Найти тему
Дирижабль с чудесами

Мертвый дух за плечом

Всю дорогу до дома Светлана не могла выбросить из головы эту женщину. Не давал покоя темный силуэт за её плечом. Мертвая сущность, стоящая на страже порчельной программы. Ведьма нутром чуяла, что сами Силы привели Марию в этот день туда, где ей смогут оказать помощь. Но воспользуется ли она шансом? Позвонит ли?

НАЧАЛО ИСТОРИИ

Несколько остановок на автобусе - и вот она уже в их с Кириллом съемной квартире. Было непривычно жить отдельно от родителей. Холодильник не наполнялся сам собой, продукты приходилось покупать, тащить пакеты домой. И самое сложное – помнить, что из припасов уже закончилось, а какие скоро испортятся. Еда не готовилась по мановению волшебной палочки. Нужно было стоять у плиты, заблаговременно придумав, какое блюдо хочешь приготовить, чтобы в ответственный момент не обнаружить, что не хватает самого главного ингредиента. Но плюсов в совместной жизни Света всё равно находила гораздо больше. С тех пор как они съехались, девушке перестали сниться сны, где немытые люди хватают её, привязывают к столбу, обложенному хворостом. Сны, в которых она горит на костре. Кошмарами эти видения она не называла лишь потому, что, когда исчезала надежда, появлялся он. Колдун спасал её из огня. Красивый, синеглазый, как две капли воды похожий на Кирилла. Ведьма до сих пор не могла поверить в то, что этот мужчина теперь каждую ночь спит с ней в одной постели. Настоящий, непридуманный, живой и горячий.

Погруженная в мысли, Светлана не заметила, как добралась до дома. Она поднялась на свой этаж, выдохнула, чтобы оставить сложный день за порогом, и открыла дверь.

- Ты сегодня поздно.

Нотка недовольства проскользнула в тоне Кирилла.

- Маринке помогала. Сделать тебе какао? – спросила Света.

Кирилл оторвался от телефона, задумавшись, затем снова глянул на экран.

- Не нужно. Лучше иди ко мне.

Он похлопал по ручке кресла. Светлана подошла и присела на краешек. Но у ее любимого мужчины были другие планы. Он сграбастал её большими ладонями, повалив к себе на колени.

- Попалась!

Девушка взвизгнула, рассмеялась.

- Всё, всё, сдаюсь! – верещала она, слабо отбиваясь.

Их идиллию нарушил сигнал телефона.

- Кто это тебе названивает по ночам? – спросил Кирилл сухо.

Света пожала плечами. Номер был ей незнаком. Она потянулась за телефоном и ответила на звонок.

- Слушаю, - сказала она и почувствовала, как Кирилл расслабился, услышав женский голос в трубке. – Если можете, то приходите сейчас. Пишите адрес.

Света завершила звонок, и колдун посмотрел ей в глаза.

- Сейчас?

- Просто потом у меня в магазине две смены подряд, я не смогу принять её, а там дело срочное, нужно снимать порчу скорее, пока она не засомневалась и не передумала, - оправдывалась ведьма.

Кирилл тяжело вздохнул, пересадил Свету на край кресла, встал и вышел из комнаты.

Громкая трель домофона разлилась по квартире уже через пятнадцать минут.

За порогом стояла Мария. Света опустила взгляд на ее руки. Ногти алые, как рябиновые гроздья, горели огнем в свете лампы.

- Проходите, - сказала ведьмочка, приглашая гостью в дом.

Съемное жильё было не самым опрятным. Старые обои не меняли уже лет двадцать. Справа на стене легко можно было различить светлое пятно, где раньше, очевидно, висела картина.

Но женщину состояние квартиры не волновало. Она оглядела Свету, словно примеряясь, не совершила ли ошибку, придя сюда, действительно ли эта девчонка сможет помочь в её ситуации.

Словно почувствовав метания Марии, Кирилл заглянул в прихожую и улыбнулся. Света давно заметила, что его улыбка любую женщину быстро приводила в хорошее расположение духа.

- Это Кирилл. Он тоже занимается магией, читает по картам, - пояснила Света.

Незнакомка решилась. Улыбнулась в ответ, стала расстегивать большие круглые пуговицы.

- Мария, - представилась она колдуну.

На кухне, сидя за столом, покрытым черной скатертью, посетительница уже вовсю строила глазки Кириллу. «Надо же, замужем, одной ногой в могиле, а туда же», - подумала Света. Волнение женщины улетучилось вместе с морозным воздухом, принесенным ею с улицы. Колдун не стал ждать, когда Мария заговорит сама, не стал задавать вопросы. Молча перемешал карты и начал раскладывать их перед собой.

- Итак, Мария, если хотели знать, есть ли на вас магический негатив, то ваши опасения подтвердились, - сказал он, изучив рисунки.

Выложил дополнительную карту. Ещё одну. Затем собрал колоду и разложил снова.

– Какая-то блондинка украла ваше семейное счастье, - вкрадчиво продолжил он. - А чтобы вам было не до возврата блудного мужа, навела на вас порчу.

- Пока вы не сказали мне ничего нового. Что муж ушел к другой женщине я Светлане говорила, - подала голос посетительница. – Но он взрослый самостоятельный человек. Каждый может разлюбить. Меня волнует совсем другое. Что-то странное происходит со мной. Я слышу шорохи, звуки, краем глаза то и дело вижу какой-то силуэт.

Света невольно посмотрела за левое плечо женщины. Мария проследила за ее взглядом.

- Да, всегда слева. Вы тоже видите его? Что ему от меня нужно?

- Мертвый дух? – спросил Кирилл свою ведьму.

Света кивнула.

- Блондинка, о которой мы говорим, сходила к мастеру, а он отправил к вам покойника, приказав разрушать вашу жизнь, чтобы некогда было думать о возврате бывшего мужа, - рассказывала ведьма, подмечая мимику на лице женщины.

В то, о чём она говорила, было не так-то просто поверить, и Света переживала, не примет ли её гостья за шарлатанку или, что хуже, за чокнутую, поэтому поторопилась объяснить:

- А видите вы его потому, что, когда дух пришел по вашему следу, мир мертвых стал ближе, чем должен. Будто вы одной ногой погрузились в зазеркалье. Иногда люди в таком состоянии начинают предвидеть будущее. Некоторые порченные даже думают, что у них открылся дар ясновидения, пытаются развивать его. Но на деле это означает лишь то, что завеса с миром мертвых слишком истончилась. Почти все видят иной мир, когда готовятся в него перейти. Ничего хорошего эти способности не принесут.

Мария невесело улыбнулась.

- Несколько раз коллеги замечали, что я стала угадывать, когда шефа нет на месте или когда придет проверяющий. Я и сама понимаю, что знаю больше, чем должна. Правда, когда жизнь рушится, такие моменты ясновидения не добавляют оптимизма. Тут эта гадина оказалась права: думать о бывшем муже у меня совершенно нет времени.

Свете показалось, что тень за плечом Марии стала больше и даже ближе. То, что видят медиумы не зря сокрыто от посторонних глаз. Не каждый выдержал бы лицезреть такое. Девушка знала, что за ней стоит Сила, что Кирилл рядом и наставница не оставит в беде, и всё же капельки пота выступили на лбу, выдавая её волнение. Внезапно Света почувствовала холодок на загривке, будто кто-то подул ей на шею, и по рукам немедленно побежали мурашки.

- А ещё вы говорили, что ваша кошка сбегала. Животные тоже видят духов. Наверняка она почувствовала угрозу.

Кирилл продолжал вынимать карты и укладывать их на стол замысловатым узором.

– Вы уже слишком плотно соприкоснулись с миром мертвых. И если не сделать что-то прямо сейчас, с каждым днем будет становиться хуже. Пока можно обойтись без последствий. Снимете порчу и забудете, как страшный сон. Но, если затянете, утерянное будет не восстановить, - сказал он, не поднимая глаз.

- Имеете в виду, что проводят в последний путь?

- В этом вся суть порчи на смерть, не так ли? В первую очередь выжмут всю жизненную силу. Начнете разваливаться на части, как древняя старуха. Пока вы чувствуете только потерю энергии, отсутствие воли и желания. Это страдает ваша оболочка, ваша защита. Но довольно скоро порча скажется на физическом теле. Когда болезни станут точить организм, избавиться от проблем станет гораздо сложнее. К тому же то, что перейдет в хроническое, останется с вами на всю жизнь. Даже если в последний момент спохватитесь, избавитесь от порчи и начнете следить за здоровьем, как никогда прежде. Никакие силы не способны повернуть время вспять.

Света заметила, как сгустились тени в углах. И мертвый дух за спиной Марии, наконец, показал своё лицо. Бледное, ухмыляющееся. Девушке стало неприятно и жутко. Она малодушно отвернулась.

- Запугиваете меня?

- Что вы, ни в коем случае. Предупреждаю, - ответил Кирилл спокойно.

- Но это, конечно, будет стоить мне приличных денег? Как вы знаете, я сейчас и так не в лучшем положении. От финансовой подушки остались пух да перья, и с работы могут попросить в любой момент.

Кирилл не видел покойника. Не чувствовал ликования в провалах глаз. Но знал, что это порчельная программа не дает Марии поверить, что происходящее – реальность, решиться на жизненно необходимые действия.

- Откупаться от смерти всегда недешево, - произнес колдун. - Дары Силам стоят денег. Как и атрибуты ритуала. Время и энергию, которые практик потратит на то, чтобы вытащить вас из беды, тоже следует компенсировать в полном объеме.

- Всё это хорошо звучит, но что насчёт результата? Вряд ли я верну свои деньги, если вы окажетесь обыкновенными шарлатанами.

Света почувствовала, как лицо её заливается краской. Попробуй докажи, что ты не верблюд, когда человек, даже видя тень у себя за плечом, не желает себе помочь.

- Мария, а хотите эксперимент? Я отожгу вас огнем прямо сейчас. Это не решит всех ваших проблем, но мертвого духа на какое-то время отгонит от вас подальше, сразу почувствуете себя лучше, хоть и ненадолго.

- Хороший вариант. И обойдется вам недорого, - заметил Кирилл, снова прочитав что-то в картах на столе.

Света старалась не замечать страшного оскала покойника, что навис над женщиной. Ведьме показалось, что духу доставляло удовольствие не просто питаться жизненными силами жертвы, но и мучать её, изводить. Будто при жизни он возненавидел весь женский род.

Светлана поёжилась.

- Хорошо, - вдруг сказала Мария. – В качестве эксперимента…

- Я сам всё сделаю, - сказал колдун Свете. – Тебе завтра на работу, не хочу, чтобы ты шла туда выжатая, как лимон.

Пока он убирал колоду, ведьма достала свечи. Кусочки полыни легко читались в их структуре. На кухне запахло воском.

- Не скрещивайте руки и ноги, - предупредила Света.

- Иначе не подействует? – скептически спросила Мария.

- Просто так будет проще.

Кирилл погасил свет, зажег фитиль и яркие сполохи огня разбежались по стенам. Тени зажили своими жизнями, рисуя загадочные знаки на полу.

Света не вмешивалась, но и не ушла. Кирилл не был медиумом, он не мог видеть духов так же ясно, как она.

Колдун, читая заговор, водил свечой за спиной у женщины. Огонек щелкнул, закоптил. Свеча, только что горевшая ровным пламенем, заплакала. Зашипел воск.

Глаза Марии беспокойно забегали. Света движением руки велела ей не двигаться.

Тихий стук раздался из-под стола. Словно кто-то постучал костяшками пальцев по столешнице снизу. Женщина уставилась на Свету с немым вопросом. Ведь колдун стоял у нее за спиной, а ведьма сидела напротив, на виду, и физически не могла этого сделать.

Кирилл продолжал читать, словно в трансе, монотонно повторяя слова, заученные наизусть. Марию вдруг стала бить мелкая дрожь. Она дышала часто, будто несла тяжелую ношу в гору.

В прихожей мигнула лампочка, звякнули стекла в спальне. Света отвлеклась на них, лишь на миг упустив из вида Марию, но краем глаза всё же заметила, как черная тень метнулась в окно и растворилась в осенней тьме слабо освещенного старого двора.

Самое сложное осталось позади.

Кирилл закончил ритуал и посмотрел на свою девушку. Та кивнула.

- Сейчас я включу свет, - сказал он. – Вы готовы?

Мария просипела что-то невразумительное. Прокашлялась.

- Да, конечно. Что-то в горле пересохло, можно мне воды?

- Минутку, - сказала Света.

И пока она наливала воду в стакан из графина, женщина всё же не удержалась и заглянула под стол.

- Что там? – с усмешкой спросил Кирилл.

- Я думала, может, у вас там какой-то механизм, - ответила она. – Я как будто в фильме ужасов побывала.

- Лучше скажите, как себя чувствуете.

Мария задумалась, расслабилась, обмякнув на стуле.

- Слабой. Но, кажется, впервые за последние месяцы, я могу ясно мыслить.

Ведьма не сдержала улыбки. Пусть выигран только бой, а война ещё впереди, на душе у нее стало немного светлее от этой маленькой победы. Кирилл же выглядел серьезным и немного уставшим.

- Если решитесь снять порчу как положено, позвоните мне или Свете.

- Как положено – это как?

- Через погост, - пояснил Кирилл. – Мертвое к мертвому.

- Я не буду звонить, - возразила женщина. - И так скажу, что согласна. Когда поедем на кладбище?

- Вам туда ехать никакой надобности нет. Мы всё сделаем сами, - ответил колдун. – Но есть ещё один нюанс. Вы должны решить, хотите ли вернуть мужа. От этого зависит, что мы будем делать и сколько это будет стоить.

Мария колебалась.

- Мне сложно представить, как снова жить с человеком, который предал меня. Пусть даже он сделал это не вполне осознанно. Но мы давно вместе и многое пережили. И, наверное, я всё ещё его люблю.

- А если я скажу, что он вам не по судьбе? Через три-четыре года вы всё равно встретите другого мужчину.

- Это долгий срок. Что, если спустя четыре года я никого не встречу? Что, если буду сожалеть о том, что отпустила мужа, если всё ещё буду любить? Вы сможете его вернуть?

Кирилл снова выложил на стол карту.

- Нет, - ответил колдун.

- Ваша магия сможет сделать так, чтобы я забыла его? Не хочу, вспоминать и думать, будто упустила что-то важное в жизни.

Колдун кивнул.

Ведьма проводила Марию, закрыла за ней дверь. Но перед глазами так и стояло лицо женщины, сделавшей сложный жизненный выбор. Она не требовала вернуть мужа, не просила небесной кары для женщины, что увела его и обрушила на ее голову столько несчастий, не желала мести. Мария отпустила всю свою прошлую жизнь ради призрачной надежды на далекое будущее.

Света смотрела на Кирилла и размышляла о том, смогла бы она сама поступить так же или стала бы цепляться за отжившее, но такое знакомое прошлое, пусть даже обреченное сгореть в огне и развеяться серым пеплом по ветру? Она не нашла в своей душе ответа на этот вопрос.

- О чем задумалась, Светлячок? – спросил колдун.

- Как считаешь, сколько у нас времени? Как быстро мертвый дух вернется?

По полу пробежал сквозняк, а в прихожей снова мигнула лампочка.

- Похоже, нужно поторопиться.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ