23 февраля в подмосковной Live Арене состоится турнир Fight Nights, на котором чемпион организации Магомед Сулумов проведет первую защиту титула против опытного Александра Сарнавского.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Сулумов:
- высказался о своем сопернике Александре Сарнавском;
- объяснил, почему считает Сарнавского «Фольксвагеном»;
- предположил, за кого будет болеть Александр Шлеменко;
- дал совет Александру Емельяненко, с кем лучше драться;
- вспомнил работу с Хамзатом Чимаевым;
- выразил уважение Александру Шлеменко;
- назвал препятствие в карьере Ислама Махачева.
«Гаджиев может намекнуть, что нас не видно»
– Вы и Дмитрий Бикрев остались последними узнаваемыми лицами в AMC Fight Nights. Будете ли использовать это в качестве давления при переговорах с Камилом Гаджиевым?
– Нет, у нас хорошие отношения с лигой и Камилом. Меня все устраивало раньше, и устраивает сейчас. Я раскрылся в Fight Nights, поэтому всегда буду благодарен лиге. Мы никогда не торговались. Не было такого, чтобы я просил или говорил, что не соглашусь на этого или другого соперника, или «давай за другой гонорар».
– У вас есть объяснение, почему Сарнавский долгое время до боя хранил молчание?
– Наверное, он устал от истории с Александром Шлеменко, надоело комментировать. Плюс простой. Может, не хочет. Люди разные. Мне тоже не всегда нравится [давать интервью], но это часть работы, которую надо выполнять. Хотя порой она истощает.
– Камил не просил вас раскрутить бой?
– Нет. Инструкции он не дает. Может намекнуть, что нас не видно. Но чтобы попросил пошуметь или создать конфликт – такого не бывает.
– Получаете ли к себе больше внимания в связи с этим поединком?
– Нет, плюс-минус такое же внимание как к поединку с Ахмедом Алиевым. Обычный титульный бой в Fight Nights. Ничего сверхъестественного. Тогда все было нормально, и сейчас хорошо. Но победа даст мне больше признания.
– Добавляет мотивации то, что Гаджиев и Артем Резников поспорили на десять тысяч долларов на результат боя?
– Это почти миллион рублей. Хороший спор. Я не припомню, чтобы кто-то ставил суммы больше. Круто. Мне будет приятно помочь Камилу заработать. Но его выигрыш не отобьет мой гонорар.
«Сарнавский – «Фольксваген», я – «Мерседес»
– Есть ли у вас уверенность в том, что вы нокаутируете Сарнавского на первой минуте?
– Не отрицаю, что это может произойти, но не думаю, что так будет. Я буду доминировать с первой минуты и наращивать темп с каждым раундом. Бой продлится все-таки больше минуты.
– Кому пошла на пользу пауза в карьере Сарнавского – вам или ему? Александр мог что-то кардинально изменить в своей технике.
– Он мог тренироваться, чему-то научиться, но простой никому на пользу не идет. Это факт. Да, можно извлечь плюсы из перерыва, но не более.
– С каким автотранспортом вы можете сравнить себя и Сарнавского?
– Сарнавский – это рабочая машина. Невзрачная чуть-чуть. «Фольксваген» – скромный, тихий, не шумит, и работает годами. Крепкая и неубиваемая машина. В нашем противостоянии я – «Мерседес».
– Александр Шлеменко убрал Сарнавского из своей команды, а Майрбек Хасиев не пустил в ACA. Как это может сказаться на психологии бойца?
– Меня бы это задело, раззадорило, разозлило, и его это задевает. Но в сложившейся ситуации мне это пошло на пользу. Шлеменко и Хасиев подарили мне хорошего соперника, а зритель получил отличное противостояние. Более крутое, чем у него были в ACA.
– Выйдет ли он тогда на бой как голодный и кровожадный зверь?
– Это может с ним сыграть злую шутку. [Если] будет слишком агрессивным, тебя сожрут. Но мы с ним недавно виделись, и он не произвел такого впечатления.
– А какое произвел?
– Скромный и тихий. Умеет говорить, не как воды в рот набрал. Обычный человек, боец старого поколения.
«Не пойму, кому интересны Райзен и Сибскана»
– Как болельщику, в предстоящем турнире для вас есть интересный поединок кроме собственного?
– Камил Гаджиев хвалит противостояние Райзена и Сибсканы, а мне более интересен бой за вакантный титул в полулегком весе между Анзором Чакаевым и Тумером Ондаром. Есть бой за пояс в тяжелом весе – Казбек Сайдалиев и Омар Алиев. Есть хорошие бои.
– У вас нет ощущения что Райзен и Сибскана ошиблись площадкой и должны выступать в поп-ММА?
– Вы о них сами слышали до того, как о них заговорил Камил?
– Даже сейчас не представляю, как они выглядят.
– Не знаю, кому они интересны. Наверное, такая аудитория есть, но я ее не видел. Мою аудиторию они почувствовали. Даже в группе под постами с их боем минимум комментариев. Если Гаджиев их поставил, значит они кому-то интересны. Кому? Я пока не пойму.
– За медиа или обычным футболом следите?
– Больше в детстве. Медиафутбол начал смотреть, когда наша команда стала выступать. Могу посмотреть матчи «Ахмата». Когда жил в Воронеже, мне был ближе «Факел». Сейчас особо не слежу. Любимый футболист – Криштиану Роналду. Он – пахарь. Мне нравится его дисциплина и трудолюбие.
– Понимаете, почему за прошлый год награду лучшего футболиста опять получил Лионель Месси?
– Мне кажется, что футбольные функционеры ему больше симпатизируют.
«Емельяненко нельзя драться с Хадисом – ему пока хватит блогеров»
– Александр Емельяненко подписал контракт с Ural FC. Ждете от него каких-то подвигов?
– Надеюсь, что у него в жизни все будет хорошо, что он продолжит нынешний курс.
«В последнем бою он выглядел плохо. Не знаю, в какой форме он будет. Ему нельзя драться с Хадисом Ибрагимовым. Пока ему хватит блогеров. Как раз лучше подерется с этими футболистами из медиалиги. Желаю ему вернуться в адекватную форму, которую он показывал еще три года назад»
– Вы тренировались с Хамзатом Чимаевым, а у нас недавно вышла статья с названием «Поезд хайпа Чимаева сошел с рельсов». Насколько его поезд сошел с рельс?
– Глупости, никуда он не сошел. По мелочи все начинает приедаться. Конечно, ему тоже, наверное, надоели перелеты, пресс-конференции и турниры. Но мы можем судить по просмотрам. Титульные бои не собирают столько людей, сколько людей смотрят его поединки. Его поезд хайпа на месте. Он сам чуть притих, а интереса вызывает много.
– Он выиграл последние два боя, но в первом случае показал значительный перевес, а во втором – получил соперника на коротком уведомлении. Сделал ли он достаточно, чтобы подраться за пояс?
– В среднем весе сейчас нет сильных бойцов из-за смены поколений. Кто-то завершил карьеру, а кто-то плохо дерется. Кому интересен Дрикус Дю Плесси? Мне не интересен. В России мало кто его в лицо узнает.
– Нет ли у Чимаева проблем с кардио?
– По тому, что я видел – никаких проблем нет. Это робот, способный работать часами. Проблемы могут быть от того, что он перепахивает. Ему нужно больше отдыхать. Возможно, из-за этого и устает.
– Есть ли в среднем весе человек, который может его остановить?
– Даже не знаю. Исраэля Адесанью он без проблем переведет. Если перевел того же Камару Усмана, не знаю, кого он не переведет. Уверен, что любого переведет. Ему надо что-то менять, чтобы драться пять раундов.
«Бой с Вартаняном – завораживающий вызов»
– Почему вы хотите попасть в UFC?
– Это моя мечта. Я смотрел турниры UFC, когда еще в зал не ходил. Никогда не было сомнений, что окажусь там. Даже когда не занимался, смотрел и думал: «Я тоже так могу». После боя с Александром Сарнавским будет больше шансов попасть.
– UFC – не закрытый клуб?
– Нет, просто непонятна логика подписания бойцов. Мне 27 лет. У меня много времени. Первый же контракт докажет, что они правильно сделали, что подписали меня. Как я это доказал в AMC Fight Nights.
– Было бы вам интересно подраться с Эдуардом Вартаняном, у которого пока нет контракта с UFC?
– Это завораживающий вызов. Если у бойца есть амбиции, он хочет соперничества. Конечно, мне это интересно. У него есть все, чтобы его подписали в UFC: пояс чемпиона Гран-при, российская и армянская аудитория. Два в одном.
Кажется, что он более-менее говорит на английском. Возможно, будет замена, и он ворвется. Ему 32 года и это не тот возраст, чтобы годами ждать боя.
«Токов заслуженно победил Исмаилова»
– Недавно был объявлен бой между Магомедом Исмаиловым и Анатолием Токовым. Есть ли на примете событие, которое может затмить этот бой?
– Большой бой. Не знаю, будет ли он зрелищным. Есть еще встреча Вагаба Вагабова и Ивана Штыркова. Это тоже круто звучит.
– В первом поединке Токов одержал заслуженную победу или это было некое стечение обстоятельств?
– Любая победа – стечение обстоятельств, но выиграл Токов заслуженно. Провел прием – это не Магомед сам себе руку сломал. Исмаилов хорошо начал и допустил ошибку. Все заслуженно. Тогда у Маги было больше шансов на победу, сейчас они тоже неплохие, но Токов чаще дрался [по ММА]. Исмаилов же выступал по боксу.
Мощнейший реванш на юбилейном турнире АСА: Исмаилов подерется с Токовым спустя 11 лет
«Шлеменко будет болеть за Сарнавского»
– Вернемся к вашему противостоянию с Сарнавским. За кого будет болеть Александр Шлеменко?
– За своего воспитанника. Меня он совсем не знает. С Сарнавским его связывают десятки лет сотрудничества. Понятно, что Шлеменко будет болеть за Александра.
– Как оцените форму самого Шлеменко?
«Он способен дать бой любому. Может из-за травм, но его бой с Магой мне не понравился. С Артуром Гусейновым тоже было невзрачно. До этого Александр ярко дрался, пропускал, но шел вперед. Сейчас чуть-чуть возраст сказывается. Это не отменяет того, что он – легендарный боец для России. Всегда за него болею. Мне нравится его мнение, он не боится прямо говорить. Даже если это кому-то не понравится»
– Кого еще можно в один ряд с ним поставить?
– Хабиб Нурмагомедов, конечно. Мы с ним два раза виделись. Я даже фоткался с ним, когда мне было лет 16.
– Ислам Махачев может превзойти Хабиба?
– Трудно сказать. Вряд ли кто-то Хабиба превзойдет в ближайшее время. Уровень медийности у них разный. По спорту Ислам может его догнать. Помимо харизмы еще нужно уметь оказаться в нужное время в нужном месте. Сейчас самый интересный – Хамзат Чимаев. Он ворвался как раз в тот момент, когда ушел Хабиб. Народу нужен эпатажный боец.
– Махачеву не хватает своего Конора Макгрегора.
– Да. У него ребята поскучнее, чем были у Хабиба. Ты можешь сам что-то делать и говорить, но если нет хорошего антагониста, зрителям это не заходит.
Сарнавский: не вижу ничего плохого в Северной трибуне
Сарнавский: мое отношение к Шлеменко не изменится, он дал мне многое