Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Особенности вариаторов Jatco JF016 и JF017. Приговор обжалованию не подлежит?

Сегодня расскажем Вам об одной конструктивной особенности вариаторов Jatco JF016 и JF017, которые устанавливаются на современные автомобили Nissan/Infiniti.

-2

Конструкцию самого вариатора подробно описывать сейчас не будем. Об этом мы уже писАли (ТУТ и ТУТ). Скажем лишь, что основное отличие данных моделей в том, что JF017 устанавливается в паре с мощными двигателями и имеет стальную цепь между конусами, в вариатор JF016 — стальной наборный толкающий ремень.

-3
-4

Сейчас речь пойдёт о принципиальном подходе к конструированию гидроблока, который применен в данных моделях вариаторов.

Гидравлический распределитель или гидравлическая плита управления (в просторечии гидроблок) — это несколько алюминиевых плит с каналами. Также в гидроблоке установлены механические и электрические клапана и регуляторы.

Тот, кто интересуется или знает устройство и принцип работы АКПП — хорошо себе представляет, что электрорегуляторы, в случае ремонта, можно заменить на новые. Обычно — или поштучно, или комплектом. Для этого все выпускаемые регуляторы одного типа — ИДЕНТИЧНЫ по своим характеристикам. Именно такой подход, например, применен в коробках ZF. И вполне очевидно, что производство регуляторов одного типа и с идентичными характеристиками — имеет определённую стоимость для производителя.

-5

В вариаторах же Jatco JF016 и JF017 реализован совсем иной подход.

Представьте, что каждый регулятор имеет более широкий "разброс" по параметрам относительно номинала. Как же тогда будет работать собранный вместе гидроблок? А вот как:

При производстве — после сборки гидроблока — он ставится на стенд и тестируется. Характеристики регуляторов — ДА, отличаются от номинального, НО компьютер подбирает соответствующие настройки работы блока управления так, чтобы НАСТРОЙКАМИ самогО блока — компенсировать разброс параметров железа! В принципе, красивое решение! Ведь, при таком подходе, стоимость производства соленоидов существенно снижается, так как не требуется прецизионная точность и идентичность параметров каждого!

А что же дальше? — спросите Вы ). Полученные настройки прописываются в блок управления конкретной машины. Таким образом, выходит, что у каждого автомобиля, оборудованного этими моделями вариаторов — свой "индивидуальный" гидроблок со своими "уникальными" параметрами.

-6
-7

И вот тут мы начинаем догадываться, что:

1. "Просто так" поменять гидроблок на "таком" автомобиле — НЕЛЬЗЯ! Ведь, другой гидроблок будет с какими-то иными параметрами. В то время, как в блоке управления автомобиля уже записаны параметры "своего уникального" гидроблока.

2. А как же тогда поменять клапана или отремонтировать гидроблок? А НИКАК! Менять электрорегуляторы при ремонте — НЕЛЬЗЯ. Единственный и безальтернативный вариант, который нам оставил производитель — замена гидроблока в сборе.

-8

3. А как же новые настройки для нового гидроблока? В комплекте с новым гидроблоком обязательно должен присутствовать отдельный диск с индивидуальными настройками для блока управления . Более того, без программирования машина скорее всего даже нормально не поедет...

4. А как же тогда купить б/у гидроблок? И снова ответ — НИКАК. Б/у гидроблок на эти вариаторы — покупать не имеет смысла, так как к нему едва ли будет прилагаться диск с уникальными настройками. На заводе настройки прописывают в блок управления, но диск с настройками к машине, естественно, не прилагают.

-9

5. А если требуется поменять только один электроклапан? Опять — покупать новый гидроблок? Поехать-то машина может и поедет, но вероятность того, что купленный клапан будет точно такой же, как и снятый — невелика. Повторим, что все электрорегуляторы имеют некоторый разброс по рабочим параметрам.

6. "Да, Вы охренели, что ли?! — уже воскликнете Вы — менять, при ремонте вариатора, сразу гидроблок в сборе, что ли? ...всё, что может сделать владелец — это ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО, и не "насиловать" машину, для того чтобы вариатор работал исправно. При бережной эксплуатации и своевременном регламентом обслуживании — ресурс работы Вариатора может быть достаточно долгим.

Подведем краткие итоги.

Хорошая экономия технологичность (буржуинская жадность) при производстве — оборачивается сложностями у потребителей при эксплуатации. Конечно, это совсем не означает, что при каждом ремонте указанных моделей вариаторов — требуется замена гидроблока в сборе. Однако необходимо отметить, что при появлении большого количества стружки в коробке, нормальную работу гидроблока гарантировать — НЕЛЬЗЯ. В этом случае и ПРИГОВАРИВАЕТСЯ гидроблок к замене — в сборе. А после установки новой детали, выполняется прошивка блока управления новыми настройками с прилагаемого диска.

-10

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если Вам будет интересна информация о том, как начинается и где "зарождается" износ вариаторной трансмиссии, то посмотрите — ТУТ.

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/