1. Проверка домашнего задания. Упр. 306
Весной цвела в саду яблоня. Чудный запах разносился по всему саду от яблони. К яблоне летали пчёлы. Они собирали сок с цветов яблони. Дети ходили к яблоне и любовались её цветами. садовник и дети оберегали цветы яблони от вредителей. Осенью сняли с яблони много вкусных яблок.
2. Словарная работа.
Сегодня мы выучим новое словарное слово. Угадайте по описанию:
Оно пришло к нам из древнегреческого языка в 15 веке и звучало apotheke, в переводе означало "склад, кладовая". Сейчас это учреждение, осуществляющее приготовление и отпуск лекарств.
Аптека. Делим на слоги, ставим ударение, находим и запоминаем орфограмму - безударную "а".
3. Объяснение новой темы. Просклоняйте слово "аптека". К какому склонению относится это слово?
И.п. аптека
Р.п. аптеки
Д.п. аптеке
В.п. аптеку
Т.п. аптекой
П.п. об аптеке
На доске записаны предложения:
Дети читали о лисе. Мальчики купались в реке и загорали на поляне.
Найдите существительные 1-го склонения (о лисе, в реке, на поляне). Определите падеж (предложный). Какие окончания у этих существительных?(-е) Какие предлоги с ними употребляются? (о, в, на). Какой смысловой вопрос можно задать к словам в реке, на поляне? (где?)
Запишем памятку в тетради:
1 скл. П.п. -е
вопросы: о ком? о чем? где?
предлоги: о,в,на
члены предложения: дополнение или обстоятельство
Откройте учебник на стр. 83 и прочитайте правило.
Выполним упражнение 310 на стр.84.
В траве стрекочет кузнечик. Соловей поёт на заре. На горе стоял большой дом. Сидит девица в темнице, коса на улице. Стоит Антошка на одной ножке. В долине пар белеет тонкий.
4. Подведение итогов. Домашнее задание.
Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в Предложном падеже?
Д/з: упр. 314 стр. 85. Придумать 4 предложения со словами в форме предложного падежа.