Найти в Дзене
Московский Компас

СПОРТ НА ОДИН РАЗ ИЛИ КАК ВООБЩЕ НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

Пока я уже неделю маюсь негнущимся опухшим коленом, решил немного подбить жизненной статистики, откуда всё это берётся. Есть подозрение, что все будущие болячки, в том числе и психологические (большущий привет дедушке Фрейду), мы зарабатываем в глубоком детстве. Вот и про своё левое колено я сейчас вспомнил, что где-то на закате 80-х я, прокатившись с горки у дома 3 по улице Маршала Катукова, упоролся в арматуру, пол-ноги почернело, две недели ходить не мог, а вот сейчас оно о себе напоминает.

И почему-то, развивая сейчас эту мысль, я наткнулся на целую вереницу странных совпадений в жизни, которые принесли мне различные виды спорта, но с одним и тем же результатом - больше никогда.

Я даже не рассматриваю скоростной спуск на пузе, о котором рассказал ВОТ ТУТ, не буду упоминать про занятия велоспортом и тяжелейшее падение, которое в итоге привело ВОТ К ЭТОМУ, и даже не упомяну о каскадёрском выходе на ходу из электрички, который описан в ссылке внизу, но про некоторые другие попытки освоить различные виды спорта расскажу, потому что это было и смешно, и больно.

Про велик и плавание банально. Батина школа. Мужик он у меня был простой, поэтому и методы были самые рабочие. Велосипед я освоил в Тарасовке. Батяня держал его за багажник, и ходил за мной, чтоб я не падал, а потом однажды я оборачиваюсь, а он метрах в ста пятидесяти позади стоит и улыбается. Разумеется, я сразу же жестоко навернулся, но после этого поехал уже самостоятельно.

С плаваньем было так же. Сочи, дом отдыха Министерства Обороны. Обычно батя плавал в открытом море уже за волнорезом, а я клал ему руки на плечи и вперёд к горизонту. И вот однажды он просто ныряет и выплывает метрах в пяти со словами "обратно сам". Вот так я научился плавать.

Далее начались более трудоёмкие виды спорта, которые и открыли череду моих лютых фэйлов.

В середине 80-х в моду вошли скейты, и старшему брату Сане такой тоже был куплен. Он тогда занимался водным поло, за молодёжное "Динамо" играл, был на подходе к молодёжной сборной СССР, такая, перекачанная шайба семь на восемь поперёк себя шире, поэтому за неимением времени очень быстро к доске охладел. Но тут ей заинтересовался первоклассник я.

И поскольку целыми днями после школы я был предоставлен сам себе, я решил дома в Кунцево освоить скейт-бординг. Первая же попытка окончилась оглушительным провалом: доска вылетела из-под ног сверхзвуковой ракетой и в кашу разнесла стеклянный сервант с хрусталём внутри. Что было вечером, когда родители вернулись с работы, я даже вспоминать не хочу...

Следующая попытка влиться в спорт состоялась годом позже, когда наша семья уже переехала из Кунцево в Строгино, и я пошёл в школу номер 69. Как-то зимой новые одноклассники позвали играть в хоккей. Но не в полноценный, а детский, без коньков, в валенках бегать, пусть и с настоящими клюшками и шайбами. Я с радостью согласился.

Поскольку я был "новенький", меня отрядили на ворота. И всё шло хорошо. Первые пять минут. Пока я не отбил шайбу, катящуюся по центру, выставив вперёд клюшку. Она - шайба - естественно, скользнула по наклонённому крюку и прилетела мне ровно в район рта. Нокдаун, адская боль, кровищи море... Шрам под носом до сих пор остался. Но надо отдать должное моим генам, все зубы выдержали. И до сих пор находятся на своих местах.

Как вы понимаете, это был первый и последний раз, когда я занимался хоккеем.

Следующий заход на зимние виды спорта состоялся в новогоднюю ночь 1988/89. Тогда мой старший брат Саня уже женился и со своей женой Леной жил с нами в Строгино в отдельной комнате. Разумеется, в праздничную ночь все напились, молодожёны решили пойти кататься на коньках и зачем-то потащили с собой полусонного меня.

Я этого не умел. Они нашли мне пару, примерно подходящую по размеру и со словами "ща всё будет" потащили меня на хоккейную коробку перед 89-й школой у меня во дворе. Конькобежец Илья закончился через две секунды после вступления на скользкую дорожку льда. Я мгновенно зверски подвернул ногу, и моим свежеиспечённым тренерам пришлось нести меня до дома на руках.

В результате все зимние каникулы, пока мои одноклассники круглосуточно катались с горки, я лежал с опухшим голеностопом дома... Спасибо, брат. Надо ли добавлять, что это был мой первый и последний опыт выхода на лёд?

С футболом тоже не задалось. В первый же день игры на большом поле Тёма Завьялов вынес от ворот с рук, а я решил принять мяч головой. Что-то очень сильно хрустнуло в шее и больше я ничего не помню, пока не очухался в здании школы. Нет, потом, уже в 1995 году я неплохо пошуршал в институте за сборную правым защитником, отдавая голевые на Макса Глаголева и кладя со штрафных по девяткам, но это продлилось недолго, ибо из МГАП я был очень быстро отчислен.

А пока мои приключения в строгинской школе не оканчивались. Пришли люди набирать в секцию биатлона, но моя карьера лыжного стрелка окончилась не начавшись, когда я на первых метрах дистанции нелепо растянулся, запутавшись в ногах. И это было странно, поскольку на лыжах я всегда уверенно держался. Ещё в Кунцево по выходным мы с мамой садились в 236 автобус, ехали до конечной МКАД и часами катались по лесу. Пусть и стрелял я всегда очень хорошо, батя научил - раньше тиры с пневматикой на каждом углу были - но это так и не пригодилось, ибо лыжник из меня, оказывается, так себе.

Родителям ничего больше не оставалось, как отдать меня на музыку. И три года потом я мучался, выдувая нелепые звуки из трубы и деря глотку в хоре. Это теперь я понимаю, что надо было доучиться до конца, что сильно бы мне пригодилось в творческой карьере, но что уж тут...

Очередная попытка покорить новый вид спорта приключилась уже в 1994 году, когда тогдашняя девушка Сметаны Лена Нащеева потащила нас на московский ипподром. Там со стороны Скаковой улицы были конюшни, где она ухаживала за одной из лошадок, за что ей разрешалось на ней кататься.

Мы со Сметаной тогда люто панковали, поэтому ввязывались безоговорочно в любую авантюру. И когда я залез в седло, то сразу вдарил по бокам, воображая себя вольным атаманом, Белым Анархистом, если согласовываться с творчеством группы "Монгол Шуудан"...

Дальше было как в советском детском стишке про маленького мальчика (кто не знает, был такой целый фольклорный пласт, цикл страшилок, очень много их помню до сих пор, да и сейчас легко гуглится): с криком "кия!" и ударом ноги папины яйца стекли в сапоги... Я просто очень, очень медленно сполз на землю. И пару дней не мог ходить вообще. Мошонка была чёрной недели две-три, а боль такая, что спать не мог. Слава Богу, обошлось, но больше к коням я не приближался.

Последняя попытка освоить новые спортивные горизонты была уже в Крылатском, когда я решил покорить небо, но об этом я уже подробно рассказывал ВОТ ТУТ. Очень рекомендую прочитать этот рассказ, ибо он второй по читаемости за всё время существования моего Дзена после НАГАНА.

И вот где-то в тот момент я понял, что спорт - это вообще не моё. Надо было пересаживаться за настолки. Шахматы и шашки слишком сложно, монополия - скучно...

В итоге я остановился на двух дисциплинах: литрболе и преферансе. В последнем я достиг особенных высот, решив в-одиночку в конце девяностых без всяких интернетов тот самый пресловутый нерешаемый "мизер Ковалевской". Никто не верил, что он ловится, а я его поймал. Но скажу честно, я только раз в месяц садился думать на полчаса-час, а через год меня вдруг осенило решением...

В общем, как вы могли убедиться на моём печальном примере, если у вас нет объективных показаний к занятиям спортом, лучше не рискуйте здоровьем. Это просто мне повезло не покалечиться или даже убиться...

За сим вечно ваш

(с) Касым, 2024