Найти тему

5 вредных советов для вокалистов

А почему я, собственно, всегда пишу только о полезном? Считаю, что пора взглянуть и на темную сторону силы. Ведь знать, "как-делать-не-надо" так же важно, чтобы стать профессионалом.

Начнем с вокала (да распнут меня в комментариях адепты "единственно-правильной-техники"):

1)
Чтобы стать певцом — нужен талант

От автора "У тебя ни слуха, ни голоса нет, куда тебе в музыку". Да, есть сложные случаи. Да, если пойти учиться в 70, то скорее всего зарабатывать вокалом не получится. Но кто сказал, что оно всем нужно?

Сколько я преподаю — ни разу не было ученика, желающего петь, и не запевшего. Конечно же у меня были люди с минимальным набором точных нот, непонятным тембром и звукоизвлечением так себе. Но при должном упорстве и регулярными упражнениями как-минимум до нестыдного караочного уровня доходил каждый.

В общем нет бездарных — есть ленивые.

2)
Лучшие музыканты поют в опере, а попсовики все бездари

И снова мимо. Это разная музыка, разные школы и соответственно разный звук. Еще скажи, что гитарист, играющий фингерстайлом, круче, чем рок и метал гитаристы. Кстати, если оперный певец попытается петь поп-музыку, то будет жестоко обломан, потому что такой тембр в танцевальной музыке не работает.

В 24 году 21 века уже давно пора не меряться письками, а слушать и любить музыку. Желательно хорошую.

3)
Петь надо диафрагмой, на опоре, делая купол, правильно дыша и ни в коем случае не на горле!

Ну и сюда же идет "пение микстом". Мне так никто и не смог внятно объяснить, что же все эти понятия значат. Но сейчас дядя Сережа все расставит по полочкам.

Петь диафрагмой не нужно — при правильном звукоизвлечении она работает сама и дополнительного напряжения не требуется. И с воздухом та же история — не нужно набирать полные грудь и живот воздуха — берите столько, сколько нужно для комфортного обычного дыхания.

Опора — это некое мифическое сочетание живота и открытой гортани. Забываем.

Купол — зевок (опущенная гортань + открытый щитовидный хрящ) и открытое мягкое нёбо. Нужно только для оперного тембра и не более того.

Петь на горле — вообще святой Грааль любого современного педагога. По секрету звук формируется именно в горле, так что "не на нем" мы физически петь не можем.

Микст — это просто пение с опущенной гортанью (немного зевнуть) и наклоненным перстневидным хрящем (крикни, чтобы почувствовать, как "кадык" движется вперед по направлению взгляда. Это и есть перстневидный хрящ). Ну в общем это
бэлтинг.

4)
Перед концертом нужно хряпнуть коньячка для разогрева связок

Нет, нет и нет. Алкоголь только вредит связкам (как и всему организму в целом), а концерт (как и записи) нужно давать исключительно "на сухую". Ты все-таки работаешь, а не собираешься легально бухать. Ты должен/на контролировать голос. А чем больше алкоголя — тем меньше контроля.

5)
Даже если я налажаю — звукорежиссер все исправит. И вообще учиться петь не нужно — все давно на компьютере делается, реальных голосов нет

Ну ок, какое-то количество нот подтюнить можно (в смысле так, чтобы это не было заметно). Да, если заморочиться, то можно подправить ритм.

Но ты никогда не сможешь исправить тембр (даже если придумают такую нейросеть, то она только сможет твой голос сделать каким-то другим уже известным, а вот сделать твой тембр "твоим, но лучше" не сможет, потому что она не знает, какой твой лучший тембр).

А во-вторых звукорежиссер либо плюнет и ничего тебе делать не будет, если все супер криво. Либо это будет настолько дорого, что проще было к педагогу по вокалу ходить и петь научиться.

Так что еще раз — интонацию и ритм можно аккуратно подправить, но если тембр говно, то ничего не поделаешь.

В общем получилось, как-будто даже больше, чем 5 пунктов. Но я постарался объять самое важное и то, что наверняка порвет пару жоп.

На самом деле мой совет — слушайте себя, свои ощущения, учитесь управлять своим телом и пробуйте разных педагогов, чтобы понять, кто подходит, а кто нет. И не слушайте советы из интернета, тут одни бездари собрались😉

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»