Я попыталась перезвонить Даше, но ни на один мой звонок она не ответила. Постепенно, словно растущая волна цунами, меня охватила ярость. Не пускают в дом, так что, Вика решила найти подход к моей дочери? Думает, я с той поговорить не смогу? А Даша хороша! Нашла себе «подругу» и всё, на звонки матери можно не отвечать?
А ещё было немного больно, прямо в сердце. Мне всегда казалось, что Даша априори на моей стороне. А сейчас она идёт с человеком, которого я на дух не переношу в боулинг и есть пиццу! И если признаться себе честно, мне настолько неприятно, что даже плакать хочется. Только я этого делать не буду.
«Ну вот откуда Дашка может знать, что мне неприятно её общение с Викой? – внушала я себе. – Я же с ней на эту тему никогда не разговаривала! Откуда ей знать о том, как начинались наши отношения с её отцом? Как мы ругались и расставались с Лёшей только потому, что Вика была третьим лишним в нашей паре? Если ей папа будет рассказывать эту историю, со стороны может вообще показаться, что я истеричка и что-то себе напридумывала! Надо поговорить с Дашей раньше, чем это сделает кто-то другой… Как только подобрать слова? Никогда мы не говорили на такие темы. И как ей так аккуратно сказать, что Вика – не так проста, как кажется? Как объяснить, что взрослая женщина не будет возиться с девочкой-подростком, которую совсем не знает, без собственной выгоды?»
Да, подобрать слова сложно. Особенно если всё, что я думаю о подруге детства Лёши, можно вывернуть как моё предвзятое к ней отношение! Сама я с ней никогда не общалась, но это не важно. Моя интуиция мне сразу подсказала, что Вика имеет виды на Лёшу. Но мы же помирились! Нашли компромисс! А потом… Потом она уехала. У меня было столько лет спокойной жизни! Я от неё отвыкла. Разучилась держать ухо востро, потеряла хватку, расслабилась.
Конечно, можно порассуждать, что Лёша дрогнул и ушёл к Вике. Ну и что? Зачем мне муж, которого так легко увести из семьи? «Все имеют право на ошибку, но разве я не могу её предотвратить? – вдруг мелькнула в голове мысль. – Я жена Лёши! И буду стоять за нашу семью! За право состариться вместе, и вместе воспитывать внуков. Только как?»
Рука сама набрала номер мужа.
- Привет, – ответил он. – Если у тебя что-то срочное, говори быстрее, у меня через пять минут совещание у генерального. Прикатил из Казахстана и чувствую, сейчас головы полетят! Говорят, злой, как чёрт!
Я хотела рассказать про Дашу и Вику, но быстро донести свою мысль и своё возмущение у меня просто бы не получилось. Ладно, поговорим вечером.
- Работай спокойно, у меня ничего срочного. Я просто поболтать хотела.
- Увидимся дома!
- А, да, секунду! У меня выходной завтра. И как я поняла, послезавтра.
- Да? – искренне обрадовался Лёша. – Отличная новость! Пожалуй, лучшая за последнее время! Всё, я побежал. Вечером обсудим, как будем отрываться два дня!
Я положила телефон и уставилась в монитор. Передо мной была таблица с записью на сегодня. Негусто. Словно все резко передумали становиться красивыми. В пятницу такое бывает. Зато на выходные всегда полная запись. Мне даже стало легче, что не мне встречать всех этих клиентов, предлагать им чай и кофе, следить за порядком и тушить конфликты. А сегодня было спокойно.
Девочки в ожидании клиенток без конца бегали пить кофе, и меня звали, но я ссылалась на срочные дела, которых у меня не было. Я не хотела слушать их беспечную болтовню. Обсуждали они обычно клиенток, их проблемы, с которыми те охотно делились, собственных мужей, детей, соседей. Иногда даже политику.
Я всегда любила такие дни, когда запись неполная и можно немного расслабиться. Да и послушать последние сплетни мне было интересно. До звонка Даши я дважды сбегала в комнату отдыха на кофе-тайм, а после разговора с дочерью мне ничего слушать не хотелось. На душе скребли кошки.
Как же неприятно, что Даша сейчас с Викой! Как же противно! И что она говорит моей дочери? Какую лапшу на уши вешает? Именно сейчас! Конечно, подростковый возраст ещё не особо чувствуется, но мы же видим, что с нами дочка уже не так откровенна, как раньше. Без стука в её комнату войти стало нельзя. Нужно ей личное пространство! А как Лёша психовал, первый раз услышав такое.
- Это, видите ли, её комната! – возмущался он. – Да в этой квартире всё наше! Она никогда не задумывалась, сколько её родители работали, чтобы купить эту хату? Я вахтой три года работал, ты на одну свою зарплату выживала, чтобы мы без долгов могли купить себе жилплощадь. А в каком убитом состоянии она нам досталась, помнишь? Конечно, Даша этого не запомнила. А сколько мы ремонт делали, сколько очищали, драили, сдирали, штукатурили, ломали и строили!..
А я тогда слушала его возмущение и улыбалась. Тяжело было, временами на стену лезть хотелось, глаза закрыть и не видеть этого нескончаемого беспорядка! Погоня за скидками, поиск недорогих материалов, а временами наоборот, дорогих, потому что на некоторых вещах экономить просто нельзя. Работа, ребёнок, ремонт… Да, были тяжёлые моменты, но и они пронизаны духом приятной ностальгии. Наша жизнь, наша история! Сколько было и смешного, весёлого, и даже счастливого, пока мы делали капитальный ремонт? Сколько мелких ссор и сколько примирений!
А теперь Дашка уже взрослая. Несколько лет и она покинет родительское гнездо. Как быстро она выросла! Куда убежало время?
- Кристина, у меня клиентка не приедет, – сказала массажистка Таня, и я, наконец, вынырнула из своих мыслей. Работа – это хорошо. Работа не даст расслабиться! – Есть ещё кто-то ко мне по записи?
- Борисова Ольга, – сказала я, глядя в таблицу. – На пять записана. Больше никого.
- А позвони ей, а? Может, ей тоже заняться нечем, так пусть она раньше приедет! Сидеть столько времени без дела неохота.
Я кивнула и включилась в работу. За одним делом тут же появилось второе, третье. Начался поток звонков, привезли воду, Марине срочно потребовались документы на препараты врача-косметолога.
И в этой мелкой суете я выдохнула и перестала рвать себе сердце воспоминаниями, перестала обдумывать поступок дочери. Сейчас я сделать уже ничего не могу, нужно дождаться вечера. И, как назло, время совсем не торопилось. Давно заметила, что чем ближе выходные, тем медленнее идёт рабочее время.
Зато часы отдыха пролетают, как секунды!
***
- А ещё Вика меня в гости позвала! Сказала, что у неё много вещей, которые она не носит. И некоторые из них брендовые! Настоящие, представляешь? Она мне уже подарила сумку от Гуччи! – тараторила Дашка, не давая нам с Лёшей вставить и слова. Закончив говорить, она побежала в свою комнату, а уже через несколько секунд, топая, вернулась назад, держа в руках небольшую сумочку.
- Мне казалось, что ты не особо любишь такое, – сказал я. – И тебе не стыдно брать у постороннего человека такие дорогие подарки?
- Какая же Вика посторонняя? Она, знаешь, как нашу бабу Тому называет? Тётя Тома! И что такого? Ей же не нужно, а я с ней в школу приду! Да ты что, мама, столько блогеров с этими сумками! Теперь есть и у меня!
И она мечтательно закрыла глаза.
- Для школы сумочка маловата будет, – заметила я. – Рюкзак куда удобнее.
- Ну мам! – возмущённо воскликнула Даша. – Нормальная сумка! Тебе лишь бы придраться!
- Что мам? У тебя в неё даже тетради не влезут! Как ты с ней в школу пойдёшь? Пакет с тетрадями и учебниками с собой потащишь?
Даша промолчала, надула ноздри и смотрела на меня исподлобья. Взгляд её был нахальным, протестным! Глядя на неё, я думала, как у меня получается сдерживаться? Люблю свою дочь, но в некоторые моменты так и тянет залепить ей пощёчину! Пока держусь.
- Вот Вика мне так и сказала, что ты против нашей дружбы будешь! – тихо, со скрытой угрозой в голосе произнесла она.
- Да? – спросила я, с трудом сдерживая гнев. – А что ещё она тебе про меня наговорила?
- Что из-за тебя они с папой общаться почти перестали. Ты просто запретила папе с ней дружить, невзирая на то, что они друзья с детства! Это всё равно, что Мишка или Юрик женятся и перестанут с нами общаться! Глупости! Мы же дружим с горшка!
- Ну раз мы дошли до этого… Да, я запрещаю тебе общаться с Викой! Она взрослая женщина, а ты ребёнок!
- Ты не можешь мне запретить!
- Ой, вот неприятность! Кажется, я твоя мама, так что… Могу!
Лёша переводил взгляд с меня на Дашку, и открывал было рот, но ничего не говорил.
- А знаешь, почему я хочу с ней общаться? – завопила Даша, глотая слёзы. – Потому что она весёлая, не нудная и современная! А ты старомодная и скучная! Только и умеешь, что запрещать! То нельзя, это нельзя!
Топнув обеими ногами по очереди и окончательно разревевшись, Дашка убежала в свою комнату.
- Может, не стоило с ней так жёстко? – спросила я у Лёши.
- Иногда мне кажется, что проблема не в Вике, – со вздохом протянул Лёша. – А в твоём к ней отношении. Заметь, ни у кого она не вызывает никаких негативных эмоций. Только у тебя.
Я хотела было возразить, но задумалась. Да, зря я прямо дочери запретила. Только я вижу, что она нацелена на мою семью. Уведёт Лёшу, Дашу, и сразу окажется в полноценной семье. Детей-то своих у неё нет! И могут ли быть?
Мне нужно было поговорить с мамой, чтобы понять, на чьей она сейчас стороне. И если окажется, что на вражеской, напомнить ей, что у неё есть дочь! И это я! Мне нужна поддержка, иначе я не выдержу. Ладно хоть Лёша пока не спорит, не пытается притащить Вику в дом, а вот поведение Даши вызывает серьёзные опасения.
***
- Ты же хотела на горки поехать! – воскликнула я, услышав, что Даша не собирается выходить из своей комнаты. Она с утра словно не с той ноги встала. Меня вся эта ситуация в нашей семье стала раздражать: сначала Лёша злился и тоже утром после ссоры встал недовольный, сегодня Даша.
- Это Вика хотела! Со всеми нами! А ты, как крыса, хочешь собрать всех у неё за спиной и поехать без неё! – закричала Дашка, глядя на меня злыми глазами. И снова внутри что-то колыхнулось. И боль, и злость, и обида. Как крыса! Вот и приплыли! Значит, мать теперь крыса?! Хотелось ударить кулаком в стену, взвыть, закричать! Но я себя остановила. Не поможет. Даша такая же импульсивная, как я в её возрасте. Может, даже чуточку меня переплюнула. А какой была я? Стоило маме начать на меня кричать, как я заводилась ещё больше. А что мне делать-то?
- Я предлагаю провести время всей семьёй, а Вика не является её частью, – спокойно сказала я. – Ты можешь остаться дома, если твёрдо намерена провести свой выходной в этой комнате. А мы всё равно поедем даже без тебя.
Даша запыхтела. Едва слышно, но этот звук я разберу даже среди шума! Она с детства вот так пыхтит, когда о чём-то очень сосредоточенно думает. Лоб сморщила, губы надула, но уже не злилась, я это видела. Немного можно выдохнуть, но не получалось. Я тоже на неё злилась и сильно! И Дашке пока не понять, сколько усилий её мама прикладывает, чтобы не устроить истерику.
В дверь позвонили.
- Кто это? – встрепенулась Даша, и уже было вскочила, но я её остановила:
- Это папа. Он в магазин ходил. Нужно же с собой перекусить что-то взять! Там рядом кафе и ресторанов нет.
Ещё один звонок, и ещё, и ещё.
- Ключи забыл? – озадаченно произнесла я и отправилась к двери. – Ты пока думай, а я сама открою!
Но на пороге стояла не Даша, а обе мамы и Вика.
- Здрасте, – пробормотала я, оглядывая компанию. Одеты все были явно для отдыха на природе.
- Крис? – удивилась Вика. – Вот так сюрпрайз! Неожиданно. Даша вчера сказала… А ты же на работе должна быть!
- Представь себе, и у меня бывают выходные.
- Ну так классненько! Собирайтесь все скорее, горки не ждут! Я нашла такое потрясающее место! А Дашка где? Даша! Дашутка!
«Дашутка» почему-то резануло ножом по уху.
- А Лёшка где? – спросила мама Тома.
- И почему ты не сказала, что вы администратора нашли? – всплеснула руками мама Ира. – Столько новостей, а мы узнаём последними!
Они не понимали, что разрывают меня! Мне хотелось остановить Дашку, чей топот я уже слышала, хотелось наорать на Вику и выставить вон, хотелось устроить мамам разбор полётов. И всё это одновременно! От этой неразберихи я просто зависла, не зная, с чего начать.
Тут же появились Даша с одной стороны, Лёша — с другой. И все одновременно начали что-то говорить, а мне показалось, что я схожу с ума.
Наверное, я взорвалась, разлетелась на атомы, исчезла, перестала существовать. Нет, ну так не может быть! Только не со мной!
Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈