Возможно вы замечали, что после вступления в брак, человек меняется. Наверняка вы замечали, что подруга вышедшая замуж, немного отстранилась от вас. Или друг, который женился, стал всё реже звонить, а то и совсем пропал с горизонта.
Для многих людей брак означает значительные изменения не только в их социальном статусе, но и в их психологическом состоянии. Психологические изменения, связанные с браком, могут включать в себя следующее:
1. Установление более тесной связи: Брак часто укрепляет связь между партнерами, создавая дополнительные уровни доверия, поддержки и интимности.
2. Изменения в самоидентификации: Люди могут начать воспринимать себя как часть пары вместо индивидуального субъекта. Это может повлиять на их самоощущение и самооценку.
3. Новые обязательства: Вступление в брак также включает принятие новых обязательств перед партнером, что может повлиять на психологическое восприятие ответственности.
4. Психологическая адаптация: Многие люди проходят через период адаптации к изменениям в своей жизни и взаимоотношениях после вступления в брак.
Человек, вступивший в брак, обычно реагирует на дополнительную ответственность разнообразными способами в зависимости от его/ее личности, опыта, убеждений и культурных факторов. Некоторые общие реакции включают следующее:
1. **Адаптация и рост**: Некоторые люди вырастают и расцветают в ответ на дополнительные ответственности брака. Они могут чувствовать себя более уверенными в себе и более мотивированными принимать на себя роль защитника и провайдера (поставщика услуг) для своей семьи.
2. **Стресс и тревога**: Другие могут испытывать стресс и тревогу из-за дополнительных обязательств, связанных с браком. Они могут опасаться несбалансированности между работой и семьей, а также беспокоиться о своей способности удовлетворить потребности партнера и семьи.
3. **Проявление ролей и склонностей**: Дополнительная ответственность может также привести к более явному проявлению стереотипных ролей полов (например, мужчины как "провайдеры" (поставщики услуг) , женщины как "заботливые матери".
Что касается сценариев семейных отношений, то они могут строиться на основе различных факторов, включая взаимодействие, общие ценности, уважение друг к другу и способы разрешения конфликтов.
Сценарии семейных отношений, которые человек наблюдал или участвовал в них в детстве, могут оказать значительное влияние на способы, которыми он формирует и поддерживает свои собственные отношения в семье. Ниже приведены несколько способов, которыми сценарии семейных отношений могут влиять на индивидуальные семейные динамики:
1. **Ролевые модели**: Люди часто повторяют или противопоставляются ролевым моделям, которые они видели у своих родителей или других членов семьи. Например, человек может вести себя в отношениях точно так же, как его родители, или, наоборот, сознательно стараться избегать определенных поведенческих моделей из-за негативного опыта в прошлом.
Пример:
Предположим, участниками будут Татьяна и Андрей. Татьяна воспитывалась в семье, где преобладала агрессивная коммуникация и частые конфликты. Ее родители часто решали разногласия через громкие споры и крики.
Когда Татьяна выросла и вступила в романтические отношения с Андреем, она начала автоматически проявлять агрессию во время конфликтов, так как это было привычным сценарием в ее семье.
С другой стороны, Андрей вырос в семье, где конфликты решались через спокойное и разумное обсуждение. Имея негативный опыт наблюдения застывших конфликтов, Андрей решил поступать иначе.
Он осознанно избегал подобных агрессивных сценариев и стремился к более мирному и эмоционально осознанному разрешению конфликтов в своих отношениях с Татьяной.
Таким образом, сценарии семейных отношений каждого из них влияли на их поведение в отношениях друг с другом, их подход к разрешению конфликтов и общей динамике в семье.
2. **Восприятие конфликта и разрешение**: Сценарии семейных отношений могут оказать влияние на то, как человек воспринимает конфликты и как он стремится их разрешать в своей собственной семье.
Например, человек, выросший в семье, где конфликты обычно разрешались через диалог и сотрудничество, скорее всего будет придерживаться подобных методов в своих собственных отношениях.
Пример:
Допустим, у нас есть Алексей и Надежда. Алексей провел свое детство в семье, где воспитание основывалось на диалоге и сотрудничестве. Его родители всегда старались находить компромиссы и обсуждать любые разногласия спокойно и конструктивно.
Когда Алексей встретил Надежду и начал с ней серьезные отношения, он естественным образом применял те же методы разрешения конфликтов, которые видел у своих родителей.
Он стремился к общению, слушанию ее точки зрения и поиску взаимовыгодных решений. Надежда также оценила подобный подход, и они вместе создали здоровую и гармоничную семейную атмосферу благодаря уважению и пониманию друг друга через диалог и сотрудничество.
3. **Коммуникационные модели**: Способы общения и выражения чувств также могут сильно влиять на сценарий семейных отношений. Человек, выросший в семье, где открытая и эмоциональная коммуникация была на весу, вероятно, сам будет стремиться к подобной коммуникации со своей семьей.
Пример:
Предположим, у нас есть Мария и Иван. В детстве Мария была свидетельницей того, как ее родители всегда открыто выражали свои чувства и эмоции друг перед другом.
Они поощряли Марию и ее братьев и сестер делать то же самое, участвовать в открытых обсуждениях и делиться своими чувствами.
Когда Мария выросла и создала свою семью с Иваном, она естественным образом продолжала этот коммуникативный стиль. Она и Иван уделяли много внимания открытой и эмоциональной коммуникации друг с другом.
Они регулярно обсуждали свои чувства, были готовы выслушать друг друга и стремились к взаимопониманию через открытую коммуникацию. Этот подход к обмену чувствами помогал им поддерживать крепкие и здоровые отношения.
4. **Типы привязанности**: Исследования показывают, что сценарии семейных отношений могут влиять на типы привязанности, которые формируются у человека в детстве, и как эти типы влияют на его отношения во взрослой жизни.
Пример:
Рассмотрим пример с участниками Анной и Максимом. Допустим, Анна в детстве испытывала безусловную поддержку и заботу со стороны родителей, что способствовало формированию у нее безопасного типа привязанности.
Таким образом, во взрослой жизни она склонна к тому, чтобы выражать открытую эмоциональную связь и доверие в отношениях.
С другой стороны, Максим, воспитанный в семье с неблагоприятной и нестабильной обстановкой, мог развить избегающий тип привязанности. Это может отразиться на его отношениях во взрослой жизни, проявляясь через недоверие к партнеру и стремление к независимости.
Таким образом, сценарии семейных отношений, в которых они выросли, могут оказывать значительное влияние на типы привязанности у Анны и Максима, а это, в свою очередь, влияет на их отношения во взрослой жизни.
Важно отметить, что хотя сценарии семейных отношений могут оказывать значительное влияние, люди также имеют способность осознавать и изменять эти сценарии через самосознание, терапию и другие методы личностного развития.
Если вам интересно узнать больше о конкретных параметрах или деталях влияния сценариев семейных отношений на формирование личных отношений, обращайтесь, и я с удовольствием помогу вам в этом вопросе.
Приглашаю на психологическую консультацию, чтобы вместе исследовать и решить возможные проблемы или трудности, с которыми Вы сталкиваетесь. Whats App СМС Telegram +39 3248247794 или 8 91913497765
Автор: Гулевич Ирина
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru