Приветствую вас, гордые люди Свободных Народов! Финальная часть рассказа будет посвящена Реформации Талии Верды, новым родам войск, военной доктрине и прочим реформам!
Приятного чтения!
По сути, все новые реформы завязаны на воле и решимости одного человека - Талии Верды, Львицы Пекла, а их корни уходят к ее молодости и ныне широко известным сражениям - Битве на Проклятом Болоте (Battle of Cursemarsh) и Битве при Глоссоме (Battle of Glossom). Именно после второго упомянутого сражения, в высоких залах Азирхейма, на Талию Верду и ее инновации было обращено пристальное внимание.
Сама Талия тогда была мелким капитаном наемников под командованием славного ветерана - маршала Брейтуэйта. Он возглавил военную экспедицию чтобы найти Сильвериновый Нексус, но когда она достигла дельты реки Вите, поход столкнулся с обширным устьем, где сернистые зыбучие пески начали уносить множество жизней, вынуждая солдат маршировать по четыре в ряд.
Этим воспользовались орруки из кланов хитрых злободеров, которые спустились по реке на набитых воинами бамбуковых плотах и обрушились на тонкие колонны людей как снег на голову. Маршал Брейтуэйт почти сразу погиб от попадания гарпуна, а среди солдат началась паника и хаос. В этот момент инициативу проявила Талия Ведра. Она восстановила порядок в войсках, отбила атаку и приказала разбирать телеги, заготовки для зданий и все остальное из чего можно было сделать щиты.
В самый короткий промежуток времени, остатки армии людей превратились в круговую стену деревянных щитов, сделанных из всего что подвернулось под руку, а за каждым щитом стоял копейщик и стрелок с мушкетом.
Когда пришла следующая волна, защитники были защищены от отравленных копий и метательных снарядов орруков, а когда зеленокожие отступили для реорганизации, импровизированные укрепления были подняты и перенесены вперед, чтобы установить их заново, когда из тумана появлялись ухмыляющиеся щиты.
Битва продолжалась неделями, но ходячей живой крепости в конечном итоге удалось сломить своего противника, отбив десятки атак, и орруки окончательно покинули поле боя. Сражение было выиграно, а Сильвериновый Нексус был захвачен и укреплен армией Свободных Городов.
Военные Академии с большим воодушевлением восприняли новую тактику, назвав ее Кастелитским (castle - замок) формированием. Его доказанные и гипотетические преимущества обсуждались даже в Азирхейме, где было решено изменить стратегию от строительства оборонительных сооружений после достижения цели до превращения всего Рассветоносного Похода в движущийся замок. С одобрения Великого Конклава Азирхейма и самого Зигмара указы и документы о Реформации Верды были отправлены лорду-генералу каждого города с печатью Бога-Короля, не смотря на протесты самого автора, так как Талия была убеждена что повсеместное использование этой тактики губительно и она подходит лишь для отдельных случаев. Однако бюрократия Империи была неумолима, ведь сам Бог-Король лично одобрил проект реформы Рассветоносных Походов. Уже скоро великим кузницам Империи было поручено разработать новое снаряжение специально для новоизбранной военной доктрины.
Состав реформ
1.Разделение армий на две части.
С этого момента все армии Вольных Городов делятся на две главных части. Первая - Армии Городов-Крепостей, то есть войска непосредственно ответственные за защиту городов и ближайших окрестностей. В ходе реформы, они, по большей части, не изменились оставшись все той же солянкой из военных подразделений всех мастей, от аристократических рыцарей, до трущобного ополчения с одними копьями или ржавыми пистолетами, набранного из кого-попало. К тому же, из-за наличия огромного количества укреплений, считается что этим войскам не требуется так много техники, в отличие от полевых армий Рассветоносных Походов.
Армии Городов-Крепостей очень разнообразны, ввиду того, что каждый житель и сколько-нибудь влиятельная группировка в каждом городе заинтересованы в его выживании. А потому, при серьезной угрозе, несмотря ни на какие разногласия все они объединяются, чтобы дать отпор врагу.
Черные фаланги альвов-воинов Темных Ковенов, выходят из распахнутых врат Цитаделей Волшебниц, из ужасающих замков мрачных Лордов Ужаса Ордена Серпентис взлетают Черные Драконы, накрывая тенью своих крыльев городские кварталы, а кавалерия благородных рыцарей на драконоотродьях с кровожадными улыбками скачет в бой. Дуардины-шахтеры, заслышав звучание боевых труб и барабанов отбрасывают инструменты и удаляются в подземные залы, где под началом своих Королей-Заступников облачаются в древние громриловые доспехи и, распевая боевые песни павшей Империи Хазалидов, выходят на защиту городов, что стали им домом. Инженеры Железнокованных бросают свои эксперименты и кидаются к своим ангарам где заводят и направляют на передовую адские машины войны, в то время как понтифики и боевые священники Культов Унбероген ведут пропитанные ненавистью проповеди, зажигая фанатичный гнев и призывая граждан браться за оружие и выступить против врагов Небесного Престола, а волшебники из Коллегий напитывают магией свои машины и артефакты. Даже гладиатрисы из арен Дочерей Кхаина, завры из посольств скинков и нанятые небесные корабли харадронов отправятся в бой с теми, кто угрожает городу, их жизням или политическим и экономическим интересам.
Вторая часть армий Городов Зигмара - это полевые армии Рассветоностных походов. Эти армии формируются полностью на добровольной основе, ибо Зигмар - Бог-Отец, а не Бог-Тиран. Абсолютно любой гражданин города, будь то альв, дурдин или человек, женщина или мужчина, может взять Монету Маллеус и вписать свое имя в книгу, если писать умеет. Конечно, одними добровольцами линейные полки мясом не заполнить, а потому, "добровольцами" становятся приговоренные к смертной казни, которым все прощают, взявшие монету по пьяни, или на спор, или как то еще. Главное, что добровольно, а обстоятельства не важны.
2. Изменение состава и снаряжения полевых армий
С Реформацией, все полки Рассветоносных Походов создаются и обучаются для действия исключительно в новейшей Кастелитской Формации, для чего состав полевых войск был полностью изменен, дабы соответствовать новой военной доктрине. Теперь - это не разрозненные отряды авантюристов и наемников, а полноценные специально обученные полки Кастелитов Вольных Гильдий
Основа любой Кастелитской формации - фузилеры и стальные шлемы.
Фузилеры - стрелки вооруженные фузейной пушкой, примитивной и дешевой но все-таки фактически мелкокалиберной артиллерией, и огромным ростовым щитом - павезой, со специальными "бойницами" для стрельбы. Фузейные пушки - стрелковое орудие огромной мощности, способное пробить броню оррука из Железных Челюстей и Рыцаря Хаоса. Под командой опытных сержантов, фузилеры способны делать по три выстрела в минуту, а те что вооружены трехствольной забойной фузеей - и того больше. Помимо прочего, к фузее возможно примкнуть длинный штык, и тогда, один фузилер будет объединять в себе сразу три роли из первого применения Кастелитской формации - щитоносца, копейщика и стрелка.
Стальные шлемы - линейная пехота, вооруженная деревянными щитами и всевозможным одноручным оружие ближнего боя, вроде ятаганов, молотов и палиц. В их ряды может попасть практически каждый, и в случае прорыва линии фузилеров именно им предстоит заткнуть прорыв своими телами. Как и фузилеры, стальные шлемы вооружены и защищены куда лучше старых вольных гильдий, и закованы в приличного качества стальную броню и шлемы, от которых и получили свое народное прозвище, однако смертность среди них все также невероятно высока.
Кавалерия Рассветоносных Крестовых походов состоит из озлобленных Кавалеров - простых граждан, отличающихся от стальных шлемов лишь тем, что им хватило денег на коня и броню. Это не благородная аристократия, а всего-лишь потерявшие все, отчаявшиеся люди, более всего на свете жаждущие мести и смерти. С отчаянием обреченных, они бросаются на врага в решительных фланговых атаках, вооруженные тяжелым оружие, таким как огромные мечи, или кавалерийские молоты и цепы. Лишь немногие выживают после первого подобного натиска, но он неизбежно наносит врагу огромный урон.
Перед боем, кавалеры собираются у лагерных костров и рассказывают трагические истории своей жизни, процеживая слова сквозь зубы, и подробно проговаривая каждый кошмарный момент, накапливая ненависть и гнев, чтобы выпустить их на врага в решительной конной атаке.
Дикий Корпус - это набранные из Обретенных формирования разведчиков и диверсантов, которые идеально ориентируются во враждебной окружающей среде, и обучены выживать даже в самых суровых условиях. Их редко превозносят как героев, но именно они спасали целые армии своевременным предупреждение о засаде, или занятием ключевой позиции до начала самого сражения. Многие из этих людей настолько прониклись дикой природой, что уже неспособны спать в нормальных кроватях, терпеть вонь городских улиц, и смог фабричных районов, предпочитая путешествовать вокруг городов. Кроме обретенных Дикие Корпуса поставили себе на службу еще и специально обученных собак, которых они с детства приучают к запаху и вкусу зеленокожих, скармливая отрубленные пальцы гротов или орруков и обучая распознавать неестественные запахи порчи Хаоса или проклятых призраков. Свирепые боевые псы часто помогают в стычках охотников Диких Корпусов с разведотрядами вражеских армий, вцепляясь в противника мертвой хваткой, пока сами охотники расстреливают их из арбалетов.
3. Новая артиллерия
Тщательно спроектированные специально под кастелитскую формацию Большие Пушки - это массивная артиллерия, обслуживаемая крепкими инженерами Железнокованного Арсенала. Эти орудия, с откидным лицевым щитом являются "воротами" кастелитской крепости. Установленные между подразделениями фузилеров, образующих "стены", эти огромные пушки поражают врага ядрами, картечью и бронебойными снарядами, не выходя из-за построения, ведь орудия заряжаются с казны, путем смены казенников, с уже заряженным картузом, при помощи рычагов и и механических кранов. Часто, стволы Больших пушек украшаются готическими изображениями морд горгулий, и в крайних случаях могут использоваться как тараны.
4. Командный Корпус
Ни один смертный генерал не может утверждать, что постиг все аспекты военного дела, а те кто говорят такое - скорее всего спятили, или прото бахвалятся. Поэтому, многие командиры окружают себя свитой из разноплановых чемпионов, специалистов и агентов, чьи навыки могут пригодится в бою или в быту. Эта свита обычно зовется Командным Корпусом.
Звание архирыцаря - означает не только пост командира эскадрона кавалеров, но и честь, быть лучшим воином среди них, а может и во всем войске. Грозные мастера меча и топора, закованные в тяжелейшие доспехи, представляют угрозу даже в поединке с лордом Хаоса. Обычно, в Командном Корпусе они исполняют роль телохранителей маршала и его советников по части кавалерии. Часто они носят геральдические знаки на своих шлемах и броне, основанные на геральдике родного города, или на истории о собственном подвиге. Это может быть как морда медведя, изображенная на шлеме, в знак победы над этим грозным хищником голыми руками, так и изображение трезубца тритона, в честь родного портового города.
Великий Герольд - носитель полкового знамени, которое будет установлено в центре будущего поселения, основанного в ходе Рассветоносного похода, с большой пышностью. В Командном Корпусе, они исполняют роль сигнальщиков-горнистов, возвещающих об атаке, перестроении и отступлении по указу маршала. Иногда, рядом с ними можно обнаружить причудливых зверьков - горгулианов. Эти существа возникли после Ритуала Жизни Аллариэль, и всегда оказываются там, где вера наиболее сильна. Возможно, они и являются порождениями чистой и фанатичной веры. Горгулианы отмечены как существа пропитанные ненавистью к Хаосу, с острым чутьем к порче Темных Богов. Как только они учуют что-то оскверненное, будь то артефакт Хаоса, или воин Темных Богов, то непременно набросятся и попытаются уничтожить то, в чем обнаружили это самое зерно зла. Для воинов Вольных гильдий они становятся полковыми талисманами, и многие солдаты не упустят возможности подкормить зверька.
Военные Хирурги в клювастых масках, являются хорошими полевыми медработниками, способными провести операцию по ампутации или поверхностное хирургическое вмешательство прямо на поле боя. Их пилы внушают ужас как свои так и чужим, а вырезанное на них имя Бога-Короля зачастую является единственным средством от заражения крови, наряду с молитвой. Многие солдаты, видя как хирурги деловито копаются во внутренностях их боевых товарищей прямо под огнем, боятся попасть на медицинский стол больше, чем в лапы к Нагашу.
Над командным составом, да и над всем полком, угрожающе нависают шепчущие клинки, с ног до головы замотанные в плащи и затянутые в маски из ульгуанской фальшткани, которая позволяет им ограниченно сливаться с тенями, оставаясь незамеченными в тени солдатских костров. День и ночь, они рыскают по военному лагерю, вынюхивая трусость и измену, охотясь на еретиков, вредных агитаторов и готовящихся к дезертирству солдат. Они докладывают своим маршалам о всяком инакомыслии, вредительстве и разговорах между солдатами, которые те хотели бы сохранить в тайне от начальства. Шепчущие клинки уполномочены брать закон в свои руки, и, часто, солдата, который еще вчера вечером говорил о том, что у армии ничего не получится, все погибнут и надо бежать, находят выпотрошенным прямо в палатке, где спят десятки его сослуживцев.
Во время Рассветоностного похода, смерть сотен, если не тысяч людей - неизбежна. Поэтому, в состав Командного Корпуса стали в ходить Пастыри Душ, зигмаритские мортис-лекторы, чья роль состоит в том, чтобы души погибших солдат не отправились прямиком в Нагашшизар, а значит не попали во власть Нагаша. Проводя странные обряды захоронения и окуривая тела убитых дымом, они успокаивают живых, придавая им решимости и девая надежду на то, что они не станут игрушками Бога Смерти, когда их путь подойдет к концу. Рядом с пастырями часто можно обнаружить странных уродливых гомункулов - Корпус Сомни, играющих на своих духовых инструментах на первый взгляд неслышимую музыку, однако чем человек ближе к смерти, тем громче для него играет эта мелодия. Говорят, именно слушая эту мелодию, души убитых находят путь в загробную жизнь, минуя внимание Великого Некроманта. Проблема в том, что никто не может сказать правда ли все описанное, и действительно ли мертвецы, похороненные по ритуалам Мортис-Лекторов могут избежать когтей Нагаша, однако это хотя бы дает надежду.
ИТОГИ
Несмотря на то, что Талия Верда протестовала против повсеместного введения полков нового строя, реформа, в целом, показала неплохие результаты. Если раньше, лишь один из десяти Походов доходил до места назначения и основывал поселение, и лишь одно из десяти основанных поселений переживало первый год, то теперь ситуация немного изменилась в лучшую сторону.
Рассветоносные походы, до этого очень уязвимые на марше, превратились в постоянно готовые к бою ходячие живые крепости, ощетинившиеся фузеями со штыками, Большими Пушками, и прочим оружием смерти. Не каждый способен просто подойти к ним, не то что прорвать строй. Однако, до сих пор лишь немногие из походов достигают цели, ибо сами Владения и страшные враги населяющие их, не то чему может часто и победоносно противостоять обычных человек. Хотя его попытки это делать, иногда достигаю успеха. Что поделать, люди умеют приспосабливаться.
На этом, мой монументальный труд о Вольных Гильдиях окончен. Четыре части и примерно двадцать часов работы. Искренне надеюсь, что было хоть чуть-чуть интересно и вы узнали для себя что-то новое.
Если вам понравилось, прошу отметить статью лайком комментарием, а если нет, или вы увидели ошибки, также прошу написать об этом под статьей.
А за сим, я с вами прощаюсь! Увидимся в следующих статьях
С наилучшими пожеланиями, ваш ДюВаль!