Найти в Дзене
Музыкальный критик

Machine Head - ØF KINGDØM AND CRØWN (Рецензия)

“Концептуальный альбом” - словосочетание, превратившиеся в мерило крутости. Концептуальных альбомов лично мною было услышано много. И при прослушивании часто преследует одно и то же ощущение. Это ощущение эпичной идеи, которая сталкивается с реалиями творческой работы и попросту реализовывается абы как. Текст ниже как раз о таком альбоме. Моя оценка: 67/100 Лучшая песня: KILL THY ENEMIES Этот альбом встречает слушателя загадочной, можно даже сказать, криповой обложкой, а также до крайности меланхоличным интро. Структура выглядит следующим образом. Неторопливое начало переходит в скоростные и агрессивные композиции. Затем 4, 5 и 6 треки ощутимо сбавляют скорость. А дальше… Дальше идёт просто какой-то поток мыслей. А завершает это дело лирическая песня с чистым вокалом. Когда снимаешь наушники, у тебя возникают интересные мысли. Кажется, что картина завершена. Но как будто из большого полотна мазни в стиле импрессионизма выбрали более-менее понятно выглядящий участок, вставили в рамк

“Концептуальный альбом” - словосочетание, превратившиеся в мерило крутости. Концептуальных альбомов лично мною было услышано много. И при прослушивании часто преследует одно и то же ощущение. Это ощущение эпичной идеи, которая сталкивается с реалиями творческой работы и попросту реализовывается абы как. Текст ниже как раз о таком альбоме.

Моя оценка: 67/100 Лучшая песня: KILL THY ENEMIES

Этот альбом встречает слушателя загадочной, можно даже сказать, криповой обложкой, а также до крайности меланхоличным интро. Структура выглядит следующим образом. Неторопливое начало переходит в скоростные и агрессивные композиции. Затем 4, 5 и 6 треки ощутимо сбавляют скорость. А дальше… Дальше идёт просто какой-то поток мыслей. А завершает это дело лирическая песня с чистым вокалом. Когда снимаешь наушники, у тебя возникают интересные мысли. Кажется, что картина завершена. Но как будто из большого полотна мазни в стиле импрессионизма выбрали более-менее понятно выглядящий участок, вставили в рамку и добавили пару штрихов. В том числе там, где не нужны - например, на буквах “О” в названиях песен.

Работа композитора - здесь вопросов больше, чем строк в альбоме. Возникает стойкое ощущение, что 4, 7 и 12 треки планировались как некое подобие сюжетных арок у телесериала, которые как бы разделяют между собой части альбома. Этот приём даёт ощущение объёма, ощущение того, что над концептом тщательно работали. Ближе к середине альбома эти границы размываются. Даёт ли это слушателю больше эмоций - ещё тот вопрос. Также создаётся ощущение, что 10 трек сочинялся и записывался быстро - у этой песни инструментальные партии не выглядят сложными. Ещё в этом треке ошибка в сведении голоса - грубо отрезали “хвост” на 1:33.

Теперь вокалист. Голос звучит так, как нужно: не перегруженный, без фанатизма, без лишнего выпендрежа. Правда, здесь слабое разнообразие вокальных техник: чистый вокал и “что-то экстремальное”. Вероятно, что у вокалиста нет какой-либо техники, либо он попросту не запаривается и делает то, что умеет. Что же, суровый текст, суровый образ и “что-то, что звучит круто” - а больше и не нужно.

Инструментальные партии впечатляют. Альбом начинается с вступления на клине с дилеем. А дальше рисунок становится плотным и интенсивным. В гитарных партиях слышно обилие грувовых риффов с большим количеством искусственных флажолетов. Над гитарными партиями и гитарным звуком работали основательно: это не превращается в откровенную мешанину - понятно, что делает каждый из участников коллектива. Басиста плохо слышно - в миксе попросту теряется звук бас-гитары. А вот партии для ударных - нечто невероятное. Ураганные ритмы на высокой скорости и интересные паттерны на низкой - даже не сотая доля впечатления, создаваемое ритм-группой.

Это просто хорошая работа. Ребята просто выполнили хорошую работу и разбавили альбом удачными и не очень фишками на уровне концепта. Правда, что-то мне подсказывает, что проект хотел выпустить нечто большее. Но сложилось так, как сложилось. Тем не менее, в подобных ситуациях виден уровень подготовки, который у этих ребят на хорошем уровне.

Рецензии на другие концептуальные альбомы:

Amiliyah - Departure (Рецензия)
Trivium - In The Court Of The Dragon (Рецензия)
Mary's Blood - Confessions (Рецензия)