Здравствуйте мои дорогие и любимые читатели, подписчики и гости канала! Побольше вам интересной и любимой работы, которая сделает вас богатыми!
Когда я учился в школе, у нас всё было построено на трудовой деятельности. Мы сами убирали в классах – мыли полы. Так е убирали вокруг школы – собирали мусор, подметали листву. Такая уборка было расписана между классами, кроме младших. На уроках труда сооружали ящики, вытачивали приспособления, гайки и винтики для военных заводов. А начиная с пятого класса осенью мы ездили на уборку урожая в близлежащие колхозы.
Дешёвый и бесплатный рабочий труд в советское время был распространённым. И мне кажется – для страны и для трудового воспитания это очень хорошо!
У нас называлось это – трудовой десант! Не знаю, кто и придумал такое оригинальное название. За свою учёбу я много куда ездил, делюсь с вами, но интересных моментов было не много, поэтому поделюсь с вами только некоторыми. И конечно, это будет несколько публикаций. А сейчас я расскажу вам, о самом первом своём трудовом десанте, проведённом в школе. Ту есть важное уточнение, самый первый мой трудовой десант был в пионерском лагере, но об этом будет отдельная глава в рамках повести о пионерском лагере (название, пока не выкладываю – держу интригу).
После летних каникул мы проучились одну неделю, как к нам пришла классная руководительница и сообщила:
- Завтра, в субботу, едем в колхозный сад собирать яблоки.
- Ура! – обрадовались мы, ещё не подозревая, что нас там ждёт.
- Одеваемся легко о погоде, а главное – удобно! – продолжала учительница. – С собой взять вёдра или лукошки!
- А если у кого нету? – уточнил одноклассник.
- Вёдер? – удивилась учительница. Уж что-что, а вёдра точно у всех были.
- Тому выдадут в колхозе! – нашлась классная.
- А кормить будут?! – почему-то для меня этот вопрос всегда был важным.
- Да! Колхоз покормит!
На этом её объявление закончилось, и мы разбежались по домам. Вечером, когда родители были дома, я сообщил о поездке в сад собирать яблоки. Мама тут же бросилась собирать мне одежду и ведро, а папа занялся инструктажем:
- В яблочном саду всегда большой соблазн съесть одно-другое яблоко, а потом ещё одно-другое, а потом ещё…
Я утвердительно кивал, представляя, как я объемся яблок.
- Так вот, настоятельно советую тебе больше трёх яблок до обеда и столько же после обеда не есть!
- Почему? – удивился я.
- Чтобы не было расстройство желудка, - корректно сказал папа.
- Так тоже от не мытых яблок, - хотел было поспорить я, но отец перебил:
- А ты думаешь у тебя будет возможность их помыть?
Я пожал плечами. Я вообще ни о чём таком не думал.
- Так вот, - продолжал папа. – Поплюёшь на яблоко и вытрешь, а только тогда ешь. И не больше трёх до обеда и столько же после обеда, а если не наешься, дома я тебе сразу десятка два дам!
- Честно?
- Честно! – отцу можно было верить, он мог пошутить, но никогда не обманывал.
Так мы и договорились и на следующий день я поспешил в школу. Замечу, что в таких случаях я никогда не опаздывал. Это же не уроки.
На автобусе нас привезли в колхозный сад, и какой-то строгий мужчина провёл инструктаж, согласно которого мы должны были собирать упавшие яблоки и нести и к трактору с большой бочкой и туда сваливать эти яблоки. А яблоки сорванные с дерева аккуратно собирать в вёдра и нести к бортовой машине, где их нежно укладывать в ящики. Трактор вёз яблоки на завод, где из них делали сок, а бортовая машина везла ящики на склад, а потом в магазины всей нашей необъятной Родины. И при этом строгий мужчина подчеркнул:
- Яблоки есть нельзя! Они обработаны ядохимикатами, и вы можете отравиться!
И кто ему поверил? Да никто! Вот я, например, несколько яблок собрал с земли, одно сорвал с дерева и его же наслюнявил, обтёр о кофту и тут же сел. И ничего со мной не произошло! А яблоко оказалось вкусное и мне захотелось ещё, но памятуя, что сказал папа я воздержался.
Труд оказался не простым, потому что носить яблоки к трактору и машине каждый раз было всё дальше и дальше, а значит тяжелее и тяжелее. Все мои одноклассники как грызуны ели яблоки и только я один сел их только три до обеда. А когда объявили, что привезли еду многие и есть уже не хотели, так они натоптались яблок.
Самое интересное началось не сразу после обеда, спустя часа два, когда первый одноклассник громко спросил:
- А где здесь туалет?
- Да?! Да?! – вслед за ним спросили несколько человек.
- Мальчики вон в тот лесок, девочки – вон в тот! – указал строгий мужчина руками в разные стороны. – И не перепутайте!
Так и получилось: «Мальчики – налево, девочки – направо!».
Желающие со скоростью бешеных тараканов убежали в лесопосадки. Через некоторое время к ним присоединились и остальные. Так на трудовой ниве остались только трое: строгий мужчина, классная и я. Шофёра и тракториста в расчёт не беру.
- А ты что яблоки не ел? – удивился строгий мужчина.
- Ел, - пожал я плечами, - просто не много.
- Хороший мальчик! – похвалил он меня и выудил из своего рюкзачка аптечку.
- Вот таблетки, - протянул он учительнице. – Каждой по одной таблетке и через час будут норме!
- А вы подготовились! – сказал я, когда классная ушла.
- Так вы же не первые кто к нам приезжает! – сказал он. – Отнеси своим пацанам! – мужчина протянул мне таблетки.
- Не, - мотнул я головой. – Они у меня не возьмут!
Мужчина спорить не стал и пошёл сам в лесопосадку. Я же выбрал с десяток красивых яблок и завернул их в кофту.
К вечеру, когда мы приехали к школе многие опять побежали по школьным туалетам, я же довольный собой поспешил к родителям. Я поблагодарил папу за совет, рассказал, как нам работалось и угостил десятком яблок.
- Своровал?! – строго уточнил папа.
- Честно?
- Нет! – правдивый ответ был и так понятен.
- Это награда за мои труды! – соврал я.
- В следующий раз от такой награды откажись!
- Хорошо! – пообещал я.
Так мы друг друга и поняли. А яблоки собирать мы ездили ещё пару раз, но к тому времени все уже знали, что делать, чтобы не было расстройства желудка.
А вы, дорогие мои читатели, подписчики и гости канала, принимали когда-нибудь участие в трудовом десанте? И если – да – то что вам приходилось собирать? А если – нет – то, почему?
Помните, ваша активность помогает развитию моего канала. Если вы задаёте вопросы, активно комментируете и рассылаете мои статьи друзьям, я начинаю работать над статьями более ответственно, и каждая история получается уникальной, что развивает канал, поэтому не забывайте:
- • Подписываться на канал «Записки трудного ребёнка»;
- • Комментировать и отвечать на вопросы;
- • Оценивать, нажимая на большой палец вверх;
- • Рекомендовать статью своим друзьям и знакомым, то есть – репостить!