Выражение лица Черкасова все еще оставалось в тени. В следующую секунду он вывалился из дверного проема, прищурился от света. У Кристины появилась отличная возможность, чтобы быстро сбежать. Она попятилась спиной к двери, сжимая оба телефона в руках. От чужого тут же избавилась. Незаметно бросила на полку в прихожей, когда Черкасов, сгорбившись над полом, стал издавать странные, гортанные звуки, похожие на рвотные позывы.
- Мне… плохо… - Сдавленно выдавил из себя Черкасов, медленно двигаясь по стенке, держась за нее одной рукой.
Начало истории
- Плохо?! – Всполошилась Кристина. Одна ее нога уже нащупала туфлю и почти в нее нырнула. Но новый пугающий позыв, от которого Черкасов склонился еще ниже, заставил Кристину не раздумывая рвануть к нему, - Саша! Только не здесь! Давай, в туалет!
Кристина быстро затолкала его в туалет. Сама осталась снаружи. Прижалась спиной к двери, запечатав рот ладонью, потому как издаваемые Черкасовым звуки, будоражили воображение. Выворачивали ее далеко не слабый желудок наизнанку.
В туалете стало тихо. Кристина выждала некоторое время, гадая, что будет, когда Черкасов придет в себя?! Подслушал ли он ее разговор с Пашкой? А если подслушал, вспомнит ли на утро?!
- Эй! – Она постучала пяткой по двери, - ты там живой? Уснул что ли?! Саш!
Кристина осторожно заглянула в узкую щелку приоткрытой двери. Черкасов сидел на полу с закрытыми глазами, откинувшись затылком к стенке. Его лицо было неестественно бордового цвета, с висков ручьями стекал пот, пальцы, сжимающие горло, лихорадочно дрожали.
- Саша… - Новый прилив безудержного страха окатил Кристину с головой. Что, если он умрет? Это она его споила. По крайней мере, предложила выпить что-нибудь покрепче. Остальное Черкасов сделал сам, - Саша, ты как? Может… скорую вызвать?
- Нет… - Черкасов мотнул головой, попробовал самостоятельно подняться. Пришлось Кристине поднапрячься и за руку вытянуть его наверх.
- У тебя такое уже было? Реакция на алкоголь?
- Нет.
- Зачем ты так напился? А?! Ну, кто тебя просил? Теперь возись тут с тобой!
Кристина затолкала Черкасова в ванную. Включила холодную воду, сунула его голову под кран. Черкасов прополоскал рот, разогнулся. Он с трудом стоял на ногах. Кристине пришлось тащить его на себе, мокрого и невероятно тяжелого, в спальню. Опрокинуть на кровать.
Ее костюм… ее выпускной костюм стал насквозь мокрым, хоть выжимай. И сама она взмокла от перенапряжения и испуга. А Черкасов вяло пробубнил, как в бреду:
- Кристина… Кристин…
- Что? – Кристина присела рядом на край и потрогала его горячий, влажный лоб.
- Что… ты со мной… сделала?
- Я?? Я… ничего не делала. Клянусь… - Еще подумает, что она ему что-то подсыпала в рюмку или еду, когда он отвернулся. Голос Кристины взволновано дрожал, - я… сейчас принесу тебе воды…. Лежи.
Стремительно метнувшись на кухню, Кристина налила полный стакан воды. Вернулась. Приподняла тяжелую голову Черкасова от подушки, заставила сделать несколько глотков. А тот, откинувшись обратно, попытался расстегнуть пуговицы рубашки, сдавившей его грудную клетку, не позволяя ему нормально дышать.
- Давай, помогу, - проворные пальцы Кристины с легкостью справились с поставленной задачей. Мокрая рубашка оказалась на полу, туда же полетел галстук, а Черкасов схватился за ремень, - ну, уж нет, - возразила Кристина, - этого я делать точно не буду. Спи так!
Черкасов подчинился и сразу же притих. Его грудь тяжело и часто вздымалась, и сам он, дыша, издавал мучительные вздохи. Где-то в прихожей зазвонил телефон.
Только не Пашка! Кристине сейчас было не до него.
Звонила мама. Кристина тут же взяла трубку.
- Да, мам, прости я не предупредила… - Сочиняла она на ходу, - у Полины проблемы… в семье. Я сейчас у нее. Не теряй меня, ладно?! Как только она успокоится, я сразу же приду.
- Хорошо.
- Мам, как твое здоровье? Как Таисия?
- У нее высокая температура. Я дала ей лекарство.
- ТЫ как? Мам…
- Да что со мной случится?! Я уже привыкла. А ребенка жалко. Лежит, бледная, как полотно. За весь день не проглотила ни крошки. С трудом вливаю в нее компот из сухофруктов…
- Расскажи это Юрке. Может, сжалится над своим ребенком…
В этот момент из спальни послышался хриплый кашель Черкасова. Затем знакомые гортанные звуки, рвотный рефлекс. А из трубки донесся беспокойный голос мамы:
- Кристин, это кто? Кто там с вами?
- А… это… папа Полины. Он… чем-то отравился. Мам, я пойду. Хорошо?! Ложись спать. Меня не жди.
Кристина отключила звонок, заглянула в спальню. Черкасов свесил голову с кровати. Времени было в обрез, а тащить эту неподъемную тушу в туалет, занятие не из легких. Ей пришлось торопливо отыскать в ванной таз. Подставить его под голову Черкасова в самый нужный момент. «Извержение вулкана» длилось несколько мучительных минут.
Кто бы мог подумать, что обычный ужин в кафе приведет к такой ужасной ночи. Кристина бегала вокруг Черкасова, носила ему воду, споласкивала таз. И так по замкнутому кругу. На часах было три ночи, когда мужчина, опустошив свой желудок, тихо захрапел. Она обессиленно рухнула на противоположный край кровати и тут же провалилась в сон.
Проснулась, почувствовав шевеление рядом, приоткрыла сонные глаза. Черкасов с трудом оторвал голову от подушки, сел, растирая лицо. Увидел разбросанную по полу одежду, таз и… притворившуюся спящей Кристину на соседней подушке. К счастью для него, она спала в одежде.
- Черт… - Черкасов хрипло выругался.
- Просто кое-кто вчера нажрался! – Недовольно пробурчала Кристина, с неохотой открывая глаза.
- Надеюсь, я… тебя… ничем не обидел?! Ничего такого не наговорил?
- А ты не помнишь? – Кристина поднялась на локте, - ты сказал, что это я тебя споила.
Ей пришлось немного слукавить, чтобы прощупать обстановку. Черкасов стал свидетелем звонка и, возможно, что-то слышал. Но память его подвела. Или он умело притворился.
- Я не помню. Помню, как сел в такси, закрыл глаза. Меня жутко тошнило. Больше ничего… - Он озадаченно взъерошил шевелюру, покосился на Кристину, многозначительно ухмыльнулся, - а ты зачем осталась? Я ведь тебя не просил.
Щеки Кристины вспыхнули. Она тут же вскочила с кровати, расправила смятые складки костюма и огрызнулась, направляясь к двери:
- Ну, что ты?! Не благодари!
- Кристин… - Черкасов, спотыкаясь за таз, помчался следом, - стой! Куда опять рванула? Что за дурацкая привычка?! Вечно убегать. Кстати, где мой телефон?!
Кристина внутренне содрогнулась, вспоминая, что было на экране, когда она торопливо бросила телефон на полку. И невозмутимо повела плечом:
- Ты оставил его в прихожей на полке.
- Ммм?! – Черкасов разыскал телефон, разблокировал его пальцем. Уставился на экран, сурово сдвинув брови, потом на Кристину. Ее сердце провалилось в пятки, - ты видела?
- Что? – Прошептала Кристина онемевшими губами.
- Сколько сейчас времени?! Я опаздываю на работу!
Уффф…. Облегчение продлилось недолго. Черкасов принялся суетливо носиться по квартире, попутно раздавая инструкции Кристине:
- Я сейчас в душ. А ты завари пока чай. Возьмем такси, заберем мою машину, я отвезу тебя домой. А потом поеду на работу.
Он исчез в ванной прежде, чем Кристина успела возразить. От чашки кофе она бы сейчас не отказалась. Поэтому послушно поплелась на кухню и раскрыла шкаф.
Кофе у Черкасова не было, но, к удивлению Кристины, крепкий чай взбодрил ее не хуже.
Черкасов появился на кухне, свежий и бодрый, в чистой рубашке, в галстуке, в костюме. Его все еще влажные волосы были слегка зачесаны наверх, а гладковыбритое лицо блестело, как отполированный паркет. И никаких следов борьбы, царапин. Ничего такого, что могло ее насторожить.
- Ты специально так смотришь? – Черкасов сделал горячий, обжигающий глоток из чашки и поймал ее изучающий взгляд.
- Как?
- Насквозь. Будто пытаешься проникнуть в мой мозг. Хочешь что-то спросить? Спрашивай напрямую.
- Да. Хочу. У тебя нет кофе…
- Я не пью кофе. Я пью только чай.
- Первый раз встречаю человека, который не любит кофе, - удивилась Кристина.
- А с сегодняшнего дня еще и коньяк.
Он допил остатки чая залпом. Поторопил Кристину. И уже в прихожей перед выходом распахнул один из ящиков шкафа, выискивая что-то. Оттуда донеслось характерное позвякивание ключей.
Любопытная Кристина сунула туда свой нос, увидела несколько увесистых связок, ловко извлекла одну из них и побренчала перед его сосредоточенным лицом:
- У тебя столько ключей! А эти от чего?
- От родительской квартиры, - сухо пояснил Черкасов.
- А эти? – Следующая связка оказалась гораздо тяжелее.
- От гаража… - Зрачки Черкасова подозрительно расширились. Он попытался отобрать у Кристины ключи, а она проворно спрятала связку за спину.
- А что ты хранишь в гараже?
Реакция Черкасова была немного странной. Он замялся и коротко, с раздражением пояснил:
- Гараж достался мне от деда. Там старая мебель, банки-склянки, дедовские снасти…. Слушай, я опаздываю на работу! Давай сюда ключи!
Кристина нехотя вернула связку обратно, увидела еще одну, схватила. Черкасов так резко хлопнул ящиком, что едва не прищемил ей пальцы.
- А эти ключи? – Она безмятежно улыбнулась в ответ на острый взгляд хозяина ключей, - что они открывают?
- Эти… - Лицо Черкасова смягчилось, во взгляде появилась загадка. И тон сменился с пренебрежительного и резкого на чарующе бархатный баритон, - это… Свиридова… ключ от сердца.
- От сердца? – Кристина разволновалась от одной его улыбки. Попятилась назад и тихо уточнила, - и где находится твое сердце? Разве не в груди?
- Нет. Я его надежно спрятал. Чтобы никто не украл. Давай, Кристин, не тяни время, клади ключи на место. А я пока вызову такси.
Черкасов отправился за телефоном на кухню. Кристина распахнула ящик, бросила в него ключи "от сердца" и… ощутила резкий, неконтролируемый порыв…
Такси приехало быстро. Они добрались до ресторана, до автомобиля Черкасова. Он убедился, что его папка на месте, выдохнул с нескрываемым облегчением, выехал с парковки.
- Только не к подъезду! – Предупредила его Кристина, когда Черкасов, по ее указке заехал в нужный двор, - не хочу, чтобы мама увидела в окно. Она будет задавать вопросы.
- Как скажешь, - он остановился на углу ее дома, развернулся к Кристине и слегка приблизил к ней свое хитрое лицо, - слушай, я тут подумал. Может, повторим вчерашний вечер?! Сегодня. Только на трезвую голову, чтобы я… ничего не забыл.
- Нет… - Кристина отшатнулась, пытаясь наощупь отстегнуться, - я сегодня занята.
- А завтра?
- Завтра тоже. И вообще… я… всегда занята, каждый день. Это была разовая акция. Больше я с тобой встречаться не буду!
- Почему? – Он придвинулся еще ближе, нарушая все возможные границы. Кристина буквально припечаталась спиной к двери, а Черкасов нахально усмехнулся, - да, ладно! Не дергайся ты так! Я всего лишь хотел слегка дохнуть. Чтобы ты почувствовала, есть ли запах перегара. Вдруг на гаишников нарвусь?!
Кристина пару секунд выждала, глядя на него с недоверием и беспокойством. Робко потянулась навстречу. Осторожно втянула носом дыхание Черкасова, а тот ее... поцеловал. Так неожиданно, стремительно, что она не успела предугадать и отстраниться. Сдавил рукой затылок, препятствуя ее сопротивлению. А когда вынужденно отпустил, Кристина влепила ему звонкую оплеуху.
- Ну, как? Пахнет?! – Улыбка Черкасова стала шире, а по его щеке разливался яркий бордовый след ее руки.
- Ты! Что ты себе позволяешь?! – Возмущенно закричала Кристина, дергая ремень, - ты думаешь, что тебе все можно? Кем ты себя возомнил? Я всю ночь вокруг тебя носилась, тазики меняла. Отпаивала тебя водой! А ты… только притворяешься интеллигентом. Ты такой же, как и эти ушлепки из…
Ночного клуба….
Кристина прикусила язык. Нельзя, чтобы Черкасов догадался, где она работает. Еще не хватало, чтобы он туда явился, сел за стол и смотрел, как она перед ним танцует.
- Какие еще ушлепки? – Черкасов напряг лицо, нахмурил брови, - к тебе кто-то пристает? Кто? Однокурсники?!
- Никто! Это тебя не касается! Я надеюсь, больше мы не встретимся! – Наконец, ремень поддался. Оказавшись на свободе, Кристина распахнула дверь и дерзко ухмыльнулась напоследок, - и пин-код смени! Пять, восемь, три, один…
Кристина окатила его пылающим взглядом, захлопнула дверь автомобиля. Услышав свой пин-код, Черкасов громко рассмеялся. Коротко качнул головой, выуживая из внутреннего кармана пиджака свою карту. Затем не сдержался, высунулся наполовину из машины и пробасил ей вслед:
- Свиридова! Ну, теперь держись! Теперь-то я точно от тебя не отстану! От меня еще никто не сбегал!
- Посмотрим… - Пробубнила Кристина, забегая в подъезд. На дне ее сумки брякнула связка ключей… от его гаража…