Найти тему

Насыщенность

Оглавление

Режимы различаются по уровню насыщенности.

Когда вы успешно освоите весь объём информации о режимах на базовом уровне (металл и режимы), насыщенность даст вам более глубокое понимание. Рассматривая режимы с точки зрения насыщенности, вы сможете их глубже понять. Также вы сможете обнаружить для себя интересные решения, или понять определённые звуки, которые раньше вас озадачивали.

Вы можете использовать вокальные режимы, не вникая в тему насыщенности. Так что, если работа с насыщенностью создаёт для вас проблемы, вернитесь к режимам и металлу, чтобы сохранить ваше понимание режимов на базовом уровне.

Позже, когда почувствуете, что готовы, вы сможете углубиться в тему насыщенности режимов.

Мы можем говорить о насыщенности ноты, описывая её степень «концентрации», степень, в которой нота «заполнена», насколько она «полнотелая» (т.е. не полая) или «увесистая», или, возможно, сколько в ней «сердцевины» или «основы». Если нота полностью «заполнена», мы считаем её более (полностью) насыщенной. Мы можем сравнить её с бутылкой, в которой находится вода. Сама бутылка – это полная нота, вода в бутылке символизирует тон, а пространство в бутылке, не заполненное водой, является «пустым пространством». Количество воды в бутылке символизирует степень насыщенности ноты – насколько нота наполнена тоном. Если в бутылке совсем мало воды, то остаётся много места, которое не заполняется ею. Это означает, что нота менее «заполненная» – с уменьшенной насыщенностью. Если бутылка полна воды, то насыщенность будет более полной.

Когда ничего не указано по поводу насыщенности, подразумевается, что речь идёт о более полной насыщенности.

-2

На графике вы видите громкость по горизонтали и степень насыщенности по вертикали (красным цветом) для заданного тона в средней части диапазона. Степень насыщенности меняется сверху вниз: 100% (полная) насыщенности сверху (проиллюстрирована большим количеством горизонтальных красных полос) и по мере продвижения вниз насыщенность уменьшается (меньше красных полос). Когда насыщенность превышает 50%, это называется более полной насыщенностью, а когда насыщенность меньше 50%, это называется уменьшенной насыщенностью. Поскольку насыщенность не может быть уменьшена на большой громкости, правый нижний угол графика пуст.

Металл и Насыщенность

На графике приведены громкость, металл, насыщенность и режимы для заданного тона в средней части диапазона.

-3

Красные горизонтальные полосы иллюстрируют степень насыщенности. Степень насыщенности меняется сверху вниз: 100% (полная) насыщенность сверху (проиллюстрирована большим количеством горизонтальных красных полос) и по мере продвижения вниз насыщенность уменьшается (меньше красных полос). Поскольку насыщенность не может быть уменьшена на большой громкости, правый нижний угол графика пуст.

Количество металла меняется справа налево: 100% (полный) металл справа (показано большим количеством вертикальных черных полос) и левее – уменьшенное количество (меньше полос). (см. «Металлический звук»)

В Овердрайве и Эдже с уменьшенной насыщенностью (в нижней средней части графика) громкость не может быть выше 6 или 7 в средней части диапазона. Когда говорят о сокращённом Овердрайве и сокращённом Эдже, обычно имеют в виду Овердрайв и Эдж в области уменьшенного количества металла с более полной насыщенностью, имеющих среднюю громкость (в верхней средней части графика).

Уменьшенная насыщенность

Уменьшенная насыщенность режима – это более тихая и сдержанная версия режима более полной насыщенности. Она, как правило, имеет более тонкий, «полый» характер. С уменьшенной насыщенностью можно петь на всём диапазоне, но могут возникнуть сложности в нижней части. Уменьшенная насыщенность часто используется в верхней части диапазона, а также при исполнении на малой громкости (например, громкость 1). Использование уменьшенной насыщенности может повлиять на возможность изменения высоты звука, громкости и гласных, но, в целом, это не влияет на окраску звука.

Уменьшенная насыщенность также известна как «флажолет» или «вокальный флажолет» (см. «Флажолет»). Уменьшенная насыщенность – это не режим, а другой вариант колебания голосовых связок. Уменьшенная насыщенность есть во всех режимах.

Другой характер колебаний голосовых связок

При уменьшенной насыщенности мы видим другой характер колебания голосовых связок. Голосовые связки растягиваются вертикально и, таким образом, не способны создавать колебания слизистой оболочки, которые мы, в основном, наблюдаем при более полной насыщенности. Колебания при уменьшенной насыщенности становится больше похожим на «качающие» движения внутрь-наружу.

Различные варианты колебания создают разные звуки. Колебания при «качающих» движениях внутрь-наружу создают более тонкий, полый и сдержанный звук, который мы знаем как уменьшенную насыщенность.

Иногда мы также видим частичные колебания голосовых связок. Частичные колебания могут быть причиной изменения характера колебания голосовых связок. Частичные колебания, вероятно, обусловлены повышенным мышечным напряжением, препятствующим колебанию отдельных частей голосовых связок, позволяя колебаться только передней их части. Таким образом, связки колеблются не по всей длине, а на более коротком участке спереди, который можно увеличивать или уменьшать. Эффект – более быстрые колебания и, следовательно, более высокие ноты.

Это похоже на то, что делают гитаристы, когда они касаются струны в определённом месте; струна становится короче и колеблется с меньшей частотой. Звук меняет высоту.

-4

На рисунке первые три изображения, соответствующие более полной насыщенности (слева направо), и первые два изображения, соответствующие уменьшенной насыщенности (слева направо), показывают растяжение голосовых связок. По мере того, как нота становится выше, голосовые связки удлиняются. Иногда при пении с уменьшенной насыщенностью голосовые связки перестают колебаться по всей своей длине, сохраняя колебания только в передней части. На рисунке заштрихованная область показывает ту часть голосовых связок, которая не колеблется. Это создаёт более быстрые колебания и, следовательно, более высокие ноты. Чем выше нота, тем короче становится область колебаний спереди.

В других случаях при пении с уменьшенной насыщенностью виден другой характер колебаний: вместо плавного колебания слизистой оболочки видны «качающие» движения внутрь-наружу. На рисунке это обозначено маленькими стрелочками под голосовыми связками.

Продолжить чтение >>>

Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK