Найти в Дзене
Sunny Blues

Ticket To Ride - "наглый и радикальный" подход к песне «THE BEATLES»

Оглавление

Маккартни использовал слово «радикальный» для релиза, а песня за два года стала для группы седьмым номером один в Британии.

«Нагло» и «радикально» - два слова, которые Пол Маккартни использовал для того, чтобы объяснить, как THE BEATLES подошли к написанию песни, попавшей в британские чарты синглов 15 апреля 1965 года. А 22 мая Ticket To Ride обосновалась и в Billboard Hot 100.

Песня Леннона и Маккартни была записана 15 февраля в студии Abbey Road Two, продюсером был Джордж Мартин, а инженером Норман Смит. Как раз в этот день их сингл Eight Days A Week вышел в США.

А группа усердно работала в студии над Ticket To Ride и ещё двумя песнями. Таково было расписание дневной сессии THE BEATLES, и все три трека будут включены в их второй художественный фильм, режиссёром которого пригласили Ричарда Лестера.

Capitol выпустили Ticket To Ride в США, указав в сопроводительном пресс-релизе, что это песня «из релиза United Artists Eight Arms To Hold You». Долгое время таким было и рабочее название фильма, теперь известного и любимого поклонниками Help!, который вышел в конце июля, как раз накануне нового одноименного альбома группы.

В фильме Ticket To Ride cтала саундтреком к кадрам, снятым на горнолыжных склонах в австрийском Обертауэрне.

Съёмки в горах проходили всего через месяц после записи песни, легко заметить, что видеоряд явно вдохновил многие музыкальные клипы, популярные в 1980-х на MTV.

Песня также знаменует определенные изменения в подходе THE BEATLES к своим синглам: это первая песня на сорокапятках группы, длящаяся больше трех минут, она значительно более сложная, чем ее предшественники, как в музыкальном, так и в текстовом плане. Отметим барабанные биты Ринго, они сильно отличаются от тех, которые можно услышать на традиционном поп-сингле.

Наложения

В отличие от многих предыдущих записей BEATLES, когда каждый дубль был отдельно записан и пронумерован, Ticket To Ride имел всего два дубля основного ритм-трека. Всё остальное получали наложениями, неоднократно перезаписывая, пока все не остались довольны результатом. Так что тот факт, что дублей было всего два, не совсем точно отражает время, потраченное на получение окончательного мастер-тейпа.

Промо-клип к песне снимали вместе с ещё четырьмя е в ноябре 1965 года на киностудии Twickenham Film Studios, для всех участников съёмок это был непростой рабочий день. Начали во второй половине дня, и помимо режиссера Джо МакГрата, который в 1969-м снимет фильм The Magic Christian с Питером Селлерсом и Ринго Старром в главных ролях, на съемках работали четыре видеооператора, звукооператор и осветитель. Съёмки продолжались до раннего утра 24 ноября, результатом стали десять клипов для пяти разных песен, которые теперь можно было использовать для рекламы по всему миру.

Изменение темпа

Маккартни, вспоминая записи сессии для Ticket To Ride, отметил: «Вместо того, чтобы закончить последний куплет, как предыдущий, мы придумали изменить темп. Мы взяли одну из строчек куплета: «My baby don’t care», но изменили темп и мелодию. Получилось нечто, специально написанное для затухания в конце песни, это было очень эффектно, но довольно нагло с нашей стороны, мы сделали более быстрое окончание. В то время это было довольно радикально».

Читать также: