Советский фильм "Приключения принца Флоризеля" был очень востребован в СССР, потому что отсылал зрителя к приключениям в англо-французском стиле. Костюмеры и художники по декорациям проявили высокий профессионализм, создав образы дворцов, карет, парков и великолепных нарядов, что полностью погрузило зрителя в атмосферу великосветской княжеской вечеринки.
Выбор ярких актеров для главных ролей тоже радовал глаз: О. Даль, И. Дмитриев, Л. Полищук, Д. Банионис, И. Янковский, М. Пуговкин, Е. Соловей, В. Басов, И. Резник, В. Ильин, В. Шевельков, А. Абакаров, Б. Новиков, И. Мокеев, Е. Киндинов, Е. Цыплакова, В. Голубенко, В. Матвеев, В. Миронов, В. Васильев и В. Филонов.
Известные актеры, элегантные костюмы и красивые декорации дворцов, парков, крепостей и карет притягивали внимание неопытных советских зрителей, которые редко имели возможность видеть такую роскошь, особенно в кино про иностранцев.
Сюжет приключенческого фильма разворачивался вокруг принца Флоризеля, исполненного Далем, которого пресытила жизнь во дворце и он мечтал о приключениях. Принц активно искал приключения для себя и своего друга полковника Джеральдина. Но полковник не одобрял эти вылазки, хотя ему приходилось в них учувствовать в силу своих обязанностей. Таким образом, два титулованных героя очутились в загадочном месте под названием "Клуб самоубийц", где им пришлось раскрыть преступления председателя клуба.
Фильм наполнен забавными погонями, драками, стрельбой, скачками на лошадях и морскими круизами. Много солнца и яркой тропической природы ласкают глаз зрителя.
Основой сюжета послужили две повести Р. Л. Стивенсона. Режиссер Евгений Татарский уже снял фильм "Золотая мина" и решил повторно собрать актерскую группу, обратившись к тем же актерам. Однако сценарий не понравился цензуре Гостелерадио СССР, но благодаря звездной актерской команде и успеху предыдущей работы, фильм разрешили снять.
Музыка к картине была написана Ильей Резником, который также сыграл небольшую роль в картине, сочно изобразив мнимого калеку на инвалидной коляске.
Съемки проходили в Ленинграде, Каунасе, Вильнюсе, Абхазии и Сочи. Во время съемок возникали неожиданные забавные ситуации, но и возникали проблемы. Например, в начале съемок принц Флоризель должен был появиться в оранжерее в шикарном костюме, но костюмер подобрал неудачный наряд, из-за чего артист отказался сниматься. Пришлось срочно искать новый костюм.
Игорь Дмитриев был выбран для фильма из-за своей аристократичной внешности и умения гармонично выглядеть в кадре. Он также помогал актерам с правильной походкой и манерой поведения за кадром.
Любопытной факт о съемках в Сочи: актриса Любовь Полищук так сильно загорела, что обгорела вся область декольте. Поэтому для дальнейших съемок в открытых платьях ей постоянно требовался осветляющий состав от гримера.
Для Донатаса Баниониса эта роль стала новым опытом, так как он раньше играл только положительных персонажей. В добавок к этому, в прошлом у него были неприятности с Олегом Далем. Однако после нескольких дней съемок отношения наладились и стали дружественными.
Несколько кадров с попугаем Ваки, с которым все время разговаривали на съемочной площадке, просто вызвали фурор. Впоследствии этого попугая активно приглашали сниматься во многие фильмы и телепередачи.
И. Каплан был ответственен за рисование всех картин, которые показывали в фильме.
Фильм задействовал множество каскадеров, игравших роли массовки и третьего плана. Эта картина стала поворотным моментом для молодых актеров, таких как Е. Цыплакова и В. Голубенко, которые после съемок получили больше предложений сниматься в различных жанровых картинах.
Режиссер этого фильма смело включил жанр пародии, пронизывая его забавными репликами и нарядами, позаимствованными из других иностранных фильмов. Это смешение стилей и жанров создало особый эффект, будто зритель оказался внутри загадочного великосветского мира.
Место действия фильма – ботанический сад Ялты, которому на время съемок выпала честь преобразиться в шикарную летнюю столовую для принца. Это превращение придало картине особую атмосферу, наполнив ее изысканными нотками, и навеяло свойственный месту романтический шарм. Как будто зритель сам попал в волшебный мир орнаментов и цветов, где каждая деталь создавала иллюзию идеальной сказки.
Однако, когда фильм был наконец закончен и готов к показу, его поставили на полку, поскольку картина не понравилась цензорам. Тогдашняя цензура, охотно расставляющая свои стереотипы, усмотрела в фильме что-то «зарубежное», слишком ярко выделяющее монархию и аристократические привычки. И совсем забыла о том, что именно в этих привычках и прослеживалась ирония, пленяющая зрителей.
Но следом, в 1981 году наступила долгожданная справедливость, и фильм, искристый и захватывающий своей интригой, наконец-то был выпущен на экраны. И зрители, долго ждавшие выхода картины, восхитились произведением искусства, которое излучало неподдельную магию искусства. С того времени и до сегодняшнего дня фильм все еще обретает новых поклонников, погружая в свой особый мир и унося их на крыльях семьи принца Флоризеля.