В одной городской школе было следующее статистическое исследование. Выбранных наугад сто учеников попросили замерить, сколько минут каждый из них тратит на дорогу в школу.
В результате получили следующий ряд данных:
Мы видим что одинаковые значения здесь встречаются редко, а число различных вариантов довольно велико, и поэтому ранжирование не позволит выявить характерные черты этого ряда.
В таких случаях для обработки данных строят интервальный ряд. Для этого весь промежуток, содержащий данные выборки, от наименьшего значения до наибольшего, разбивают на интервалы (обычно равные), а затем подсчитывают, сколько данных попадает в каждый из них. Сгруппируйте результаты статистического исследования.
Указания к работе:
Выберите шаг группировки 5 минут, а первый интервал возьмите 0-5. В него не попадает ни одно значение. Последний интервал тоже сделайте пустым.
Если значение попадает на границу двух интервалов, можно отнести его к любому из них - это вопрос договорённости. Вы будете относить граничное значение к "левому" интервалу. Например, значение 10 включите в интервал 5-10. Результаты соберите в таблицу.