Найти в Дзене

Реформация. Вольные Гильдии нового образца. Часть IV. Warhammer Age of Sigmar.

Оглавление

Приветствую вас, гордые люди Свободных Народов! Финальная часть рассказа будет посвящена Реформации Талии Верды, новым родам войск, военной доктрине и прочим реформам!

Приятного чтения!

Маршал Вольных Гильдий.
Маршал Вольных Гильдий.

По сути, все новые реформы завязаны на воле и решимости одного человека - Талии Верды, Львицы Пекла, а их корни уходят к ее молодости и ныне широко известным сражениям - Битве на Проклятом Болоте (Battle of Cursemarsh) и Битве при Глоссоме (Battle of Glossom). Именно после второго упомянутого сражения, в высоких залах Азирхейма, на Талию Верду и ее инновации было обращено пристальное внимание.

Сама Талия тогда была мелким капитаном наемников под командованием славного ветерана - маршала Брейтуэйта. Он возглавил военную экспедицию чтобы найти Сильвериновый Нексус, но когда она достигла дельты реки Вите, поход столкнулся с обширным устьем, где сернистые зыбучие пески начали уносить множество жизней, вынуждая солдат маршировать по четыре в ряд.

Этим воспользовались орруки из кланов хитрых злободеров, которые спустились по реке на набитых воинами бамбуковых плотах и обрушились на тонкие колонны людей как снег на голову. Маршал Брейтуэйт почти сразу погиб от попадания гарпуна, а среди солдат началась паника и хаос. В этот момент инициативу проявила Талия Ведра. Она восстановила порядок в войсках, отбила атаку и приказала разбирать телеги, заготовки для зданий и все остальное из чего можно было сделать щиты.

Орруки из злободеров
Орруки из злободеров

В самый короткий промежуток времени, остатки армии людей превратились в круговую стену деревянных щитов, сделанных из всего что подвернулось под руку, а за каждым щитом стоял копейщик и стрелок с мушкетом.

Когда пришла следующая волна, защитники были защищены от отравленных копий и метательных снарядов орруков, а когда зеленокожие отступили для реорганизации, импровизированные укрепления были подняты и перенесены вперед, чтобы установить их заново, когда из тумана появлялись ухмыляющиеся щиты.

Битва продолжалась неделями, но ходячей живой крепости в конечном итоге удалось сломить своего противника, отбив десятки атак, и орруки окончательно покинули поле боя. Сражение было выиграно, а Сильвериновый Нексус был захвачен и укреплен армией Свободных Городов.

Военные Академии с большим воодушевлением восприняли новую тактику, назвав ее Кастелитским (castle - замок) формированием. Его доказанные и гипотетические преимущества обсуждались даже в Азирхейме, где было решено изменить стратегию от строительства оборонительных сооружений после достижения цели до превращения всего Рассветоносного Похода в движущийся замок. С одобрения Великого Конклава Азирхейма и самого Зигмара указы и документы о Реформации Верды были отправлены лорду-генералу каждого города с печатью Бога-Короля, не смотря на протесты самого автора, так как Талия была убеждена что повсеместное использование этой тактики губительно и она подходит лишь для отдельных случаев. Однако бюрократия Империи была неумолима, ведь сам Бог-Король лично одобрил проект реформы Рассветоносных Походов. Уже скоро великим кузницам Империи было поручено разработать новое снаряжение специально для новоизбранной военной доктрины.

Строй фузилеров в Кастелитской Формации.
Строй фузилеров в Кастелитской Формации.

Состав реформ

1.Разделение армий на две части.

С этого момента все армии Вольных Городов делятся на две главных части. Первая - Армии Городов-Крепостей, то есть войска непосредственно ответственные за защиту городов и ближайших окрестностей. В ходе реформы, они, по большей части, не изменились оставшись все той же солянкой из военных подразделений всех мастей, от аристократических рыцарей, до трущобного ополчения с одними копьями или ржавыми пистолетами, набранного из кого-попало. К тому же, из-за наличия огромного количества укреплений, считается что этим войскам не требуется так много техники, в отличие от полевых армий Рассветоносных Походов.

Армии Городов-Крепостей - все еще те же самые старые Вольные Гильдии.
Армии Городов-Крепостей - все еще те же самые старые Вольные Гильдии.

Армии Городов-Крепостей очень разнообразны, ввиду того, что каждый житель и сколько-нибудь влиятельная группировка в каждом городе заинтересованы в его выживании. А потому, при серьезной угрозе, несмотря ни на какие разногласия все они объединяются, чтобы дать отпор врагу.

Черные фаланги альвов-воинов Темных Ковенов, выходят из распахнутых врат Цитаделей Волшебниц, из ужасающих замков мрачных Лордов Ужаса Ордена Серпентис взлетают Черные Драконы, накрывая тенью своих крыльев городские кварталы, а кавалерия благородных рыцарей на драконоотродьях с кровожадными улыбками скачет в бой. Дуардины-шахтеры, заслышав звучание боевых труб и барабанов отбрасывают инструменты и удаляются в подземные залы, где под началом своих Королей-Заступников облачаются в древние громриловые доспехи и, распевая боевые песни павшей Империи Хазалидов, выходят на защиту городов, что стали им домом. Инженеры Железнокованных бросают свои эксперименты и кидаются к своим ангарам где заводят и направляют на передовую адские машины войны, в то время как понтифики и боевые священники Культов Унбероген ведут пропитанные ненавистью проповеди, зажигая фанатичный гнев и призывая граждан браться за оружие и выступить против врагов Небесного Престола, а волшебники из Коллегий напитывают магией свои машины и артефакты. Даже гладиатрисы из арен Дочерей Кхаина, завры из посольств скинков и нанятые небесные корабли харадронов отправятся в бой с теми, кто угрожает городу, их жизням или политическим и экономическим интересам.

Вторая часть армий Городов Зигмара - это полевые армии Рассветоностных походов. Эти армии формируются полностью на добровольной основе, ибо Зигмар - Бог-Отец, а не Бог-Тиран. Абсолютно любой гражданин города, будь то альв, дурдин или человек, женщина или мужчина, может взять Монету Маллеус и вписать свое имя в книгу, если писать умеет. Конечно, одними добровольцами линейные полки мясом не заполнить, а потому, "добровольцами" становятся приговоренные к смертной казни, которым все прощают, взявшие монету по пьяни, или на спор, или как то еще. Главное, что добровольно, а обстоятельства не важны.

2. Изменение состава и снаряжения полевых армий

С Реформацией, все полки Рассветоносных Походов создаются и обучаются для действия исключительно в новейшей Кастелитской Формации, для чего состав полевых войск был полностью изменен, дабы соответствовать новой военной доктрине. Теперь - это не разрозненные отряды авантюристов и наемников, а полноценные специально обученные полки Кастелитов Вольных Гильдий

Основа любой Кастелитской формации - фузилеры и стальные шлемы.

Фузилеры - стрелки вооруженные фузейной пушкой, примитивной и дешевой но все-таки фактически мелкокалиберной артиллерией, и огромным ростовым щитом - павезой, со специальными "бойницами" для стрельбы. Фузейные пушки - стрелковое орудие огромной мощности, способное пробить броню оррука из Железных Челюстей и Рыцаря Хаоса. Под командой опытных сержантов, фузилеры способны делать по три выстрела в минуту, а те что вооружены трехствольной забойной фузеей - и того больше. Помимо прочего, к фузее возможно примкнуть длинный штык, и тогда, один фузилер будет объединять в себе сразу три роли из первого применения Кастелитской формации - щитоносца, копейщика и стрелка.

Снаряжение сержанта фузилеров.
Снаряжение сержанта фузилеров.

Стальные шлемы - линейная пехота, вооруженная деревянными щитами и всевозможным одноручным оружие ближнего боя, вроде ятаганов, молотов и палиц. В их ряды может попасть практически каждый, и в случае прорыва линии фузилеров именно им предстоит заткнуть прорыв своими телами. Как и фузилеры, стальные шлемы вооружены и защищены куда лучше старых вольных гильдий, и закованы в приличного качества стальную броню и шлемы, от которых и получили свое народное прозвище, однако смертность среди них все также невероятно высока.

Стальные шлемы справа.
Стальные шлемы справа.

Кавалерия Рассветоносных Крестовых походов состоит из озлобленных Кавалеров - простых граждан, отличающихся от стальных шлемов лишь тем, что им хватило денег на коня и броню. Это не благородная аристократия, а всего-лишь потерявшие все, отчаявшиеся люди, более всего на свете жаждущие мести и смерти. С отчаянием обреченных, они бросаются на врага в решительных фланговых атаках, вооруженные тяжелым оружие, таким как огромные мечи, или кавалерийские молоты и цепы. Лишь немногие выживают после первого подобного натиска, но он неизбежно наносит врагу огромный урон.

Перед боем, кавалеры собираются у лагерных костров и рассказывают трагические истории своей жизни, процеживая слова сквозь зубы, и подробно проговаривая каждый кошмарный момент, накапливая ненависть и гнев, чтобы выпустить их на врага в решительной конной атаке.

Дикий Корпус - это набранные из Обретенных формирования разведчиков и диверсантов, которые идеально ориентируются во враждебной окружающей среде, и обучены выживать даже в самых суровых условиях. Их редко превозносят как героев, но именно они спасали целые армии своевременным предупреждение о засаде, или занятием ключевой позиции до начала самого сражения. Многие из этих людей настолько прониклись дикой природой, что уже неспособны спать в нормальных кроватях, терпеть вонь городских улиц, и смог фабричных районов, предпочитая путешествовать вокруг городов. Кроме обретенных Дикие Корпуса поставили себе на службу еще и специально обученных собак, которых они с детства приучают к запаху и вкусу зеленокожих, скармливая отрубленные пальцы гротов или орруков и обучая распознавать неестественные запахи порчи Хаоса или проклятых призраков. Свирепые боевые псы часто помогают в стычках охотников Диких Корпусов с разведотрядами вражеских армий, вцепляясь в противника мертвой хваткой, пока сами охотники расстреливают их из арбалетов.

Охотники Диких Корпусов сражаются с огорами-пожирателями.
Охотники Диких Корпусов сражаются с огорами-пожирателями.

3. Новая артиллерия

Тщательно спроектированные специально под кастелитскую формацию Большие Пушки - это массивная артиллерия, обслуживаемая крепкими инженерами Железнокованного Арсенала. Эти орудия, с откидным лицевым щитом являются "воротами" кастелитской крепости. Установленные между подразделениями фузилеров, образующих "стены", эти огромные пушки поражают врага ядрами, картечью и бронебойными снарядами, не выходя из-за построения, ведь орудия заряжаются с казны, путем смены казенников, с уже заряженным картузом, при помощи рычагов и и механических кранов. Часто, стволы Больших пушек украшаются готическими изображениями морд горгулий, и в крайних случаях могут использоваться как тараны.

Большие пушки, расположенные между огором и его наездником. Фузей-майоры на огорах являются превосходными стрелками с дальнострельными фузеями, а городские огоры во втором поколении смогли подавить свой голод и, приложив усилия, способны даже на послушание приказам "юдишек". Склонны к пожиранию живых (и раненных) после боя. Как своих так и чужих.
Большие пушки, расположенные между огором и его наездником. Фузей-майоры на огорах являются превосходными стрелками с дальнострельными фузеями, а городские огоры во втором поколении смогли подавить свой голод и, приложив усилия, способны даже на послушание приказам "юдишек". Склонны к пожиранию живых (и раненных) после боя. Как своих так и чужих.

4. Командный Корпус

Ни один смертный генерал не может утверждать, что постиг все аспекты военного дела, а те кто говорят такое - скорее всего спятили, или прото бахвалятся. Поэтому, многие командиры окружают себя свитой из разноплановых чемпионов, специалистов и агентов, чьи навыки могут пригодится в бою или в быту. Эта свита обычно зовется Командным Корпусом.

Специалисты Командного Корпуса.
Специалисты Командного Корпуса.

Звание архирыцаря - означает не только пост командира эскадрона кавалеров, но и честь, быть лучшим воином среди них, а может и во всем войске. Грозные мастера меча и топора, закованные в тяжелейшие доспехи, представляют угрозу даже в поединке с лордом Хаоса. Обычно, в Командном Корпусе они исполняют роль телохранителей маршала и его советников по части кавалерии. Часто они носят геральдические знаки на своих шлемах и броне, основанные на геральдике родного города, или на истории о собственном подвиге. Это может быть как морда медведя, изображенная на шлеме, в знак победы над этим грозным хищником голыми руками, так и изображение трезубца тритона, в честь родного портового города.

Великий Герольд - носитель полкового знамени, которое будет установлено в центре будущего поселения, основанного в ходе Рассветоносного похода, с большой пышностью. В Командном Корпусе, они исполняют роль сигнальщиков-горнистов, возвещающих об атаке, перестроении и отступлении по указу маршала. Иногда, рядом с ними можно обнаружить причудливых зверьков - горгулианов. Эти существа возникли после Ритуала Жизни Аллариэль, и всегда оказываются там, где вера наиболее сильна. Возможно, они и являются порождениями чистой и фанатичной веры. Горгулианы отмечены как существа пропитанные ненавистью к Хаосу, с острым чутьем к порче Темных Богов. Как только они учуют что-то оскверненное, будь то артефакт Хаоса, или воин Темных Богов, то непременно набросятся и попытаются уничтожить то, в чем обнаружили это самое зерно зла. Для воинов Вольных гильдий они становятся полковыми талисманами, и многие солдаты не упустят возможности подкормить зверька.

Военные Хирурги в клювастых масках, являются хорошими полевыми медработниками, способными провести операцию по ампутации или поверхностное хирургическое вмешательство прямо на поле боя. Их пилы внушают ужас как свои так и чужим, а вырезанное на них имя Бога-Короля зачастую является единственным средством от заражения крови, наряду с молитвой. Многие солдаты, видя как хирурги деловито копаются во внутренностях их боевых товарищей прямо под огнем, боятся попасть на медицинский стол больше, чем в лапы к Нагашу.

Над командным составом, да и над всем полком, угрожающе нависают шепчущие клинки, с ног до головы замотанные в плащи и затянутые в маски из ульгуанской фальшткани, которая позволяет им ограниченно сливаться с тенями, оставаясь незамеченными в тени солдатских костров. День и ночь, они рыскают по военному лагерю, вынюхивая трусость и измену, охотясь на еретиков, вредных агитаторов и готовящихся к дезертирству солдат. Они докладывают своим маршалам о всяком инакомыслии, вредительстве и разговорах между солдатами, которые те хотели бы сохранить в тайне от начальства. Шепчущие клинки уполномочены брать закон в свои руки, и, часто, солдата, который еще вчера вечером говорил о том, что у армии ничего не получится, все погибнут и надо бежать, находят выпотрошенным прямо в палатке, где спят десятки его сослуживцев.

Во время Рассветоностного похода, смерть сотен, если не тысяч людей - неизбежна. Поэтому, в состав Командного Корпуса стали в ходить Пастыри Душ, зигмаритские мортис-лекторы, чья роль состоит в том, чтобы души погибших солдат не отправились прямиком в Нагашшизар, а значит не попали во власть Нагаша. Проводя странные обряды захоронения и окуривая тела убитых дымом, они успокаивают живых, придавая им решимости и девая надежду на то, что они не станут игрушками Бога Смерти, когда их путь подойдет к концу. Рядом с пастырями часто можно обнаружить странных уродливых гомункулов - Корпус Сомни, играющих на своих духовых инструментах на первый взгляд неслышимую музыку, однако чем человек ближе к смерти, тем громче для него играет эта мелодия. Говорят, именно слушая эту мелодию, души убитых находят путь в загробную жизнь, минуя внимание Великого Некроманта. Проблема в том, что никто не может сказать правда ли все описанное, и действительно ли мертвецы, похороненные по ритуалам Мортис-Лекторов могут избежать когтей Нагаша, однако это хотя бы дает надежду.

ИТОГИ

Несмотря на то, что Талия Верда протестовала против повсеместного введения полков нового строя, реформа, в целом, показала неплохие результаты. Если раньше, лишь один из десяти Походов доходил до места назначения и основывал поселение, и лишь одно из десяти основанных поселений переживало первый год, то теперь ситуация немного изменилась в лучшую сторону.

Рассветоносные походы, до этого очень уязвимые на марше, превратились в постоянно готовые к бою ходячие живые крепости, ощетинившиеся фузеями со штыками, Большими Пушками, и прочим оружием смерти. Не каждый способен просто подойти к ним, не то что прорвать строй. Однако, до сих пор лишь немногие из походов достигают цели, ибо сами Владения и страшные враги населяющие их, не то чему может часто и победоносно противостоять обычных человек. Хотя его попытки это делать, иногда достигаю успеха. Что поделать, люди умеют приспосабливаться.

На этом, мой монументальный труд о Вольных Гильдиях окончен. Четыре части и примерно двадцать часов работы. Искренне надеюсь, что было хоть чуть-чуть интересно и вы узнали для себя что-то новое.

Если вам понравилось, прошу отметить статью лайком комментарием, а если нет, или вы увидели ошибки, также прошу написать об этом под статьей.

А за сим, я с вами прощаюсь! Увидимся в следующих статьях

С наилучшими пожеланиями, ваш ДюВаль!