Как привлечь внимание покупателей, как поднять продажи, что нужно делать что бы выйти в топы?
Маркетплейс – огромная площадка, где товар продают удаленно. То есть никто не будет рассказывать потенциальным покупателям о преимуществах продукта, показывать его со всех сторон, как это происходит в обычных магазинах. Отсутствие прямого диалога между продавцом и клиентом вынуждает использовать маркетинговые инструменты, рассчитанные на онлайн-продажу.
💡 Фотографии, инфографика, 3D-визуализация, анализ продаж на маркетплейсах и оптимизация текста под SEO – все это звучит сложно для начинающих поставщиков. Однако не стоит впадать в панику: создать идеальную карточку товара можно при помощи наших рекомендаций.
💎 Фриланс биржа в Telegram — linkup.market! Маркетплейс в телеграм, самая большая биржа для поиска услуг исполнителей.
Карта статьи
Главные вопросы
Привлекательные изображения
Боль покупателя
SEO в описании
Написать самому
Делегирование
Главные вопросы по созданию карточки товара
Для начала разберем основные вопросы, которые возникают при добавлении товара в каталог маркетплейса.
Что такое карточка товара
Карточка – это страница на портале маркетплейса с полным описанием ассортимента. Здесь указывают цену, назначение, характеристики, суть продукта, а также размещают изображение. Главное назначение дизайна карточки товара для Wildberries подобно витрине офлайн-магазина: показать лот в полной красе и побудить клиента к покупке.
Что такое рейтинг товара и на что он влияет
Рейтинг продавца – показатель, который позволяет оценить деятельность поставщика на платформе. Сюда включают скорость обработки и доставки заказов, процент возврата и правильность заполнения карточки. Если последняя оформлена с ошибками или описание товара не соответствует реальному, рейтинг магазина падает, что приводит к снижению продаж.
Как определить категорию товара
Категория позволяет распределить ассортимент по каталогам. Кроме помощи в поиске нужного продукта для покупателей, правильно выбранная категория помогает продвигать витрину. Это происходит внутри площадки: маркетплейс показывает карточку вместе с аналогичными запросами.
Привлекательные изображения и дизайн карточки повышают продажи
Дизайн карточки товара – важный способ удержать клиента. Если коротко, то покупатель должен почувствовать, что ознакомился с изделием точно так, как если бы держал его в руках. Фотографии демонстрируют продукт со всех сторон, раскрывают его суть, позволяют рассмотреть детали, указывают размеры и способы использования. Подробно об инфографике в этой статье.
💡 Самая распространенная причина возврата звучит так: «товар не соответствует фото и реальность». Избыточная обработка, недостаток освещения при съемке или минимальное количество изображений снижают рейтинг карточки из-за негативных отзывов и высокого процента отказов.
Что такое «боль клиента» и как закрыть ее при помощи ключевых запросов
«Боль клиента» – проблема потребителя, которую надо решить. Это может быть лишний вес, ломкость ногтей, капризный ребенок, который хочет новую игрушку, или порванные чулки. Закрыть «боль» – значит решить проблему при помощи товара или услуги.
Закрывайте проблему | боль потребителя указав этот пункт на фото и в описании и это уже продажа на 90%.
Однако нужно понять, о чем думает потенциальный покупатель. Для этого существует анализ запросов, которые вводит человек, желающий избавиться от проблемы. Такие слова называют «ключевыми», а их использование в описании продукта приводит клиента к карточке.
SEO для карточки товара
SEO (search engines optimization) – это оптимизация для поисковых систем с целью занять высокое место в результатах поиска по ключевым запросам.
Преимущества SEO-оптимизации в карточке:
· точное попадание на страницу товара при высоком ранжировании поисковика;
· чем подробнее описание, тем меньше сомнений в покупке;
· быстрое продвижение на маркетплейсе;
· рост конверсии и показателя продаж.
СЕО для маркетплейсов доступнее, чем контекстная реклама. Даже при высокой конкуренции, оптимизация приводит клиента на нужную страницу и склоняет к покупке.
Алгоритмы маркетплейса работают на основе искусственного интеллекта, который сначала собирает данные о покупателях и товара, а затем формирует модель продаж маркетплейс, предсказывающую поведение клиента. Таким образом, заходя на сайт магазина и вводя в поисковик запрос, пользователю выдаются релевантные запросы. Использование ключевых слов в создании карточки товара – обязательное условие привлечения клиентов.
Как подобрать ключевые слова для СЕО продвижения на маркетплейсах:
· изучение успешных карточек конкурентов;
· использование сервисов Яндекс.Вордстат, Google AdWords;
· подбор основных слов для поиска в конкретной категории;
· проверка запросов во вкладке «Аналитика» в личном кабинете селлера.
Можно провести опрос и узнать у людей, что они вводят в строку поиска, когда хотят выбрать тот или иной продукт.
Текстовое наполнение карточки товара на маркетплейсе
💡 Текстовое наполнение должно быть оптимизировано под поисковую машину. Однако клиенты магазина – это не роботы, а живые люди. Описание должно быть составлено в первую очередь для покупателя.
Насколько длинным должен быть текст
Объем текста зависит от категории. Обычно это 500-2000 знаков, но строгих ограничений не существует. Для простых товаров лучше добавить больше изображений, описывая только те характеристики, которые невозможно распознать по фото. Если текст превышает размер 500 знаков, его нужно разбивать на блоки (использовать подзаголовки, списки).
💡 Главное – это не злоупотреблять ключами для оптимизации карточек товара. Слишком большое количество ключевых слов сделает текст переспамленным. Переспам (переоптимизация) – перебор ключевиков в контенте одной страницы. При его наличии поисковик отказывается показывать текст пользователю, считая его спамом.
Что такое уникальность текста
Текст должен быть уникальным. Это значит, что нельзя просто скопировать описание у популярного магазина и вставить в карточку товара. В таком случае алгоритмы действуют аналогично переспамленному тексту: скрывают его от пользователя, считая копией. Это касается других карточек одного и того же продавца. Даже если все лоты поставщика похожи, для каждого описания составляют индивидуальный текст.
🔝 Копирайтер – специалист, который знает особенности написания текста и способы проверки его на уникальность. При большом ассортименте лучше обратиться за услугами профессионала.
О чем писать не нужно
Тексты для маркетплейсов должны быть понятными: без витиеватых эпитетов, аллегорий и сложных предложений. Описывая вещь, не нужно писать про «нежный розовый оттенок, словно лепестки майской сакуры». Цвет можно увидеть на фотографии. Лучше указать на прочность ткани, легкость стирки и вместительные карманы.
Почему СЕО-оптимизацию и дизайн карточек товара лучше доверить профессионалам
Создание идеальной карточки, которая будет магнитом притягивать покупателей, лучше доверить специалистам. Это особенно важно для поставщиков, которые только начинают работать на маркетплейсе.
Оптимизация требует навыков, знаний, так как поисковые алгоритмы постоянно меняются. СЕО-специалисты знают, какую стратегию выбрать для конкретного продукта, и помогут заполнить карточку товара. Кроме того, доверяя работу профессионалам, селлеру удается сэкономить: своевременная оптимизация приводит к стремительному росту продаж, в то время как самостоятельный опыт по заполнению карточки требует времени на раскрутку.
Найти помощника по продвижению товара можно на бирже фриланса в Телеграме Linkup.market Здесь можно заказать услуги по оформлению дизайна витрины, текстовому наполнению и СЕО-оптимизации. Чтобы выбрать исполнителя, пройдите по ссылке https://t.me/frilans_linkup_market или составьте запрос через этого чат-бота с предварительно написанным Техническим заданием (ТЗ).
❤️ Желаем вам больших продаж и классного описания с яркой инфографикой притягивающая внимания как магнит !
✅ Дорогой читатель, если вам понравилась статья, будем благодарны если вы поставите ей лайк или напишите комментарий с вопросом по теме. Спасибо!
Читайте другие статьи по теме...
Вы не сможете продавать на маркетплейсах, пока не изучите ошибки селлеров...
Как правильно оформить карточку (фото) на маркетплейсе и привлечь внимание покупателей...