, я первая убегаю на работу. Но сегодня я или не услышала будильник, или он не сработал.

Только вот один нюанс: я никогда не просыпала. С детства мой организм привык пробуждаться в одно и то же время: в шесть утра. Будильник ставлю больше для подстраховки, но в этот день я открыла глаза только в семь утра.

- Лёша! Кошмар! Я проспала! – воскликнула я, подпрыгнув на кровати. Муж с трудом отлепил голову от подушки и просипел:

- Сколько времени?

- Семь!

- Можно ещё пятнадцать минут поспать, – пробормотал он.

- Вставай! – воскликнула я, копошась в шкафу. – У меня уже нет времени завтрак готовить. Пока я умываюсь, крашусь, сделай мне кофе и бутерброд какой-нибудь!

Обычно бутерброды на завтрак – это не про нашу семью. Я выросла в семье военного, и папа приучил меня к дисциплине и хорошему питанию. С утра мы ели каши со свежими ягодами в сезон (не в сезон покупали редко, потому что цены кусаются), или с фруктами, например, бананом или грушей. Иногда на завтрак я готовлю яичницу или омлет. Но бутерброды – никогда. Почему? Не знаю. Не привыкла, потому что в моей семье так никогда не ели.

- Встаю, – просипел Лёша, с трудом отрывая голову от подушки.

Собиралась я очень быстро. До работы мне было недалеко, десять минут пешком, но если бы я могла, как мой муж, просто одеться, ополоснуть лицо и выйти, то мне бы времени хватило за глаза. Я тружусь администратором в салоне красоты, и выглядеть красиво – часть моей работы. Согласитесь, если вы придёте в салон, а вас встретит всклоченная тётка без макияжа и с мешками под глазами, вы вряд ли захотите в нём остаться.

Наш салон работает с девяти, но некоторые мастера назначают и более ранние сеансы, подстраиваясь под клиента. Поэтому моя задача, как администратора, прийти в 7.50, проверить порядок, и в 8.00 открыть двери для первых посетителей, если они есть. Если никто на ранние сеансы не записан, то я могу спокойно пить кофе, отвечать на звонки и почту.

Оделась я быстро, а вот с макияжем лучше не торопиться.

- Чай на столе, кофе закончился, – отрапортовал Лёша, появляясь в комнате. Я бросила быстрый взгляд на мужа. Надо же, уже даже глаза открыл. – Да не торопись ты так, успеешь.

- Ага, – пробормотала я. – Всегда, когда ты так говоришь, я опаздываю. Дашу разбуди! А то и она в школу опоздает! Её тоже тебе кормить.

Лёша кивнул и исчез. Я радовалась, что согласилась на наращивание ресниц. Делать, как у девочек пышные, я не стала, нарастила лишь немного, но зато теперь минус пять минут утреннего и вечернего времени на покраску ресниц, а потом и на снятие туши. Осмотрев себя в зеркало, я осталась довольна: красиво, стильно, неброско.

- Мам, ты уже уходишь? – пробормотала Даша, с которой я столкнулась в прихожей.

- Да, солнышко, – ответила я, натягивая любимые сапоги. И, конечно, когда, как не в это утро, у одного сапога сломалась молния! Я выругалась себе под нос, отшвырнула сапоги и посмотрела на ботинки. В целом, мне только-то до работы добежать! К моему образу они не подходят, но в салоне у меня есть сменка. Туфли, разумеется. «Или переодеться, – промелькнула в голове мысль. – К юбке эти ботинки совершенно не подходят! Я могу надеть джинсы и блузку».

Глянула на часы: если сейчас выйду в ботинках, то успею вовремя. Если отправлюсь переодеваться, опоздаю. А сегодня есть клиентка на 8.15, значит, Полина придёт к восьми, а ключ только у меня, моей сменщицы и директора.

- Была не была, – пробормотала я, всё же втискиваясь в ботинки. – Я ушла!

- Кристина! Постой! – крикнул Лёша, но я не постояла. Некогда было, а он начнёт опять: аккуратнее переходи дорогу, не задерживайся и бла-бла-бла. Иногда… Вру, гораздо чаще, чем иногда, мой муж бывает отвратительным занудой. Да, кто-то скажет, что так он проявляет заботу. И вообще, мне с мужем повезло, я и сама это понимаю, но повторять каждый день одно и то же! Зачем?

По графику я работаю три через три. Смена 12 часов, хотя на деле она 13 часов. Отсчёт времени идёт почему-то с девяти до девяти, по графику работы, а то, что администраторы ежедневно приходят на час раньше, никого не волнует. Так же, как и частое отсутствие моей сменщицы. Она то сама болеет, то у неё дети болеют, то ещё какие-то обстоятельства непреодолимой силы действуют на её желание работать. В то утро я бежала на четвёртую смену подряд, поэтому Лёша, скорее всего, хотел на прощание мне напомнить, чтобы я поговорила с Мариной, нашим директором и владелицей салона, о необходимости нанять ещё одного администратора.

- Ну вот зачем ты там до сих пор работаешь? – ворчал Лёша. – Зарплата не сказать, что очень хорошая. В городе полно других салонов! А у тебя такой опыт!

Да, в выборе работы я оказалась консерватором. Пятнадцать лет назад попав в этот, тогда ещё только открывшийся салон, я думала, что это будет временная работа. Как любит повторять моя мама, нет ничего более постоянного, чем временное. Дашку родила, из декрета бегала работать, когда некому выйти было. Наши с Лёшей мамы сидели по очереди с внучкой, пока её мама отрабатывала очередную смену в салоне. С бабушками моей дочери повезло. Жаль, оба дедушки рано ушли.

Как только Дашу взяли в ясли, спасибо маме Лёши Тамаре, я смогла выйти на работу полноценно. И чувствовала себя здесь как рыба в воде. Принимала участие в дизайн-проекте, когда его ремонтировали. Всего у нас два этажа, которые привели в порядок поочерёдно. Сейчас это очень красивое, известное в городе место. И не только по качеству работы, но и по текучести администраторов. Постоянным бессменным работником была только я. Остальные не выдерживали суровых условий и увольнялись.

Ходить нужно на каблуках, выглядеть всегда хорошо и в любых ситуациях сохранять безукоризненную вежливость. К нам разные дамочки приходят. А женщины – контингент эмоционально нестабильный. Всякое порой приходиться выслушать с вежливой улыбкой и пониманием на лице. Плюс выйти на работу вне графика. Меня это не смущает, есть привычка работать много. И даже когда в декрете выходила на работу, не смущалась. Всего двенадцать лет прошло, а как изменилось отношение к работе! Никто, как мы 10-15 лет назад, впахивать не хочет.

Я прибежала к салону как обычно, но Полина уже стояла у двери притоптывая. С утра было довольно морозно.

- Привет! – произнесла я, доставая ключ. – Давно стоишь?

- Только пришла, – сказала Полина и зевнула. – Мне срочно нужен кофе. И много!

Я рассмеялась. Для меня ранние подъёмы были не в диковинку и давались легко, зато вокруг все в восемь утра были сонными мухами. Особенно зимой. Летом люди сами по себе бодрее, но вот зимой…

Первым делом мы направились в комнату отдыха для персонала, где была в том числе раздевалка. Сняли с себя всю тёплую одежду, Полина и вовсе переоделась в белую медицинскую пижаму. Она у нас – врач-косметолог, и в самом деле имеет специальное медицинское образование.

- Сделаешь кофе? – зевая во весь рот, спросила Полина.

- Сделаю! Момент!

Сняв ботинки, я достала из шкафчика свои туфли на практичном каблуке, надела их и отправилась к кофе машине…

День, как начался неудачно, так решил и продолжиться. То ли я наступила как-то не так, то ли на что-то наступила, но нога вывернулась, и с громким звуком «Хрясь!» каблук отлетел от левой туфли. А я с громким стуком упала на пол.

- Кристин, ты в порядке? – кинулась ко мне Полина, мгновенно проснувшись. – Руки-ноги целы? Ничего не сломала?

- Не пойму, – ответила я. Опираясь на руку Полины, я встала, согнула и разогнула ногу, проверила голеностоп, и только тогда утвердительно ответила: – Цела. Чего не скажешь о туфлях!

- Да забей! Марины сегодня не будет. Походишь денёк в ботинках. Уважительная же причина! Где ты сейчас туфли возьмёшь? Да-а, к юбке они у тебя не совсем подходят… Ну да и ладно. Не переживай! Главное, ты себе ничего не сломала. А то как бы мы целый день без администратора работали? Яна ни за что не выйдет!

А мне было стыдно признаться, что я переживала не столько из-за ботинок, сколько из-за туфель. Последние недели мы старательно экономили деньги, решив к лету купить хоть какую-нибудь дачу. Особо что-то сажать ни у кого в семье желания не было, тем более этим занимается мама Тамара, но дача нужна была, чтобы: а) мы могли иметь постоянное место для шашлыков, б) чтобы у нас было место, где можно просто отдохнуть от шума города, в) чтобы у Даши было место, в которое она не хочет ехать.

- Все девочки в классе каждое лето жалуются, когда говорят, что родители их тащат на дачу! А сами приезжают загорелые и довольные! Я тоже так хочу!

- Как? – рассмеялся Лёша. – Жаловаться и загорать?

- Вот именно! – топнула ногой Даша.

Мы посовещались и решили, что будем экономить и купим к лету дачу.

А теперь? Даже если туфли возьмут в ремонт, это тоже деньги! Ещё одной такой удобной пары у меня просто нет! Ну не на шпилька же выходить на работу!
Вздыхая про себя и вспоминая свои утренние мысли, что нужно переодеться под ботинки, я натянула уличную обувь и недовольно посмотрела на себя в зеркало.

- Да, день определённо не задался, – сказала я своему отражению.

***

Три скандальные клиентки, один сломанный фен, токсикоз беременного мастера по маникюру, сломанная кофемашина – то немногое, что случилось за день. Весь день я провела с телефоном в руке, вызывая мастеров по ремонту, улыбаясь скандалисткам и раздавая им скидки на следующее посещение. Всем, кроме одной.

- Я просила розовый! РО-ЗО-ВЫЙ! А это фуксия! Я требую, чтобы всё сняли и переделали, – кричала тётка с какой-то особой злобой. На провокацию я не поддалась. Никогда мастер маникюра сама не накрасит ногти раньше, чем клиентка подберёт цвет.

- Лена, иди сюда, – пригласила я по внутреннему телефону.

Та пришла через минуту, и судя по красному лицу, она уже сама с этой клиенткой успела повздорить.

- Вы подбирали цвет перед нанесением?

Лена кивнула, а клиентка взвизгнула:

- Я выбрала не этот цвет! Ваша маникюрша всё перепутала! Я требую розовый! Снимайте это безобразие! А если не снимете, так и знайте, платить не буду!

Вздохнув, я достала каталог оттенков. Давно, ещё лет семь назад я лично заказала его в интернете вот для таких тяжёлых случаев. Да-да, это не первый случай за годы моей работы, когда клиентка утверждает, что она выбирала другое, вместо того, чтобы признаться сразу, когда мастер только начала работу, что ей не нравится, как выглядит цвет на её ногтях.

- Вот, смотрите, розовый. А это фуксия. У вас какой?

Оба цвета были на одном шаблоне, поэтому не заметить их различие было невозможно. У клиентки был розовый маникюр.

- Да пошли вы! – гаркнула она и собиралась уйти, но я её остановила.

- Пройдёмте на оплату. Услуга оказана, и вам придётся её оплатить. Бежать не пытайтесь: у нас везде камеры и есть ваши контактные данные.

С шумом выдохнув, клиентка неохотно направилась к кассе.

Когда в девять я закрыла салон, предварительно выключив всё, что нужно было, всё проверив, у меня уже дрожали руки и ноги. Мне казалось, что весь день я разгружала вагоны. «Надо Яне позвонить. Может, она уже выйдет на работу? Невозможно! Мне нужен отдых».

Всю дорогу до дома, я представляла, как приду, поем, чем муж покормит, лягу в ванную, немного расслаблюсь и сразу спать. Но моим планам не суждено было сбыться.

Я открыла дверь своим ключом и сразу услышала женский смех. Конечно, кто-то бы подумал, что муж привёл в дом любовницу, но такое просто невозможно. В нашем доме всегда кто-то есть: Даша, моя мама Ира, мама Тамара. Да и в Лёше я уверена на все сто. Только сегодня звук чужого голоса меня как-то насторожил.

В целом, смех показался мне знакомым. Словно я его где-то уже слышала. Недоумевая, я сняла ботинки и прошла на кухню.

За столом сидели Лёша, Даша и смутно знакомая женщина.

- Привет! – весело сказала она. – Ты меня узнала?

Я вгляделась и ахнула: Вика! Подруга детства! Только не моя, а Лёши.

Продолжение 👇