Для древнего человека остаться одному было практически равносильно смерти. Наши предки выживали только благодаря племени. Общине было проще поймать саблезубого тигра, следить, чтобы в костре было достаточно веточек и защищаться от соседей, покусившихся на вашу ногу мамонта (какой, блин, мамонт, сегодня в меню тигр).
Нравиться соплеменникам (или быть им полезным) означало не быть изгнанным. Жизнь в обществе значила возможность питаться, согреваться и размножаться. Одиночке все это было сложно доступно (особенно размножение).
То есть мозг эволюционно заточен под то, чтобы обращать внимание на мнение о вас окружающих. Это встроенный природой механизм, позволивший древним товарищам выжить.
Ну ок, с древними гражданами понятно, а что с современниками? Сейчас-то одиночки прекрасно могут жить сами; зачем нам эта сигналка, срабатывающая на косые взгляды? За тем, что мозг развивается не так быстро, как материальное окружение человека. За тысячелетия он так и не перестроился и продолжает «защищать» нас от одиночества.
Поэтому мы хотим нравиться, быть принятыми, нужными, полезными. Стоп-стоп, но раз так задумано природой, почему это стало проблемой?
Важность мнения окружающих становится проблемой в тот момент, когда начинает управлять вами. Когда вы действуете в ущерб себе, лишь бы вас похвалили, приняли, одобрили. Когда вы проваливаетесь в тревогу, если мало людей поздравили вас с праздником, у вас проблема. Если не с кем разделить секрет, и это доставляет боль, у вас проблема. И если вы страдаете от несправедливости людей (я для них все, а они…) – увы, у вас тоже проблема.
Хорошая новость в том, что она решаема.
Почему нас волнует, что думают окружающие
29 января 202429 янв 2024
43
1 мин