Концептуальный альбом в жанре “Мелодичный Дэт Метал”, причём, от вчерашнего ноунейма - вы такое когда-нибудь видели? Проекту Blood Prophecy смелости не занимать: имея в активе 5 лет активности, один миниальбом и один полноформатник, они замахиваются на эпохальную работу. Здесь одна только смелость или проект за эти года хорошо прокачался - ответ будет ниже.
Мой рейтинг: 61/100 Лучшая песня: Bloodlust
Первое, что бросается в глаза - крутая нуарная обложка, вызывающая просто шквал сложных эмоций. Далее, количество треков - их тут 12 штук. Таким образом создаётся ощущение, что работы тут было реально много. Но так ли это на самом деле? С точки зрения маркетолога название альбома выглядит очень компромиссно. С одной стороны, можно было назвать просто Last Battle - аудитория быстро бы его запомнила; с другой, - чем бы он выделялся в среднесрочной перспективе на рынке с похожими альбомами и неймингами?
Далее - нейминг песен: одни только названия уже складываются воедино в некую историю. Два трека с акустической гитарой - первый и 11 - как бы намекает нам, что сюжет продолжается от сих до сих. Последний, двенадцатый трек, похож на своего рода омаке, - дополнительный материал, который привносит свой шарм. Монументальная фраза во втором треке кажется неким продолжением вступления - идея шедевральная. Но дальше… Дальше просто начинается поток каких-то мыслей со слабой проработкой тонкостей. Изредка проскакивают довольно интересные идеи, например, создаётся ощущение, что 4 и 9 треки - это две части одного - крайне нестандартный ход в плане подчёркивания концептуальности. Что интересно, трек After Live был на самом первом релизе проекта: вопрос - зачем он тут? Для количества? Подытоживая общий взгляд на работу, могу сказать одно: здесь больше постарался автор концепта, нежели композитор - во главу угла ставилась концепция, а разнообразия партий не то, чтобы не было, просто решили многие моменты сделать по-своему.
Вокальные партии продолжают обзор. Голос хороший, - тут не поспоришь. Однако работа с динамикой максимально простецкая, а общая гибкость не впечатляет. Соответственно, разнообразия ждать не приходится. Чтобы вы понимали, сколько тут разнообразия: здесь только экстремальные техники, а во втором даже есть нарратив. Собственно, на этом всё.
Инструменты в альбоме звучат круто, но особо зацепиться не за что. Да, создаётся ощущение, что они очень разнообразны, однако эта иллюзия быстро рушится. Похоже, у композитора было некое ядро из набора паттернов, от которого и отталкивались, которое просто старались разнообразить всем, чем только можно. Гитара - просто восторг. В этом альбоме гитарист оторвался на полную катушку - видимо, сказался энтузиазм после выхода двух сольных релизов. Как следствие, риффы смотрятся хорошо, а соло, несмотря на простые гармонические ходы, хотя бы не выглядят отвратно. Бас не слышно в миксе - кто бы сомневался. Однако ударные я снова хвалю за разнообразие. Как вы уже поняли, обычно я много пишу про инструменты, но тут так не получилось, несмотря на большое количество треков.
Ребята создали отличный альбом в плане концепции и истории. Однако здесь, как и во многих похожих релизах сыграло самое обычное столкновение с реальностью. Очевидно, была эпичная, эпохальная идея, которая в голове лидера перевернула бы историю если не мировой, то местной сцены. Но, поняв, сколько на это нужно возможностей и времени, лидер решил сделать не то, чтобы слишком тривиально, просто многие моменты остались на усмотрение каждого их участников. Это понять можно, иначе бы альбом писался не два года, а лет пять - для современного молодого проекта это просто огромные сроки. Что же, коллектив сделал ставку на громкость и ошеломление - но сыграла ли она? Мой ответ - нет. Свой ответ вы можете оставить в комментариях. А также поставить лайк и подписаться на канал - это мотивирует меня писать больше.
Рецензии на другие концептуальные альбомы: