Вы все сделали правильно, закупили товар для теста, сделали классную инфографику товара, правильно заполнили описание, тесты прошли успешно и вот пошли большие продажи. Вы восторге, начинаете закупать больше товара, возможно добавляете другой трендовый товар в магазин, продажи взлетели на второй месяц, а через три месяца все встало или обороты снизились (мы не говорим о сезонном товаре) карточка опустилась глубоко вниз так и не выйдя в топы, продажи идут но очень вяло...
Вы не понимаете что происходит, пытаетесь забить склад под завязку, снизить цены, но товар не идет, хотя вы видите, что продажи у конкурентов подобных товаров только растут и по более высоким ценам чем у вас... Что же делать? Задаетесь вы вопросом.
Чтобы двигаться дальше и выйти на большие объемы, вам нужно сделать всего одну вещь
Селлеры маркетплейсов нуждаются в регулярном обновлении стратегии продвижения товара. Да, спрос растет, но вместе с ним растет и конкуренция. Те методы, что вы использовали при выходе на торговую площадку, могли устареть. Чтобы успешно продавать, необходимо масштабировать бизнес. Расскажем, что такое аудит магазина на маркетплейсе, и как он поможет увеличить долю на рынке.
Аудит
Аудит – это способ оптимизации бизнеса.
При помощи комплексной проверки можно выявить проблемные зоны и нарушения в процессе продаж. Если вы оцените текущее положение дел, сможете создать успешную стратегию:
· выявите проблемные точки;
· узнаете, почему магазин не наращивает прибыль;
· оцените эффективность инструментов для продвижения;
· изучите динамику продаж;
· проанализируете карточки и инфографику.
Аудит на Вайлдберриз, Озоне или других маркетплейсах можно разделить на внутренний и внешний. Первый – это оценка деятельности внутри торговой площадки, второй – общее положение на рынке аналогичных товаров.
Главная причина, по которой нужно провести аудит карточки на Озоне и других площадках, – получение подробных рекомендаций по работе на маркетплейсе. Сюда включают советы по рекламной активности, СЕО-оптимизации, работе с отзывами, ассортиментом. Это поможет выйти в ТОП и стать продавцом с многомиллионным оборотом.
Полноценный аудит магазинов Linkup.Market
Аудит магазина товаров на маркетплейс показывает:
· какие товары продаются лучше других;
· какая продукция не представляет интереса для покупателей;
· как сезонность влияет на продажи;
· как работает настройка SEO-оптимизации;
· какие рекламные инструменты не имеют смысла;
· как продавец общается с клиентами.
Аудит маркетплейсов подойдет не только опытным предпринимателям, но и тем, кто только начинает выходить на торговые площадки. Анализ поможет понять, как выбрать нишу и какие особенности продвижения необходимо учитывать, чтобы конкурировать с бывалыми продавцами.
До сих пор сомневаетесь, что вам необходимо провести аудит карточек товара?
Вам нужно проводить аудит, даже если продажи продолжают расти. Во-первых, прибыль всегда можно увеличить, во-вторых, ваши конкуренты тоже хотят зарабатывать.
Аудит товара на маркетплейсах включает проработку карточек. Это база! Только правильно составленное описание сделает карточку совершенной. После проверки вы узнаете, как назвать позицию, сможете составить текст с правильными ключевыми словами (писали тут) и подберете лучшие фотографии для привлекательного визуала (описали тут).
Аудит научит общаться с клиентами
До сих пор игнорируете негативные отзывы или отвечаете на них в резкой форме? Если вы ответили утвердительно, значит, рейтинг вашего магазина сейчас ниже, чем мог быть. Работа с обратной связью – важный показатель продвижения, и даже отвечая на плохие отзывы, можно показывать преимущества своей продукции. Аудит карточки товара на Озоне или Вайлдберриз откроет секреты общения с клиентами, которые приведут к росту продаж.
Из чего состоит аудит маркетплейса: этапы проведения процедуры
Внутренний аудит состоит из 7 этапов:
1. Анализ товарной линейки.
2. Соответствие нише.
3. Визуальное оформление.
4. Характеристика товаров.
5. СЕО-оптимизация.
6. Реклама и продвижение.
7. Формат работы с маркетплейсом.
Разберем каждый этап, чтобы убедиться в необходимости аудита карточек товара окончательно.
Товарная линейка
Анализ определит разнообразие ассортимента и научит выделять продукцию на фоне аналогичной. На данном этапе можно понять:
· стоит ли добавить новые товары;
· какие лоты уходят лучше остальных;
· что продается в течение длительного времени;
· какими сопутствующими товарами интересуются клиенты.
Редкий продавец предлагает уникальную продукцию. Большинство товаров дублируют предложения других продавцов, а значит, нужно владеть инструментами, которые приводят к желанию купить это именно у вас. Аудит товара Вайлдберриз и других маркетплейсов подскажет, как усилить предложение: снижением стоимости, скидкой или подарком для покупателей.
Соответствие нише
На этом шаге проверяют соответствие продукта выбранной категории. Если вы продаете цветочные вазы, но товар находится в категории «Все для строительства и ремонта», значит, количество покупателей гораздо меньше, чем могло быть.
Визуальное оформление
Анализ визуального наполнения – важная часть проверки. Вы получите ответы на вопросы:
· какие уникальные свойства есть у продукта;
· на что пользователь обращает внимание прежде всего;
· как можно оценить визуальные изображения;
· определяются ли главные преимущества товара;
· насколько качественно сделана инфографика;
· можно ли получить полную информацию исключительно по фото.
Еще один важный момент аудита маркетплейсов – проверка наличия собственного стиля бренда. После процедуры продавец получит рекомендации по созданию привлекательной витрины, отражающей концепцию магазина.
Характеристика товаров
Грамотно составленная характеристика помогает найти информацию о товаре, выбрать его и не вернуть после покупки. Рассмотрим пример аудита карточки товара на Вайлдберриз. Продавец предлагает купить диван и размещает привлекательные фотографии, на которых отчетливо видно цвет и фактуру обивки. Изображения сделаны профессионалом и показывают, что предмет мебели украсит любой интерьер. Несмотря на «вкусное» описание, продажи находятся на минимуме. После проверки выяснилось, что размещенная карточка содержит недостаточное количество характеристик.
Единственный способ узнать дополнительную информацию о товаре на Wildberries – это оставить вопрос и ожидать ответа продавца на странице описания. Как вы думаете, сколько потенциальных покупателей теряет продавец диванов, который забыл указать высоту мебели от ножек до края спинки?
Аудит магазина на маркетплейсе даст понять, на какие характеристики пользователи обращают внимание, а также как можно ускорить процесс заполнения характеристик.
SEO-оптимизация карточек
Даже успешный бизнес нуждается в обновлении стратегии. Хотя бы потому, что маркетплейс – это огромная конкуренция. Отчет по аудиту карточки товара на Вайлдберриз включает анализ ключевых запросов вашего товара и аналогичной продукции от других продавцов. Полученная информация определит, какие слова и фразы используют конкуренты, то есть выявит популярные запросы. Это улучшит видимость продукции в поисковой системе до момента, когда текстовое наполнение карточки потеряет актуальность.
Рекламные инструменты
Аудит маркетплейса выявляет оценку используемых инструментов для продвижения:
· какие цели вы ставили для рекламной кампании и были ли они достигнуты;
· какие инструменты маркетинга не приносят результат;
· какие показатели нужно проработать;
· какие форматы нужно использовать, а от каких лучше отказаться.
В результате проверки вы получаете гипотезы для следующих рекламных мероприятий.
Не все рекламные кампании приносят результат. Возможно, вы оплачиваете продвижение, которого не существует.
Формат сотрудничества с маркетплейсом
Формат работы с маркетплейсом (DBS, FBS, FBO), а также выбранный склад влияет не только на срок доставки. Аудит – это способ рассчитать выгодный вариант загрузки склада, чтобы доставка товара с учетом комиссии площадки и стоимости хранения не оставила без прибыли.
Профессиональный аудит магазина на маркетплейсе – оптимальный способ быстро и эффективно настраивать карточки для попадания в ТОП. Linkup.market – биржа фрилансеров с большим опытом работы на торговых площадках. Достаточно разместить заказ в «Телеграме» и выбрать исполнителя.
В результате аудита вы увидите сильные и слабые стороны бизнеса, узнаете информацию, которую нельзя найти в открытом доступе, и получите рабочие инструменты, которые будут работать на продвижение.
❤️ Желаем вам больших продаж и классного описания с яркой инфографикой притягивающая внимания!
✅ Дорогой читатель, если вам понравилась статья, будем благодарны если вы поставите ей лайк или напишите комментарий с вопросом по теме. Спасибо!
Читайте другие статьи по теме...
Вы не сможете продавать на маркетплейсах, пока...