Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Вариатор Jatco CVT X-tronic. Плюсы и минусы. Типичные проблемы ремонта и полезные советы.

Сегодня многие производители оснащают свои автомобили бесступенчатыми трансмиссиями (CVT). Такое исполнение трансмиссии обеспечивает плавное изменение параметра передаточного числа. Благодаря этой особенности вариаторы обладают высокой эффективностью и обеспечивают максимальный комфорт при движении. Вариаторы активно выпускаются ведущими мировыми производителями автоматических трансмиссий: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании тесно сотрудничают с крупнейшими автопроизводителями США, Европы и Японии. Благодаря растущей популярности бесступенчатых трансмиссий, компания Nissan (точнее, ее дочернее предприятие Jatco) разработала уникальный вариатор и запатентовала его под названием CVT X-Tronic. В этой статье мы узнаем больше об этой КПП, проанализируем ее плюсы и минусы, а также рассмотрим основные вопросы ремонта. Общая информация Вариатор — это бесступенчатая трансмиссия, передающая крутящий момент от двигателя к коробке передач. Основным преимуществом такого механизма является возможность вы

Сегодня многие производители оснащают свои автомобили бесступенчатыми трансмиссиями (CVT). Такое исполнение трансмиссии обеспечивает плавное изменение параметра передаточного числа. Благодаря этой особенности вариаторы обладают высокой эффективностью и обеспечивают максимальный комфорт при движении.

Вариаторы активно выпускаются ведущими мировыми производителями автоматических трансмиссий: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании тесно сотрудничают с крупнейшими автопроизводителями США, Европы и Японии. Благодаря растущей популярности бесступенчатых трансмиссий, компания Nissan (точнее, ее дочернее предприятие Jatco) разработала уникальный вариатор и запатентовала его под названием CVT X-Tronic. В этой статье мы узнаем больше об этой КПП, проанализируем ее плюсы и минусы, а также рассмотрим основные вопросы ремонта.

Общая информация

Вариаторэто бесступенчатая трансмиссия, передающая крутящий момент от двигателя к коробке передач. Основным преимуществом такого механизма является возможность выбора оптимального соотношения рабочей нагрузки и частоты вращения двигателя. Это дает возможность максимально увеличить КПД двигателя и одновременно сэкономить топливо.

В автомобильной промышленности существуют два основных типа бесступенчатых трансмиссий:

— Клиноременной вариатор — более распространенная разновидность бесступенчатых трансмиссий, устанавливаемых на переднеприводные автомобили. В основе этого типа CVT лежат шкивы (ведущий и ведомый) и приводной ремень. Шкивы соединены с соответствующими валами (входным и выходным).

Клиноременной вариатор
Клиноременной вариатор

— Тороидальный вариатор — устанавливаются только на полноприводные и заднеприводные автомобили. Этот тип CVT состоит из двух дисков (ведущего и ведомого) и роликов, расположенных между этими дисками.

Тороидальный вариатор
Тороидальный вариатор

X-tronic CVT

Основной целью инженеров Jatco при разработке вариатора X-tronic было снижение расхода топлива и уменьшение шума при работе, который являлся причиной частых жалоб владельцев автомобилей Nissan, оснащенных вариаторами предыдущих моделей.

Фактически X-tronic представляет собой модифицированную версию клиноременного вариатора. По утверждению производителя, X-tronic не имеет типичных для вариатора недостатков. Эта усовершенствованная трансмиссия предназначена для автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3,5 л. В основном X-tronic CVT устанавливается на автомобили Renault (Kaptur, Fluence, Arkana) и Nissan (X-trail, Murano, Maxima, Juke, Pathfinder, Altima, Quest, Sentra, Note). По словам представителей Renault, установка X-tronic на Renault Kaptur позволила снизить расход топлива на 12% и уменьшить коэффициент трения до 40%.

CVT X-tronic имеет ряд своеобразных конструктивных решений:

1. Измененная конструкция шкивов и ремня трансмиссии, внедренная инженерами Jatco. Шкивы в X-tronic были сделаны более тонкими, а ремень изготовлен с применением алюминия, что снизило его гибкость. Компактный и эффективный масляный насос позволил инженерам повысить надежность трансмиссии за счет снижения давления между шкивами и ремнем.

2. Более низкий уровень шума при работе по сравнению с другими вариаторами, применяемыми в автомобилях Nissan.

3. Снижение вязкости требуемой трансмиссионной жидкости. Эта мера позволила добиться отличных антифрикционных характеристик и снизить износ деталей трансмиссии.

4. Меньшая масса и более компактная конструкция по сравнению с предшественниками.

5. Система Adaptive Shift Control, позволяющая адаптировать трансмиссию к различным условиям эксплуатации.

6. Новинка — дополнительная планетарная передача, внедренная в X-tronic. Это решение обеспечивает повышенное передаточное число (7,3/1) по сравнению с традиционными вариаторами.

7. Возможность сопряжения X-tronic с более мощными ДВС без потери ресурса работы.

8. На практике владельцы автомобилей, оснащенных трансмиссией X-tronic, отмечают, что эта трансмиссия работает тихо даже на низких оборотах двигателя, имеет отличные разгонные характеристики, обеспечивает максимальный комфорт и экономию топлива.

-4

Несмотря на многочисленные преимущества, трансмиссия X-tronic имеет и свои недостатки:

1. Пробуксовка при движении по заснеженным и грязным дорогам.

2. Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

3. В случае серьезных поломок единственным вариантом ремонта X-tronic может оказаться полная замена трансмиссии.

4. X-tronic чрезвычайно чувствительна к перегреву. Поэтому автомобили с такой трансмиссией не подходят для водителей с агрессивным стилем вождения. Специалисты по ремонту также рекомендуют установить дополнительную систему охлаждения для предотвращения перегрева трансмиссии.

5. X-tronic очень чувствителен к несоблюдению правил эксплуатации. Если пренебрегать рекомендациями, указанными в руководстве, то это обязательно приведет к выходу трансмиссии из строя.

6. X-tronic (как и все вариаторы в целом) менее динамичен, чем механическая или полуавтоматическая трансмиссия. По этой причине процесс разгона занимает несколько больше времени.

-5

Срок службы трансмиссии и возможные неисправности

На большинстве автомобилей срок службы X-tronic достигает примерно 150 000 км. В течение этого времени у водителей не должно возникать никаких проблем с трансмиссией. Автопроизводители гарантируют бесперебойную работу в течение срока службы в зависимости от модели автомобиля (при условии соблюдения правил эксплуатации). Однако, есть свод распространенных жалоб от автовладельцев при эксплуатации автомобилей с таким вариатором:

— если водитель часто нарушает правила эксплуатации, то трансмиссия X-tronic становится гораздо более шумной. Данная проблема может иметь множество причин, поэтому необходима соответствующая диагностика;

— повреждение приводного ремня. Со временем ремень изнашивается и выходит из строя;

— металлические частицы от поврежденного ремня могут воздействовать на другие элементы конструкции трансмиссии;

— от долгой работы по загрязнённому металлической пылью маслу изнашивается прецизионная поверхность клапана главного регулятора давления и его канала в корпусе масляного насоса. Клапан в какой-то момент начинает клинить (зависать в одном положении), нарушается давление в системе, нарушается работа гидроблока, конусы сжимаются с недостаточной силой, начинается пробуксовка и ускоренный износ ремня/конусов, производя ещё больше стальной пыли и ускоряя неизбежный ремонт;

— выход из строя подшипников, который сопровождается нехарактерными шумами.

-6

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что бесступенчатые трансмиссии подходят для водителей со спокойным и сдержанным стилем вождения. Что касается трансмиссии X-tronic, то инженерам Jatco удалось снизить уровень шума при работе за счет увеличения параметра передаточного числа, а также повысить ее производительность и эффективность с точки зрения расхода топлива. Кроме того, производитель заявляет, что трансмиссия X-tronic обладает повышенным эксплуатационным ресурсом, она выдерживает перегрузки и предназначена для работы в паре с более мощными двигателями. Другими словами, X-tronic может работать на высоких оборотах и хорошо справляется с относительно большим крутящим моментом. Кроме того, ЭБУ этой трансмиссии имеет несколько адаптивных режимов (город, трасса, спортивный режим и т.д.). Однако на практике не стоит ожидать, что трансмиссия X-tronic будет радикально отличаться от других вариаторов, несмотря на повышенную надежность и ряд других улучшений.

Жалобы на ненадежность этой трансмиссии часто вызваны тем, что водители не соблюдают правила эксплуатации, указанные в руководстве, а также несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости при тяжелых условиях эксплуатации. Прежде чем приобретать автомобиль с трансмиссией X-tronic, необходимо понять, соответствуют ли эксплуатационные возможности этой трансмиссии вашему стилю вождения. Важно помнить, что стоимость ремонта коробки передач X-tronic очень высока.

-7

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/

С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.

С нами Вы всегда получаете максимально честное отношение и высокое качество услуг, которое является результатом многолетнего опыта!

Не путайте ZFcenter с другими компаниями, название которых тоже начинается на ZF!
Не путайте ZFcenter с другими компаниями, название которых тоже начинается на ZF!