Сегодня зашёл на сайт нашего родного волжского автозавода и слегка обомлел. Из модельного ряда пропали сразу две машины. Поскольку подобное случается довольно редко и сие можно считать знаменательным событием, то я решил по этому поводу написать отдельную статью.
Итак, если говорить конкретно, то АвтоВАЗ распродал последние остатки Лады Гранты в кузове универсал и хэтчбек.
Обе модели сняты с производства и больше выпускаться никогда не будут. Теперь Гранту можно купить только в трёх типах кузова вместо пяти. Это седан, лифтбэк и универсал в сross-версии.
Зачем надо были отправлять на покой обычный «сарай» и хэтчбек?
Затем, что спрос на них был крайне низким. Обе машины раскупали очень вяло. Поэтому заводчане не видели смысла продолжать мучения этих автомобилей.
В целом, если говорить о хэтчбеке, который раньше был Ладой Калиной, то я даже удивлён, что он продержался так долго.
С точки зрения практически довольно неудобная машина. Слишком маленькая для семьи. Отлично подходила только курьерам. Но проблема в том, что хэтчбек никогда не стоил дешевле более вместительного седана.
И это максимально убивало смысл существования того самого хэтчбека.
С универсалом история немного иная. Ещё во времена первой Калины он продавался отлично. Да и когда стал Грантой, то тоже неплохо. До последнего времени, по крайней мере.
Но с появлением сначала Лады Калины Кросс, а затем и Гранты Кросс тоже стал сдавать позиции.
Да, Кросс тоже всегда был дороже, но те покупатели, у которых денег было впритык сразу брали Гранту седан и даже не раздумывали. Так как она самая дешевая.
А те, у кого денег было побольше, уже могли выбирать. И если сравнивать все типы кузова, в которых выпускалась и выпускается Гранта, то приподнятый универсал смотрится лучше всех в плане дизайна.
Даже на фоне дорогих иномарок оранжевая Granta Cross выглядит очень неплохо.
А повышенный дорожный просвет — это всегда плюс в наших условиях. Поэтому она мало-помалу начала забирать клиентов у обычного универсала.
Теперь, когда цены подскочили до космических масштабов, покупатель стал ещё более скромен и берет седаны или лифтбеки. Кросс-универсал всегда был более-менее штучным товаров, поэтому его производство завод не напрягает.
А вот универсал классический начал обременять. И его решили навсегда отправить в анналы истории.
Что скажите, дорогие товарищи? Гранта в каком кузове больше всего нравится именно вам?
Советую посмотреть:
Даже утиль не помог. Дилерам некуда девать Весты, потому что россияне берут китайцев вместо Лады
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.