Приветствую, храбрые крестоносцы! На повестке дня масштабные завоевательные походы во тьму неизведанного, что предпринимаются армиями Вольных Городов в Эру Зверя! Готовьте припасы, запасайтесь порохом и точите мечи!
Приятного чтения!
Рассветоносные походы - это военные предприятия по завоеванию и укреплению различных стратегически важных объектов, а также осуществление контроля над прилегающими землями. Сами Походы представляют собой армии-караваны, вооруженные всем, что удалось достать, и подкрепленные союзными силами. Обычно, результатом Похода должен стать новый укрепленный город - очередной оплот Порядка, в землях Хаоса или Смерти, чье растущее население в будущем тоже разродиться новыми Рассветоносными Походами.
Масштабы этих предприятий варьируются от небольшого отряда в пятьдесят человек, которых наняли для обустройства форпоста на месторождении ресурса, до многотысячных армий, собираемых на государственном уровне, созданных для завоевания Врат Владений (грубо говоря, порталов между мирами).
Подготовка
Важнейшей частью любого Похода, является его подготовка. Крупные Походы готовятся сильно заранее. Для них формируются специальные войска, в рамках различных Вольных Гильдий или как отдельные боевые единицы, создаются заготовки для быстрого возведения укреплений и зданий по прибытии на место, проводится поиск инвесторов и заинтересованных союзников, которые тоже желают отвоевать целевые земли, привлекаются Грозорожденные Вечные или наемники из Огненных Убийц и самое главное - начинается активная вербовка солдат.
По закону, в Рассветоносный Поход человек может идти только добровольно, и силой его не заставишь. Однако, полки линейной пехоты нужно забить свежим мясом.
Для этого, в городах проводиться потрясающих масштабов пропагандистская накачка населения. Проповедники-зигмариты говорят пастве, что нужно доказать свою веру, и пойти в святой поход, чтобы очистить миры от мерзости Хаоса. Художественные произведения, возвеличивающие рассветников распространяются повсюду. В тюрьмах, приговоренным к смерти предлагают помилование, если они решаться отправиться в Поход. Офицеры-вербовщики рыскают по злачным местам, чтобы подложить Монету Маллеус пьяному работяге. Глашатаи Ордена Геральдор орут про блага, золотые горы и, главное для любого бедняка, ЗЕМЛЮ.
Орден Валорис постановил, что любой, кто возьмет Монету Маллеус, сможет претендовать на участок земли в городе, который появится в результате похода. По сути, это билет на поезд в ряды будущей аристократии. Потомственное владение участком земли в историческом центре города, который в будущем вполне может стать многомиллионным мегаполисом, как Хаммерхол - это очень хороший аргумент, чтобы решится вступить в ряды рассветников, и рискнуть головой за Небесный Престол и Свободные Народы.
Важное уточнение, Монета Маллеус - это простой кусок металла с вырезанным молотом. Люди приписывают ей сверхъестественные свойства,такие как отпугивание демонов, но на самом деле - это лишь знак принадлежности к Походу. Потеря Монеты, или отказ от нее после принятия, ведут к повешенью, а потому, тот самый пьяница, которому всучили монету, уже не сможет от нее отказаться. Взять Монету может любой, АБСОЛЮТНО любой гражданин города. Вне зависимости от расы, вероисповедания (если не хаосит или слуга Нагаша), пола, цвета кожи, ориентации и социального статуса.
Плохая новость в том, что по статистике, лишь каждый десятый Рассветоносный Поход доходит до места назначения (которое, чаще всего, определяется заранее), и лишь каждое десятое основанное поселение переживает первый год. Воины Хаоса, чума, упыри, враждебная природа, гейсты и призраки, варварские племена и дикие заклинания уничтожают большую часть Походов еще на марше. Лишь с Реформацией ситуация немного изменилась в лучшую сторону.
Цели
Какие же точки избираются большими начальниками как цель для нового Похода?
Чаще всего, указания о том, куда направить новый поход, спускаются с самого верха, и указанные места - это стратегически важные объекты. Стратегически - значит важные для всей Империи. Врата Владений, месторождения мирокамня, Грозовые Хранилища, просто географически выгодные места или Геомантиченские Нексусы.
Если помните, в начале статьи, я говорил о заготовках зданий, для их быстрого возведения. Так вот, одно из важнейших зданий, которые устанавливают рассветники - это Нексус Сифоны.
Сифоны устанавливаются как раз на Геомантические Нексусы, где магические энергии текут в особом изобилии. Этот сифон, связан со Статуями-Хранителями, которые выстраиваются по периметру поселения. Все вместе, они создают невидимый барьер, который отпугивает всякую нечисть, вроде нежити и демонов. Как казалось, этот барьер дает лишь ограниченную защиту, и его может пробить почти любой. Но от всякой мелочи действительно спасает.
Опорный Пункт
После сбора, все просто - поход отправляется в путь, и если отобьется от всех опасностей и окажется тем самым одним из десяти который дойдет до места назначения, то в землю воткнется Знамя Геральдор, а после - начнется кропотливая и тяжелая работа по возведению предка нового города Зигмара - Опорного Пункта.
Под руководством дуардинов-архитекторов из Обездоленных, или инженеров из Железнокованного Арсенала, каждый мужчина, женщина и ребенок будет вкалывать без отдыха, пока новое поселение не окажется хотя бы под минимальной защитой.
Многие падают и умирают от истощения только для того, чтобы их тела свалили в канаву или еще куда-нибудь, чтобы они не мешали работе. Те, кто достраивает свои жилища, вознаграждаются тремя часами полноценного отдыха внутри, а затем продолжают работу, уступая место другим. Стройка не остановится, пока не будут возведены все укрепления и защита, поскольку в дикой местности Царств Смертных не бывает такой вещи, как тихая ночь, и каждую секунду ужасы из тьмы, дикие хищники, мутанты, вампирские бароны или военачальники Хаоса, на чью территорию вошел Поход, жаждут расправится с ними.
На этом пока все! Как обычно, у меня не получилось охватить все аспекты темы, но "базу" я рассказал, и, надеюсь, теперь у вас есть общее представление об этих военных экспедициях. Считается, что именно они стали ключевой темой событий Третьей Редакции Warhammer Age of Sigmar, и я не мог обойти их стороной.
Благодарю вас за чтение! Если вам интересно и если вам понравилась статья, прошу вас поставить лайк и оставить комментарий! Ваше одобрение или конструктивная критика будет для меня огромной радостью!
Ну что же, за сим откланиваюсь, и увидимся в следующей статье!
С наилучшими пожеланиями, ваш ДюВаль!