С вами учитель, репетитор, активно готовящий к ЕГЭ по обществознанию и истории много лет. Эксперт по проверке второй части более 10 лет. Знаю о ЕГЭ изнутри Сегодня в нашей стране и в области все чаще говорят об инженерном развитии. Понятие «инженерное мышление» прочно вошло в обиход педагогов и учеников. Чаще всего это понятие связывают с такими предметами, как технология, математика, физика и информатика. Значит ли это, что на предметах гуманитарного цикла инженерное мышление не формируется? Отнюдь нет, потому что именно гуманитарные предметы позволяют формировать умения анализировать, логически мыслить, развивают абстрактное мышление. Как это можно сделать на уроках истории и обществознания?
Например, с помощью технологии SWOT-анализа, пришедшей из бизнеса.
Проведение SWOT-анализ представляет собой заполнение матрицы, состоящей из четырех блоков, в центре матрицы записываем факт, явление, проблему, требующую исследования, а по блокам матрицы:
S - сильные стороны изучаемого явления (а