Найти тему

Редактор Unity. Внешний вид и панели инструментов

После установки Unity Hub и версии редактора Unity можно приступать к работе. При запуске Unity Hub проверьте, что вы авторизованы под своим логином – об этом сообщит цветной кружок слева вверху. Чтобы открыть редактор Unity необходимо создать новый проект при помощи кнопки «New Project» или открыть уже существующий кнопкой «Open».

Рисунок 1. Unity Hub
Рисунок 1. Unity Hub

Создадим новый трехмерный проект и на его основе познакомимся с внешним видом редактора Юнити, его основными панелями и возможностями.

Кликните по кнопке «New Project», после чего откроется окно параметров проекта, в котором необходимо задать имя и путь. Имя проекта лучше давать осмысленно, чтобы потом вы смогли понять по названию, для чего создан был этот проект. В названии пути до рабочей папки проекта не используйте русские символы (это касается даже имени пользователя, под которым вы работаете), иначе потом это может привести к ошибкам. Создайте для работы новую папку так, чтобы путь до нее был полностью на английском. После указания имени и пути нажмите кнопку «Create project».

Рисунок 2. Создание нового проекта
Рисунок 2. Создание нового проекта

После небольшого ожидания откроется редактор Юнити с чистым трехмерным проектом.

Рисунок 3. Редактор Unity
Рисунок 3. Редактор Unity

В центре редактора расположена панель игровой сцены, на которой размещаются все игровые объекты. Слева располагается панель Иерархии, где представлен список всех объектов на сцене. Справа - панель Инспектора, где отображаются свойства выбранного файла или объекта, а внизу – панель с файловой структурой проекта. Это стандартная настройка панелей редактора, которую лучше пока не менять. С опытом вы поймете, как вам удобнее располагать эти панели, и сможете их перенастроить.

Далее мы рассмотрим основные панели и кнопки управления, которые потребуются для начала работы. Освоив основные действия в среде Юнити, вы без труда разберетесь с остальными настройками редактора.

В центре расположена панель игровой сцены «Scene», на которой вы будете создавать свой игровой мир – размещать игровые объекты, настраивать их положение, поворот и масштаб.

Рисунок 4. Панель игровой сцены
Рисунок 4. Панель игровой сцены

Слева на сцене находится панель управления, где можно выбрать режим работы с игровым объектом:

- Режим «View Tool» предназначен для перемещения самой сцены.

- Режим «Move Tool» предназначен для перемещения выбранного игрового объекта в выбранной плоскости. При выборе этого режима у объекта появляются оси, за которые можно перемещать объект. Одновременно выбрать можно только одну ось для перемещения, она подсвечивается желтым цветом.

Рисунок 5. Режим «Move Tool»
Рисунок 5. Режим «Move Tool»

- Режим «Rotate Tool» предназначен для поворота выбранного игрового объекта. Он работает аналогично «Move Tool» - поворот осуществляется только относительно одной выбранной оси, которая подсвечивается желтым цветом.

Рисунок 6. Режим «Rotate Tool»
Рисунок 6. Режим «Rotate Tool»

- Режим «Scale Tool» предназначен для масштабирования выбранного игрового объекта.

- Режим «Rect Tool» сочетает в себе перемещение, изменение размера и поворот игровых объектов. Обычно используется для позиционирования 2D-элементов.

- Режим «Transform Tool» также сочетает в себе перемещение, изменение размера и поворот игровых объектов, но уже для трехмерных объектов.

Рядом со вкладкой «Scene» правее расположена вкладка «Game», открыв которую можно увидеть, как будет выглядеть ваша сцена в режиме игры. Сейчас это очень похоже на режим «Scene», но здесь режим разработки недоступен, вы не можете перемещаться по сцене.

Рисунок 7. Панель "Game"
Рисунок 7. Панель "Game"

Панель «Game» автоматически открывается также, если вы запустите процесс игры при помощи кнопок, расположенных на панели под номером два на Рисунке 4.

Кнопка «Play» предназначена для запуска игры, при повторном ее нажатии игра останавливается. Кнопка «Pause» нужна для того, чтобы поставить игру на паузу. А кнопка «Step», чтобы перейти к следующему кадру игры.

Левее панели игровой сцены располагается панель Иерархии объектов, а правее панель Инспектора свойств.

Рисунок 8. Панели Иерархии и Инспектора
Рисунок 8. Панели Иерархии и Инспектора

В панели Иерархии отображается список всех игровых объектов на сцене. Выбрав объект в иерархии, в панели вы увидите свойства этого объекта. Про свойства и компоненты игрового объекта подробнее можно почитать по ссылке https://dzen.ru/a/Za437i6Q937jiND_

Ниже названия панели Иерархии находится кнопка «+», которая предназначена для создания новых игровых объектов на сцене.

Рисунок 9. Добавление новых игровых объектов
Рисунок 9. Добавление новых игровых объектов

В списке собраны различные типы объектов, которые можно создать в трехмерном проекте. Воспользовавшись пунктом «3D Object -> Cube», мы получим на игровой сцене куб.

Рисунок 10. Игровой объект куба
Рисунок 10. Игровой объект куба

Куб автоматически станет текущим объектом и справа в Инспекторе отобразятся свойства куба. Таким образом можно добавлять другие различные объекты на сцену.

Внизу расположены панели «Project» и «Console». Панель «Project» отражает файловую структуру проекта. В левой части отражена структура папок проекта в виде иерархического списка. И при выборе папки в этом списке в правой части отобразится её содержимое. Над иерархическим списком структуры проекта находится раздел Favorites (избранное), где можно хранить ссылки на часто используемые ассеты для быстрого доступа к ним.

Рисунок 11. Панель файловой структуры проекта
Рисунок 11. Панель файловой структуры проекта

В правой части панели при помощи правой кнопки мыши можно вызвать контекстное меню. Первый пункт меню «Create» предназначен для создания новых элементов в структуре проекта. Например, можно создать новую папку или файл сцены или материала.

Рисунок 12. Контекстное меню панели структуры проекта
Рисунок 12. Контекстное меню панели структуры проекта

Панель консоли показывает ошибки, предупреждения и другие сообщения, которые возникают или генерируются в процессе игры. Чтобы облегчить отладку, вы также можете отображать свои собственные сообщения в консоли с помощью функций класса Debug. Об этом более подробно можно почитать в статье https://dzen.ru/a/Zbd_J6TwtSEEHWyt

На самом верху находится меню, каждый пункт которого предназначен для определенных действий. Например, с помощью пункта меню «File» можно создать новую сцену, сохранить изменения в проекте или собрать исполняемый файл игры. А пункт меню «GameObject» предназначен для различных действий с игровыми объектами на сцене и дублирует меню для создания объектов в панели Иерархии и панель управления объектами на сцене.

Рисунок 12. Пункт меню File
Рисунок 12. Пункт меню File

В редакторе Unity еще много других элементов управления и настроек, рассказывать про которые можно очень долго. В этой статье представлен краткий обзор основных элементов управления, чтобы можно было приступить к работе и созданию игр.