Найти тему
Мысли человека

Познание и здравомыслие

Если что, то у этого канала есть неформальная обстановка в телеграмме https://t.me/humanbraintgk, всех ждем и всегда рады, приятного чтения

Различие между математическим и непосредственным познанием. Начала математического познания вполне отчетливы, но в обыденной жизни неупотребительны, поэтому с непривычки в них трудно вникнуть, но всякому, кто вникает, они совершенно ясны. Начало непосредственного познания распространены и общеупотребительны. В нем даже не обязательно во что-то вникать и делать усилия, здесь лишь понадобится "хорошее зрение" так как подобных начал столь много, что охватить их практически невозможно. Но пропустив одно, ошибка неизбежна. Обладай все математики "зоркостью" они бы были способны к такому познанию, ибо умеют делать правильные выводы из хороших начал, а способные к непосредственному познанию были бы способны к математическому, дай они труд вглядеться в математические начала. Но такое сочетание встречается нечасто, потому что способный на непосредственность, даже не пытается вникнуть в математическое, а способный к математическому слеп к непосредственному, привык делать заключение на основе точных начал. Начала непосредственного познания почти никогда не выстраиваются в ряд, как начала познания математического и подобного рода доказательство было бы бесконечно сложно. Дурному уму недоступны оба этих познания.

Разновидности здравомыслия: иные люди здраво рассуждают о явлениях определенного порядка, но начинают нести вздор, когда дело качается всех прочих явлений. Одни умеют делать множество выводов из немногих начал - это свидетельствует об их здравомыслий. Другие делают множество выводов из явлений, основанных на множестве начал. Стало бы существует два склада ума: один быстро и глубоко постигает следствие , вытекающие из начал, а другой способен охватить множество начал, не путаясь в них. Тот кто привык судить обо всем по подсказке чувств, тот ничего не смыслит в логических умозаключениях, потому что стремится с первого раза взгляда вынести суждение об исследуемом предмете и не желает вникать в начала, в которых он основателен.

Наука
7 млн интересуются