Часть_4. Второй день путешествия по просторам Хакасии запомнился непрерывно палящим солнцем, вкусным мороженым, ровными дорогами.
К полудню я добрался до поселка Шира - первому крупному населенному пункту на моем пути. Уставший от долгого кручения педалей и изматывающей жары, с изрядно «подгоревшими» открытыми частями тела. Поселок Шира должен был стать самой дальней точкой моего маршрута, точкой возвращения в сторону старта, но только уже по «главной» дороге Хакасии, широкой, ровной асфальтированной.
Поселок Шира встретил меня продуктовыми магазинами, возможностью найти тень и прохладным мороженым, которое после дорожной усталости и сильного перегрева под палящим летним солнцем казалось особенно вкусным. После первого стаканчика наступил черед второго, а затем и третьего.
Сняв усталость и достаточно остудив организм развернул своего алюминиевого коня и взгромоздившись, продолжил кручение педалей 😊.
Неоднократно слышал, что в первые дни велосипедного путешествия не нужно нагружать свой организм марафонскими дистанциями, что нужно правильно «вкатиться» - не проезжать более 40 км в первый и второй дни, не перенапрягая еще неокрепший организм – мышцы, коленные суставы, сердечно – сосудистую систему. Абсолютно согласен с этим. Если в первый день на эмоциях, со свежими силами сотня километров разменялась очень легко и казалось, что без последствий для организма, то второй день дороги давался значительно сложнее. Организм, привыкший к преодолению в обычном (без утяжелителей в виде навешанного на велосипед снаряжения), режиме 20-40 км в день, не смог за ночь полноценно восстановиться после преодоления непривычно большой дистанции, усиленной весом багажа и грунтовыми дорогами.
Педали крутились, колеса наматывали километры, но при возникновении на пути подъемов, мышцы категорически отказывались выдавать так необходимую дополнительную энергию. А подъемов по пути следования было немало. И затяжных. И крутых.
Тяжелый сумки, казалось, вдавливали велосипед в асфальт, не давали ему взбираться в подъемы. В этот момент пришло переосмысление о возможном в следующую поездку кардинальном уменьшении веса и количества снаряжения 😊. Все приходит с опытом.
Преодолевая затяжные подъемы успокаивал себя только тем, что за ним обязательно будет спуск.
И спуски были, и очень радовали тем, что можно было катиться с достаточно большой скоростью ни крутя педали, обдуваемым встречными хоть и горячими, но все же потоками воздуха. А потом снова очередной затяжной подъем.
Радовало отсутствие трафика на дороге – сезон отдыха на озерах Хакасии еще не начался, дорога была практически пустой.
Так, неспешно крутя педали, уже за полночь, добрался в точку финиша.
Что по итогу
Подводя итоги хоть и непродолжительного по времени в пути и пройденным километрам, но все-таки путешествия хочу отметить следующее:
– Вес снаряженного велосипеда очень влияет на комфортную скорость передвижения, особенно по сложным дорогам с неровным покрытием, особенно щебеночным и грейдерам (поперечные валики и борозды на дорожном покрытии).
– Вода в пути в жару тратится в больших количествах.
– Вело-трусы на длительных дистанциях - ВЕЩЬ! Кто ездил на велосипеде за один раз непрерывно более 40 км, тот меня поймет 😊.
– Палящее солнце в течение всего светового дня не жалеет ни один миллиметр открытого участка тела.
– Освещение (фонари передний белый и задний красный) лучше иметь, чем не иметь. У меня роль велосипедной фары играл мощный налобный фонарь, что очень удобно – можно оперативно светить именно туда, куда нужно в данный момент времени (ближний свет, дальний свет, возможность при необходимости осветить участки местности, расположенные по сторонам от вас). И еще он не страдает от тряски и световой пучок не "дребезжит" на поверхности дороги. Велосипедный фонарь на руле не позволяет такого сделать. Ночью ездить в своем велосипедном путешествии не планировал, но пришлось. Иначе пришлось бы ставить лагерь, ночевать и продлевать нахождение в дороге еще на один световой день, что не входило в мои планы.
– Без серьезной тренировки организма километрами перед поездкой в велосипедное путешествие лучше не отправляться. Ваш организм должен быть приучен к ожидаемым в дороге нагрузкам. И в первые дни, дабы избежать возможных травм, вызванных перегрузками лучше не «гнать», а постепенно «вкатываться» в километры маршрута.