Найти тему
Захар Прилепин

ПРЕКРАСНОЕ ПИСЬМО ОТ РОДНИ: КАК ПРЕПОДАВАТЬ ИСТОРИЮ

Елена Н. 

Уважаемый Евгений Николаевич, мне очень близка Ваша позиция по исторической концепции. Я учитель истории. Служила на этом поприще 30 лет.

 Никогда не кривила душой на уроке. Но подход к истории менялся у меня с годами. Если в 80е годы я, недавняя студентка и убежденный коммунист, рассказывала детям историю с позиций исторического материализма, то после развала Советского Союза с каждым годом все больше чувствовала себя партизанкой в стане врагов. 

И тогда я поняла, что надо искать свою точку опоры в преподавании истории. 

Оттолкнулась от толстовского «историю творит народ», а пришла, оказывается теперь, к Вашей «теории родни». 

Мы с ребятами стали составлять родословные, искать участие родных в исторических событиях, изучать новейшую историю глазами бабушек и дедушек. 

В 2005г. открыли школьный музей «Семья в истории страны», где все герои были родными учеников и учителей школы, а все экспонаты переданы из их семей. 

А еще в рекреации была открыта Доска славы со списками родных учеников и учителей, победивших фашизм на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. Приходили новые ученики, и списки каждый год пополнялись. 

На День Победы мы, задолго до Бессмертных полков, собирались у этой Доски с портретами своих близких.

Я ушла на пенсию, так и не получив учебника, которому могла бы доверять полностью. И вот теперь, читая Ваши посты и слушая Ваши Уроки русского, ловлю себя на мысли, что по Вашему учебнику я бы с удовольствием учила детей.

В поддержку Вашей концепции, что надо принимать с благодарностью и пониманием всю свою историю, хочу привести в пример родословную своих детей. 

По моей линии в их роду были крестьяне и батраки, русские, украинцы, поляки, воевавшие во всех войнах 1 половины XX века, и в ряде войн, начиная со времен Петра I. Со стороны их отца – дворяне и крестьяне, тоже воевавшие во всех войнах первой половины XX века. Гражданская война ставила их часто по разные стороны баррикад. 

И теперь моим детям, чтобы принять какую-то одну сторону, надо отказаться от части своих предков, своего рода. 

Разве это правильно?

Наука
7 млн интересуются